Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда трансперехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
29 июня 2011, 17:51 • Общество

Будут и авианосцы

Россия начнет проектирование авианосца в 2016 году

Будут и авианосцы
@ Reuters

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

Первый день работы салона МВМС-2011 ознаменовался сразу несколькими громкими заявлениями. Глава Объединенной судостроительной компании (ОСК) Роман Троценко рассказал, что первый «Мистраль» начнут строить в России уже в декабре этого года, а в 2016-м впервые за много лет отечественные конструкторы начнут проектировать собственный авианосец.

В среду в Петербурге стартовал пятый по счету Международный военно-морской салон MBMC-2011. И хотя официальное открытие намечено на четверг, уже накануне в выставочном комплексе «Ленэкспо» кипела работа, а участники делали программные заявления. Главным ньюсмейкером первого дня стал глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко.

О «Мистралях», фрегатах, подлодках и собственном авианосце

Конечно, авианосцы нужны. России нужно активнее выходить в океан. Если не будем этого делать, то потеряем все

Как сообщил Троценко, в декабре 2011 года Россия приступит к строительству кормовой части для кораблей типа «Мистраль» на судостроительном заводе «Адмиралтейские верфи» в Петербурге. «Россия будет строить всю кормовую часть корабля. Фактически, мы строим половину корабля и начинаем это строительство в декабре этого года», цитирует его РИА «Новости».

Построенная на российских мощностях корма будет поставляться во Францию в Сен-Назер на верфь корейской компании STX, где будет осуществляться окончательная сборка корабля. Как пояснил Троценко, «это немного похоже на производство самолетов консорциума «Эйрбас», которые собираются модульно в нескольких странах, а окончательная сборка производится в том же самом Сен-Назере».

Президент ОСК также подтвердил, что третий и четвертый корабли типа «Мистраль» будут полностью российской сборки, передает АРМС-ТАСС.

Всего до конца года ОСК собирается передать отечественному военному флоту и иностранным заказчикам 17 кораблей, в том числе две атомные стратегические подводные лодки, которые поступят на вооружение ВМФ России.

«Эффективное испытание морской ракеты «Булава» свидетельствует о том, что морская составляющая ракеты не подвела ни разу. Мы ожидаем, что группа атомных стратегических подводных лодок будет расширяться. В этом году ОСК сдаст ВМФ два корабля», приводит слова Троценко «Интерфакс».

Ранее сообщалось, что на стапелях «Севмашпредприятия» в Северодвинске строятся серийные атомные подводные лодки проекта 955 – «Юрий Долгорукий», «Александр Невский» и «Владимир Мономах». Планируется также строительство стратегического крейсера этой же серии «Святитель Николай».

Ракетоносцы проекта 955 получат на вооружение межконтинентальную баллистическую ракету «Булава». Всего, согласно государственной программе вооружения, до 2017 года планируется построить восемь кораблей проекта 955.

Также Троценко рассказал, что ОСК ведет сейчас проектирование корабля океанской зоны класса «эсминец» с ядерной энергетической установкой, передает  Flotprom.ru. Корабли данного типа не будут поставляться на экспорт, а предназначены только для российского Военно-морского флота. Заказ первого корабля ожидается в 2013 году.

На открывающемся же морском салоне ОСК рассчитывает заключить соглашение о строительстве двух корветов, передает «Эхо Петербурга». «Мы планируем подписать соглашение по строительству двух кораблей типа «Стерегущий». Три корабля подобного проекта были переданы ВМФ Вьетнама несколько дней назад», рассказал Троценко.

По словам президента ОСК, корпорация планирует заключить в рамках салона контрактов на сумму не менее 3 млрд долларов.

Но самым, пожалуй, главным и приятным для отечественных корабелов заявлением Троценко стали планы по проектированию авианосца. «Авианосцы России нужны. Проектирование и строительство авианосца для ВМФ России начнется с 2016 года», спрогнозировал глава ОСК.

#{weapon}Сейчас на вооружении ВМФ страны стоит всего один авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», входящий в состав Северного флота. Построен он был еще в 1985 году. И с тех пор в России авианосцы не строили.

А впервые о возможном обновлении строительства таких кораблей стало известно в 2009 году. Тогда стало известно, что этой темой занимается одно из предприятий ОСК, но подробности не сообщались. Затем, уже в 2010 году, источник в Минобороны сообщал, что до 2020-го Россия планирует начать строительство сразу четырех авианосцев. Однако затем вице-премьер Сергей Иванов признался, что в государственной программе вооружений на 20112020 годы таких планов нет.

И, наконец, Роман Троценко рассказал о людях, которые работают в его корпорации. По данным президента ОСК, рост производительности труда на предприятиях и в проектных организациях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, в прошлом году превысил 25%, передает ИТАР-ТАСС. А совокупная выручка ОСК в 2010 году составила 135 млрд рублей, что на 17% больше показателей предыдущего года.

«Главная проблема кадры»

#{smallinfographicleft=396103}Прокомментировать заявления, прозвучавшие в среду на площадке МВМС-2011, газета ВЗГЛЯД попросила эксперта, ведущего инженера Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Александра Гадалина.

Сама сделка по покупке «Мистралей» с готовыми зарубежными технологиями, по словам эксперта, мягко говоря, не радует наших конструкторов, которым предпочли иностранных коллег. «Но есть в этом один плюс: если за счет денег, выделенных на «Мистраль», пойдет модернизация наших верфей. Когда у нас станкам двадцать, а то и сорок лет, конечно, о каких-то инновациях говорить не приходится», посетовал Гадалин.

Сборка вертолетоносца по частям об этом было заявлено в среду на МВМС по словам специалиста, вполне оправданное решение: «Корабли можно строить секциями, перевозить и потом собирать на новом месте, в другой стране. В свое время, в 1990-е годы, мы, например, делали танкеры здесь, а красили их в Испании, потому что здесь не было для этого необходимых технологических условий», рассказал он.

В целом, вектор развития военного кораблестроения и работу ОСК эксперт оценивает положительно. Но видит в отрасли еще уйму проблем. И главная из них кадры. «Отрасли остро не хватает специалистов всех уровней: от токаря шестого разряда до хорошего управленца. Система среднего профессионального звена особенно нуждается в квалифицированных кадрах: это мастера, экономисты, инженеры. Вот этим вопросам в ближайшие годы нужно уделить наибольшее внимание», подчеркнул Гадалин, добавив, что в тяжелый период конца 1990-х начала 2000-х годов, когда у предприятий не было заказов, а людям не платили зарплаты, отрасль покинули многие специалисты.

Планы по строительству первого за несколько десятилетий отечественного авианосца Александр Гадалин приветствовал и рассказал, почему нельзя его купить, так же как вертолетоносец «Мистраль», за границей: «Это два совершенно разных типа кораблей. Вертолетоносец это прежде всего береговой корабль, ближнего действия. А авианосец более серьезный корабль, который идет во главе ударной группы и должен действовать в любой точке океана. Купить его где-то, как «Мистраль», попросту не получится. Продают их крайне редко, и то только старые, уже бывшие в эксплуатации. Никто новый авианосец с самой современной техникой нам не продаст. Поэтому нужно создавать его самим», отметил Гадалин.

По его словам, Невское ЦКБ работало над проектом последнего советского авианосца, и было бы очень правильно, если бы их наработки и опыт были использованы для создания нового российского корабля этого класса.

«Конечно, авианосцы нужны. России нужно активнее выходить в океан. Если не будем этого делать, то потеряем все», резюмировал эксперт.

Что и где посмотреть?

Всего экспозицию на МВМС-2011 развернули в этом году более 70 иностранных компаний из 29 стран мира, новинки морской техники представят 409 предприятий и фирм. В рамках салона впервые в истории НАТО за пределами стран участниц блока должно пройти выездное заседание Главной группы по вооружениям ВМС НАТО со странами-партнерами. Ныне МВМС входит в первую тройку мировых выставок военно-морской техники и вооружения, сообщает ИТАР-ТАСС.

А у причалов Морского вокзала, примыкающего к «Ленэкспо», где проводится салон, и в близлежащей акватории Финского залива петербуржцы и гости города смогут увидеть больше 30 боевых кораблей ВМФ России, пограничной службы ФСБ и предприятий участников салона. В город на Неве также прибыли три боевых корабля НАТО: это фрегат Hamburg F220 ВМС Германии, фрегат Van Amstel F831 ВМС Нидерландов и фрегат FFG52 Carr ВМС США.

В четверг, во время официального открытия салона, над акваторией Финского залива и «Ленэкспо» демонстрационные полеты выполнит знаменитая пилотажная группа «Русь» и другие самолеты и вертолеты.

..............