Взгляд
29 января, суббота  |  Последнее обновление — 04:59  |  vz.ru
Разделы

Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Европа не проголосует за возможное вступление Украины в НАТО – причем, вероятно, такую позицию займут уже не одна–две страны, а большинство европейских государств. Аналогичным голосование будет по Молдавии и Грузии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Либералы тащат в политику педофилию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
У либерально-левой общественности весьма популярны идеи декриминализации секса с несовершеннолетними. Газета USA Today объяснила, что кто-то рождается женщиной, кто-то геем, а кто-то негром или педофилом. Что тут поделаешь. Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

Десять причин читать Валентина Катаева

Захар Прилепин
Захар Прилепин, писатель, председатель партии «За правду»
28 февраля (1897) родился Валентин Катаев. Безусловно великий писатель. Белогвардеец, депутат Верховного совета, полковник Красной армии, человек с уникальной биографией. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Аэромобиль AirCar получил разрешение на полеты в Евросоюзе

Словацкая компания Klein Vision завершила сертификацию в ЕС летной годности своего первого аэромобиля AirCar и может приступать к массовому производству новинки. Особенностью автомобиля являются складывающиеся крылья, которые позволяют ему передвигаться не только по дорогам, но и по воздуху
Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Британия с помощью авиации завозит тонны оружия на Украину

Накануне на Украину прибыла очередная партия международной технической помощи от Великобритании. В этот раз ВС Украины были предоставлены новые легкие противотанковые средства. Стороны указывают на исключительно оборонительное предназначение оружия
Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Байден объявил о скорой переброске войск США в Восточную Европу

    Главная тема


    Великий советский разведчик нервирует Японию даже в могиле

    разговор с Макроном


    Путин дал первую оценку ответам США и НАТО на предложения России по безопасности

    совсем один


    Зеленский: Ни одна страна не будет защищать Украину

    «их выгнали»


    В Африке начались репрессии против детей священников, перешедших в РПЦ

    Видео

    бродячие животные


    «Собачий холод». Откуда пошла эпидемия нападений собак

    война на украине


    Военную помощь Донбассу сдерживает «Минск»

    Митингующие в Буркина-Фасо


    Россию просят спасти еще одну страну в Африке

    рекордные показатели


    Дорогая нефть и слабый рубль принесут сверхдоходы

    Североатлантический альянс


    НАТО предложило России обменять мир на войну

    накачка оружием


    Вадим Трухачёв: Чертова дюжина стран, которые толкают Украину к войне

    идеи декриминализации


    Игорь Мальцев: Либералы тащат в политику педофилию

    на грани конфликта


    Геворг Мирзаян: Кризис вокруг Украины остановил расширение НАТО

    на ваш взгляд


    Где чаще сейчас вы совершаете покупки?

    Катера и у нас найдутся

    Французский «Мистраль» оснащен десантными катерами типа L-CAT. Переговоры об их поставках на российский аналог продолжаются
       6 сентября 2012, 20:15
    Фото: wikipedia.org
    Текст: Роман Крецул

    О новой неожиданной проблеме, связанной с закупаемыми Россией у Франции вертолетоносцами, сообщили СМИ. По их данным, до сих пор непонятно, какими десантными кораблями будут оснащены «Мистрали» российского ВМФ. Однако на самом деле, как выясняется, вряд ли переговоры на этот счет смогут сорвать своевременную поставку «Мистралей» в Россию.

    В четверг источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе рассказал, какие десантные средства могут быть построены для десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа «Мистраль».

    «В настоящее время изучаются различные варианты размещения на российских ДВКД десантных средств. В частности, это могут быть танко-десантные катера типа «Серна» или «Дюгонь», производство которых освоено российской промышленностью», – сказал источник.

    Десантные катера проекта 11770 «Серна» (фото:  flot2017.com)

    Десантные катера проекта 11770 «Серна» (фото: flot2017.com)

    «По своим массогабаритным показателям они полностью подходят для «Мистралей», – уточнил он.

    Танко-десантный катер «Серна» проекта 11770 имеет длину 25,8 метра, водоизмещение – 61 тонну (без груза). Предназначен для транспортировки на необорудованный берег или снятия с него боевой техники массой до 45 тонн. Может транспортировать один танк, или два БМП (или БТР), или 92 десантника.

    Танко-десантный катер «Дюгонь» проекта 21820 имеет длину 45 метров, водоизмещение – 280 тонн. Может транспортировать три танка, или пять БМП (или БТР), или 140 тонн грузов.

    Малый десантный корабль проекта 21820 «Дюгонь»  (фото: navalshow.ru)

    Малый десантный корабль проекта 21820 «Дюгонь» (фото: navalshow.ru)

    «Мистраль», который закупили у французов, потихоньку превращается в чисто российский корабль, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД первый вице-президент Академии геополитических проблем Константин Сивков. – Поскольку от французского корабля остается только корпус, по всей видимости, машинная установка – и все. Насколько мне известно, электронику нам они поставлять отказались, систему зенитного артиллерийского вооружения наши будут ставить сами (в июне глава Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин заявил, что подписанный контракт предусматривает передачу российской стороне всех технологий, в том числе по системам управления ZENITH-9 – прим. ВЗГЛЯД).

    Систему радиоэлектронного вооружения других типов, то есть радиолокационные станции, будут ставить, вероятно, наши, вертолеты будут ставить наши, будут переделывать палубу. То есть это получается чисто российский корабль. Нам за 2 млрд евро поставляют четыре железные коробки, в которые установлены двигательные установки. Все остальное – а это требует громадных дополнительных вложений – делает российская сторона. Для сравнения – ракетоносец «Борей» 955-го проекта, имеющий на борту все вооружение, за исключением баллистических ракет, обошелся стране в 27 млрд рублей. И это, говорилось, очень дорого. Здесь – коробка, ничем не оборудованная, обходится в 20 млрд рублей. Дополнительное оснащение потребует еще столько же вложений на каждый корабль».

    Ранее газета «Известия» сообщила со ссылкой на представителя российского ОПК, знакомого с ситуацией, что Минобороны отказалось от предложения компании DCNS по оснащению «Мистралей» десантными катерами.

    «Французы предложили оснастить будущие вертолетоносцы российского ВМФ десантными катерами типа L-CAT (разработчик – французская компания CNIM). Однако российские военное руководство отказалось от этой идеи, не объяснив причин, – рассказал собеседник издания. Он отметил, что российской альтернативы французскому предложению сейчас нет. По его словам, незадолго до подписания контракта на строительство первых двух вертолетоносцев Минобороны РФ предложило французским корабелам перепроектировать транспортный док корабля под десантный катер на воздушной подушке проекта 12061 «Мурена» (разработка – петербургское ЦМКБ «Алмаз»). Однако «Мурена» превосходит по ширине и высоте L-CAT и LCAC  и не помещается в доке.

    В Главном штабе ВМФ пояснили, что пока никаких окончательных решений по поводу компоновки «Мистралей» не принято. «Все меняется каждый день. Пока проект реализуется в рамках изначально утвержденного плана. Но его содержание секретно», – сказал представитель командования.

    В четверг источник «Интерфакса» опроверг сообщения о том, что нерешенность вопроса с катерами может задержать сдачу вертолетоносцев ВМФ. «Никаких проблем по этой части нет, и никакой задержки по срокам ввода в строй ДВКД не предвидится», – заметил он.

    Собеседник агентства отметил, что «проблема с катерами абсолютно надуманна». «В вопросе выбора типа десантных катеров для ДВКД нет никакой спешки, у нас достаточно времени для того, чтобы сделать правильный выбор», – заметил он.

    Он признал, что «изучается также предложение от французов».

    В свою очередь в российской судостроительной промышленности сообщили, что «Рособоронэкспорт ведет переговоры по катерам с французской компанией DCNS, на которых присутствует третья сторона – Минобороны РФ».

    Председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко в интервью газете ВЗГЛЯД также усомнился в существовании проблемы с катерами для «Мистраля».

    #{smallinfographicleft=396103}«Контракт детально проработан, – заверил он. – Все технические аспекты были проработаны и согласованы с французской стороной в полном объеме. Внесены изменения в проект, касающиеся адаптации российских систем вооружения, которые там будут, наших вертолетов, произведено противоледное усиление корпуса, учитывая необходимость эксплуатации корабля в наших условиях. Контракт есть, там все детально прописано, в том числе высадочно-десантные средства», – сказал Коротченко, не уточнив, о каких средствах идет речь.

    «Все российские системы, которые будут там базироваться: вертолетные, десантные – вписываются в массогабаритные характеристики, а там, где это необходимо, произведены доработки проекта. В частности, увеличена высота подпалубных ангаров, создано отопление, поскольку это будет все-таки не Средиземное море и не Африка», – добавил он.

    По мнению Коротченко, у российских предприятий нет никаких проблем, чтобы построить катера, подходящие для этого класса кораблей. «Объединенная судостроительная корпорация способна сделать все необходимое под этот проект», – заключил эксперт.

    Контракт на поставку двух вертолетоносцев «Мистраль» для нужд российского Минобороны ФГУП «Рособоронэкспорт» и французская компания DCNS подписали в июне 2011 года. Объединенная судостроительная компания была привлечена к этой сделке в качестве субподрядчика: она будет строить 24 корпусных блока (кормовую часть обоих кораблей), что составляет 40% их корпусов. Затем блоки будут отправлены во Францию, где на верфях Сен-Назер произойдет полная сборка вертолетоносцев.

    По неофициальным данным, стоимость одного корабля составляет порядка 600 млн евро.

    1 февраля 2012 года бывший глава ВМФ Владимир Высоцкий заявил, что первый вертолетоносец «Мистраль» поступит на вооружение флота через 36 месяцев.

    Высоцкий заявлял в связи с подписанием контракта, что наличие в боевом составе ВМФ России кораблей типа «Мистраль» позволит значительно повысить эффективность управления силами разнородных группировок ВМФ в составе межвидовых группировок в морских и океанских зонах.

    Бывший главком ВМФ отмечал, что «Мистраль» спроектирован и построен как «корабль проецирования силы и управления» (force projection & command vessel). Поэтому нельзя рассматривать этот корабль только как исключительно десантно-высадочное средство, сказал он.

    Применяемые технологии строительства подобных кораблей позволяют интегрировать в существующий проект российские системы вооружения, включая отечественные десантно-высадочные средства и палубную авиацию, отмечал Высоцкий.

    Универсальный десантно-вертолетный корабль-док «Мистраль» имеет стандартное водоизмещение 16,5 тыс. тонн, полное – 21,3 тыс. тонн, при заполненном доке – 32,3 тыс. тонн и максимальную длину корпуса – 210 метров. Он способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания – до 20 тыс. миль.

    Численность команды – 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек, 13 основных боевых танков или 70 автомобилей. Вертолетная группа корабля включает 16 машин (восемь десантных и восемь штурмовых боевых вертолетов). Одновременно на взлетной палубе может размещаться шесть вертолетов.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •