Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

0 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

9 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

11 комментариев
12 января 2011, 20:48 • Общество

Большой и без оружия

Стало известно, где будут строить "Мистрали"

Большой и без оружия
@ Reuters

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В среду стало известно, что «Мистраль» будут строить на острове Котлин в Петербурге на новых доках Адмиралтейских верфей, специально возведенных под этот проект. Эксперт рассказал газете ВЗГЛЯД о том, почему этот корабль невозможно построить на старом месте и что будут строить на этих верфях после «Мистраля».

Как стало известно в среду, специально для строительства «Мистралей» на острове Котлин судостроительным заводом «Адмиралтейские верфи» будут возведены новые промышленные площади. «Принято принципиальное концептуальное решение строить корабли типа «Мистраль» на острове Котлин в Санкт-Петербурге», – сообщил источник РИА «Новости» в оборонно-промышленном комплексе.

Переносить эти верфи без контракта на «Мистраль» не стали бы

Отметим, что решение о переносе мощностей «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова в центре Петербурга в пригород Кронштадт, на остров Котлин было принято еще летом 2010 года. Тогда правительство Санкт-Петербурга и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) подписали соответствующее соглашение. Сообщалось, что этот проект позволит реализовать планы по созданию современного универсального судостроительного комплекса с сухим доком на западе страны. В то же время в центре города освободятся территории площадью около 17 га для создания жилых, коммерческих и социальных объектов.

Однако с «Мистралями» решение о переводе мощностей в пригород тогда не увязывалось.

Прокомментировать сегодняшнюю новость газета ВЗГЛЯД попросила эксперта Центра стратегических разработок «Северо-Запад» Эдуарда Бозе.

«Почему будут построены новые доки? Во-первых, Адмиралтейские верфи гораздо больше, чем даже Балтийский завод, с которым они входят в один холдинг ОСК, страдали от старых доков. Старые – очень маленькие и нетехнологичные, – отметил специалист. – И это обрекало их на достаточно ограниченный спектр работ».

По мнению эксперта, на нынешних мощностях Адмиралтейских верфей постройка такого корабля, как «Мистраль», просто невозможна. Таким образом, без строительства новых доков было просто не обойтись. Вместе с тем Эдуард Бозе делает вывод, что и без «Мистраля» переезд Адмиралтейских верфей на остров Котлин также не мог бы состояться.

«Да, решение о переносе было объявлено еще летом. Но тогда уже было известно с высокой вероятностью, что «Мистраль» будет закуплен, – отметил он. – Переносить эти верфи без контракта на «Мистраль» не стали бы... Скажем так, данный корабль – это некий сигнал о том, что надо их уже переносить, а также и основание для переноса. Потому что строительство «Мистралей» – это способ возврата инвестиций в проект по передислокации судостроительного завода. Сама по себе продажа земель в центре Петербурга затраты не покроет. А вот строительство двух кораблей «Мистраль» покроет их полностью. Потому что два корабля стоят порядка 1 млрд 300 млн евро».

Эдуард Бозе рассказал, что идея по выводу Адмиралтейских верфей в Кронштадт появилась очень давно. Но до последнего времени не удавалось найти решения, как ее окупить. Это был настолько дорогой проект, что найти девелопера, способного выложить такую сумму, было невозможно. Нужен был судостроительный контракт. И теперь ясно, какой он.

Ответил эксперт и на вопрос, что будут строить в новых доках, когда «Мистрали» будут спущены на воду. «Исторически «Мистраль» – это лайнер, потом переделанный в вертолетоносец. Если научиться делать его, потом научишься делать остов для достаточно стандартизированного изделия – круизный лайнер среднего класса, достаточно распространенного вида гражданского судна. Таким образом, после завершения строительства вертолетоносца на тех новых верфях смогут делать круизники», – отметил он.

Что касается временных перспектив переноса Адмиралтейских верфей на остров Котлин, специалист считает, что на строительство новой верфи может уйти около трех лет.

«Я думаю, график перевода точно будет согласован с графиком строительства «Мистралей». И если познакомиться с планами о том, когда должны появиться новые корабли «Мистраль», станет понятно, когда верфь должна начать функционировать на новом месте. В принципе, в строительстве новых доков нет ничего сложного. Просто много земляных работ, много бетона и политическая воля на такой переезд», – резюмировал Эдуард Бозе.

В ОСК официально информацию о строительстве «Мистралей» на Котлине не комментируют. А на заводе «Адмиралтейские верфи» предлагают адресовать этот вопрос в ОСК. Напомним, в среду Главный штаб ВМФ также определился с местами базирования двух закупаемых у Франции вертолетоносцев, которые, скорее всего, войдут в состав Тихоокеанского и Северного флотов.#{biginfographic=396103}

..............