Взгляд
30 ноября, вторник  |  Последнее обновление — 12:31  |  vz.ru
Разделы

Джоан Роулинг стала врагом народа

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Большинство активистов, поддерживающих ЛГБТ-идеологию – натуралы. Идеология – это не про секс и не про права человека. Это про тоталитарную власть диктовать другим людям, во что они должны верить и как поступать. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Владимир Зеленский выглядит и ведет себя так, будто уже проиграл будущую схватку за власть. Всего несколько недель назад обсуждалось то, как Зеленский будет идти на второй срок, сейчас же речь идет о том, как президенту досидеть до конца первой каденции. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 69 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о масштабных разрушениях от взрыва в шахте «Листвяжная»

    Главная тема


    "Черная пятница" вскрыла необычное поведение россиян и иностранцев

    Дипломатическая война


    Эксперты указали на неприемлемые действия Госдепа в отношении дипломатов России

    Британское Содружество


    Британская королева потеряла власть над Барбадосом

    «в мгновение ока»


    Кулеба заявил о готовности армии Украины «ответить на удар» России

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    индекс цитируемости


    Юлия Лемарк: Нет такой цели – просто сказать правду

    отсутствие миропорядка


    Дмитрий Дробницкий: Третья мировая война уже идет

    досидеть до конца


    Глеб Простаков: Зеленский проигрывает медиавойну с олигархами

    на ваш взгляд


    Нужны ли России и Украине посредники для переговоров?

    Испытания запарились

    Несмотря на поломки, авианосец остался на ходу
       17 сентября 2012, 13:48
    Фото: Олег Кулешов / kuleshovoleg.livejournal.com
    Текст: Николай Гурьянов,
    Елена Сидоренко

    Россия в очередной раз будет вынуждена отложить передачу ВМС Индии легкого авианосца «Викрамадитья», сооруженного на основе советского крейсера «Адмирал Горшков», из-за обнаружившихся проблем в силовой установке корабля. Впрочем, на «Севмаше» утверждают, что ситуация с вышедшими из строя паровыми котлами не столь серьезна, как ее преподносят СМИ. Разбираться будет спецкомиссия.

    В понедельник на северодвинском Севмашпредприятии опровергли информацию СМИ о том, что на авианосце «Викрамадитья» во время ходовых испытаний вышли из строя семь из восьми паровых котлов. Также там назвали «преждевременными» выводы о срыве сроков индийского заказа, передает «Интерфакс».

    Проект успешно выполняется, и если какие-то отдельные нюансы возникают, то не стоит делать из этого трагедии, все проблемы будут исправлены

    По данным неназванного специалиста предприятия, по предварительной оценке, ремонтно-восстановительные работы потребуются на трех паровых котлах из восьми, установленных на авианосце. При этом он отметил, что проблемы возникли на семи котлах, но все их заменять нет необходимости.

    «Болезнь ясна. Как лечить, понятно», – сказал источник. «Естественно, все эти работы будут выполнены за счет российской стороны», – добавил он.

    Источник ИТАР-ТАСС уточнил, что проблемы с котлами возникли еще в конце июля: «Это случилось не неделю назад, а еще в конце июля при достижении кораблем максимальной скорости хода более 30 узлов в соответствии с техническим заданием». Как пояснил другой источник в ОПК, несмотря на то, что тогда, в июле, из-за проблем с силовой установкой ходовые испытания авианосца были остановлены, корабль не сразу направился в Северодвинск, а остался в море для завершения испытаний нового авиационного комплекса. Российские летчики на самолетах МиГ-29К/КУБ выполнили с палубы корабля в разное время суток (но не ночью) несколько десятков взлетов и посадок, в том числе с ракетным вооружением, с различными вариантами заправок топливных баков».

    «Возможно, ремонт удастся провести по «щадящей схеме» – без распиливания силового отсека. Пока же все разговоры по поводу размера ущерба преждевременны», – сказал источник в ОПК.

    Другой источник утверждает, что на устранение проблем потребуется от шести до десяти месяцев. По информации ИТАР-ТАСС, «в лучшем случае авианосец будет передан ВМС Индии летом 2013 года».

    На Севмашпредприятии сообщили, что «Викрамадитья» остается на ходу и вернется с испытаний «примерно через неделю».

    Также, по неофициальной информации, для выяснения причин неполадок на крейсере создана спецкомиссия. В нее вошли представители Объединенной судостроительной корпорации, Рособоронэкспорта, а также Минобороны и судостроительной промышленности Индии.

    Между тем председатель Общественного совета при Минобороны Игорь Коротченко в интервью газете ВЗГЛЯД отметил, что пока нет смысла поднимать панику, нужно дождаться комментариев от официальных лиц. «Невозможно комментировать подобную информацию в отсутствие официальных заявлений должностных лиц. Этот заказ будет выполнен в любом случае, даже если в проекте есть какие-то проблемы. Все недостатки будут исправлены, и Индия в итоге получит качественный корабль, который будет решать поставленные задачи в соответствии с тактико-техническими характеристиками контракта», – заверил он.

    Отметим, что проблемы возникали и с предыдущим крупным индийским заказом –подлодкой «Нерпа». Обращаясь к этой теме, Коротченко пояснил, что все происходящее – случайность. «Подлодка «Нерпа» строилась тогда впервые после долгого перерыва. Если 20 лет ничего не строили, то как же не быть проблемам. Но все решено, передано, индийские партнеры все довольны. Появление проблем никак не скажется на наших отношениях. Индия всегда просчитывает возможные технологические риски, поэтому они отдают себе отчет, что могут быть задержки с реализацией контракта», – сказал председатель Общественного совета при Минобороны.

    Игорь Коротченко добавил, что авианосец «Викрамадитья» – это модернизация старого проекта из крейсера «Адмирал Горшков». «Можно сказать, что авианосец строили с нуля, так как от прежнего крейсера остался только корпус, все остальное, включая забортную арматуру, было смонтировано заново. Но проект успешно выполняется, и если какие-то отдельные нюансы возникают, то не стоит делать из этого трагедии, все проблемы будут исправлены. Проект технологически сложный, в России такой делают впервые», – подчеркнул он.

    Позже заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин заявил, что устранить неполадки в силовой установке авианосца можно без замены паровых котлов.

    «То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам, – это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», – сказал Кукин, передает «Интерфакс».

    По его словам, «принято однозначное решение, согласованное с Балтийским заводом – менять кирпичную кладку».

    «Кирпичная кладка меняется, не демонтируя котлы, не вырезая ничего», – сказал Кукин.

    «Технология ремонта котлов позволяет сделать этот процесс достаточно быстрым, может быть, три-четыре месяца, но никак не целый год, как сообщалось в СМИ», – отметил Кукин.

    По его словам, Балтийским заводом было заявлено, что необходимо порядка 20 дней на ремонт одного котла. Но работы будут выполняться параллельно. Поэтому времени на ремонт всех паровых котлов потребуется меньше, чем если бы работы выполнялись поочередно на каждом отдельно взятом котле.

    Он отметил, что таким образом сегодня ремонтируются котлы на других кораблях.

    По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.

    «В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», – сказал Кукин.

    По его словам, хотя стендовые испытания и подтвердили способность котлов держать необходимую температуру, в процессе наладки и ходовых испытаний на восьми установленных на авианосце котлах обнаружилось, что отдельные кирпичи выпадают или крошатся. В частности, в районе экономайзера кирпичная кладка также выпала, что привело к повышению температуры уходящих газов перед турбонаддувочным агрегатом. В результате пришлось ограничивать нагрузку котлов.

    «Информация, приведенная в ряде СМИ, о том, что вся кирпичная кладка вдруг в один момент рухнула, абсолютно не соответствует действительности. Речь идет о выпадении из кладки отдельных кирпичей», – сказал Кукин.

    Он пояснил, что проблема в том, что выпадание кладки, примыкающей к экономайзеру, приводит к образованию дополнительного свободного сечения для прохода газов. То есть газы не отдают температуру трубам экономайзера, а минуют их, и получается повышенная температура газов перед турбонаддувом.

    «Специалисты использовали запасные материалы, тот же кирпич и смеси для заполнения швов между кирпичами. В то же время была отмечена некондиционность отдельных материалов, которые не твердели, а размягчались. Когда масса выкрошилась, произошло воздействие высоких температур в процессе горения в топке котла на те листы, которые были подложены под кирпичами на восьми котлах. Кирпичная кладка стала ослабевать», – сказал Кукин.

    Он не исключил, что в процессе производства котлов произошла подмена одного материала другим. «На стендовом котле была произведена контрольная выемка отдельных кирпичей, где никаких проблем не возникало. Выяснилось, что на этом котле в качестве подкладки использовался асбестовый картон», – сказал Кукин.

    Напомним, ранее в понедельник «Коммерсант» со ссылкой на близкий к Рособоронэкспорту источник сообщил, что ходовые испытания авианесущего крейсера «Викрамадитья» (бывший российский авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») закончились неудачей из-за проблем с паровыми котлами.

    По данным издания, неполадки связаны с теплоизоляцией паровых котлов. По словам источника, готовившего авианосец «Викрамадитья» к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой, говорилось в статье.

    Кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры

    Во время ходовых испытаний, по данным источника, авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость. Проблемы начались, когда корабль попытался развить максимальную скорость. По словам собеседника издания, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке.

    «Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры», – констатировал собеседник газеты. В статье отмечается, что «крейсер попросту встал».

    Также сообщалось, что из восьми паровых котлов семь были выведены из строя, поэтому крейсер якобы не может самостоятельно добраться до берега.

    Исходя из этого, заключает источник «Коммерсанта», ВМС Индии «по самым оптимистичным прогнозам» получат корабль не ранее октября 2013 года. Напомним, что до последнего времени планировалось сдать крейсер заказчику 4 декабря – в День военно-морского флота Индии.

    Как бы то ни было, пока и официальные лица, и специалисты, пожелавшие не раскрывать своих имен, сходятся в одном: точное время, которое потребуется на устранение неполадок, называть пока рано.

    Легкий авианосец «Викрамадитья» после достройки должен стать флагманом ВМС Индии. Корабль построен на основе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» путем глубокой модернизации. В июне этого года «Викрамадитья» выведен с акватории Севмашпредприятия для проведения ходовых испытаний в Белом, а затем в Баренцевом море.

    Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году.

    Контрактом предусматривалось выделение 974 млн долларов на восстановление и модернизацию авианосца, а также 530 млн долларов на поставку 16 истребителей МиГ-29К и морских противолодочных вертолетов Ка-31 и Ка-27.

    Корабль должны были сдать заказчику еще в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца были пролонгированы. Существенно увеличилась и стоимость работ. В настоящее время цена этой сделки, по неофициальным данным, равна примерно 2,3 млрд долларов.

    Индия к 2017 году планирует получить три авианосца – еще два авианосца IAC Дели намерен построить на своих верфях. Причем второй авианосец IAC будет с увеличенным до 50 тыс. тонн водоизмещением, с системой CATOBAR (Catapult Assisted Take Off But Arrested Recovery), то есть катапультной системой запуска самолетов. В настоящее время «катапультными авианосцами» владеют только США, Франция и Бразилия.

    Авианосцы водоизмещением более 40 тыс. тонн имеют только США, Россия и Великобритания.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •