Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?
4 комментарияСМИ: Авианосец «Викрамадитья» провалил ходовые испытания
СМИ: Авианосец для Индии не прошел испытания в Баренцевом мо
Российский авианосец «Адмирал Горшков», который при передаче его Индии получит имя «Викрамадитья», не прошел ходовые испытания в Баренцевом море, что неизбежно скажется на сроках его передачи индийским ВМС.
Во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского «Севмашпредприятия» предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется). Уже после этого можно будет приступить к устранению дефектов. Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года, пишет «Коммерсантъ».
#{image=635988}О том, что во время ходовых испытаний крейсера «Викрамадитья» возникли серьезные неполадки, рассказал источник, близкий к «Рособоронэкспорту». По его словам, 8 июля авианосец впервые вышел в Баренцево море из дока «Севмаша». Программа была рассчитана на 124 дня. Одной из приоритетных задач являлись испытания силовой установки авианосца.
«После того как крейсер отчалил от «Севмаша», никаких видимых проблем не возникло. Авианосец стабильно набирал малую и среднюю скорость, – говорит источник. – Но программой испытаний предусматривалось и развитие максимальной скорости. Здесь и начались проблемы». По его словам, на прошлой неделе, как только авианосец набрал скорость в 30 узлов, система аварийного оповещения выдала сигнал о неполадках в энергетической установке.
«Крейсер попросту встал. Как впоследствии выяснилось, из восьми паровых котлов энергетической установки семь были выведены из строя», – посетовал он.
По словам источника, готовившего авианосец «Викрамадитья» к ходовым испытаниям, проблема в том, что индийская сторона отказалась от традиционной теплоизоляции паровых котлов – асбеста, мотивировав это повышенной опасностью для экипажа. Поэтому разработчику котлов – Специальному конструкторскому бюро котлостроения (СКБК) – пришлось искать аналогичный вариант: вместо асбеста паровые котлы КВГ-3Д были обложены огнеупорной кирпичной кладкой. Непосредственно созданием паровых котлов для авианосца «Викрамадитья» еще в 2005 году занимался Балтийский судостроительный завод.
«Когда специалисты добрались до самой энергоустановки, стало понятно, что кирпичная кладка вокруг котлов попросту рассыпалась, не выдержав температуры, – констатировал собеседник. – О состоянии самих котлов можно будет судить только после того, как авианосец доберется до «Севмаша», но опасения, что все их придется менять, небезосновательны».
4 декабря – в День военно-морского флота Индии – авианосец Vikramaditya должен был быть передан заказчику. Ранее сроки уже неоднократно сдвигались. Теперь никаких сомнений нет, что сроки вновь сдвинутся. Даже если паровые котлы не придется менять на новые и необходим будет только их ремонт, специалистам «Севмаша» придется распиливать отсек крейсера, чтобы извлечь их и передать изготовителю – Балтзаводу, утверждают собеседники в отрасли.
«Если же паровые котлы ремонту не подлежат, то придется создавать их заново, после чего испытывать сначала на стенде, потом устанавливать и наконец снова проводить ходовые испытания», – уточняет один из них. По словам источника в «Рособоронэкспорте», индийское министерство обороны уже осведомлено об инциденте.
«По предварительной информации, срок сдачи перенесен не ранее чем на октябрь 2013 года», – добавил собеседник, уточнив, что степень готовности судна по остальным параметрам составляет более 95%.
«Ситуация, конечно, неприятная. Но на фоне всего цикла модернизации «Адмирала Горшкова», длящегося уже столько лет, один год не столь драматичен», – говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Впрочем, у российских специалистов есть и другие проблемы. При одном работающем котле крейсер не сможет передвигаться, поэтому если часть из семи поврежденных котлов не заработает хоть как-то, то на первый план выйдет проблема его транспортировки. По словам источника, наиболее вероятно, что доводка части поврежденных котлов до рабочего состояния будет производиться непосредственно на судне, а по прибытии на «Севмаш» специалисты займутся их комплексной оценкой, которая окончательно и определит их судьбу. Кроме того, по некоторым данным, на этой неделе в Северодвинск должны прибыть делегации «Балтзавода» и СКБК.