Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

Сергей Худиев Сергей Худиев Не надо изобретать новую идентичность – она у русских уже есть

В России немало спорили и спорят о том, Европа ли мы. С одной стороны, нас постоянно «выписывали из европейцев» политики и публицисты других народов, с другой – и у нас есть тенденция самим объявить себя чуждыми Европе. Тенденция, которая усиливается на фоне нынешнего противостояния.

Василий Стоякин Василий Стоякин Зря Зеленский прогуливал уроки истории

Запад пытается нарисовать сказочную версию истории Второй мировой войны, где США, Великобритания и Франция помогали освободить от нацистско-российской оккупации Украину. Но почему-то не освободили.

17 июня 2009, 13:04 • Общество

Мутант из Бразилии

Вирус гриппа A/H1N1 мутировал

Мутант из Бразилии
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Усов

Специалисты научно-исследовательского университета бразильского города Сан-Паулу выявили изменения в вирусе гриппа A/H1N1. По мнению исследователей, в новом штамме, который уже получил имя A/Sao Paulo/H1N1, зафиксированы мутации белка гемаглутамина, ответственного за проникновение вируса в клетки человека. Как обнаруженные изменения повлияют на устойчивость вируса, пока не известно.

Вирус гриппа A/H1N1 у пациентов в бразильском штате Сан-Паулу отличается от «оригинального», передает РИА «Новости» со ссылкой на источник в научно-исследовательском институте при местном секретариате здравоохранения.

В бразильском варианте вируса выявлена мутация белка гемаглутамина, ответственного за проникновение в клетки человека

По данным ученых, сравнение образцов вируса из США и Сан-Паулу выявило в бразильском варианте мутацию белка гемаглутамина, ответственного за проникновение вируса в клетки человека.

Это открытие является важнейшим для разработки вакцин против заболевания, а также для исследования возможных мутаций вируса в других частях света, отмечает секретариат здравоохранения Сан-Паулу.

Новая форма гриппа получила название A/Sao Paulo/H1N1. Ученые пока не могут сказать, как обнаруженная мутация повлияет на устойчивость вируса A/H1N1, является ли открытая ими форма более или менее заразной, чем уже известные штаммы, передает АМИ-ТАСС.

По состоянию на 17 июня в Бразилии выявлено 74 подтвержденных случая гриппа A/H1N1. План борьбы с распространением болезни сосредоточен на мерах эпидемиологического контроля в аэропортах и морских портах, а также на приграничных пропускных пунктах на автотрассах, соединяющих страну с соседними государствами Южной Америки.

Согласно последним данным ВОЗ, в 76 странах мира насчитывается 35 тысяч 928 человек, у которых обнаружен вирус этой инфекции, 163 пациента уже скончались.

Напомним, 11 июня Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) впервые за более чем 40 лет официально объявила о введении шестого, максимального уровня угрозы пандемии в связи со стремительным распространением по миру гриппа A/H1N1.

Как уже писала газета ВЗГЛЯД, вирус гриппа A/H1N1 может иметь лабораторное происхождение. К такому выводу пришел австралийский вирусолог Эдриан Гиббс из Национального университета Канберры.

По мнению исследователя, версию о лабораторном происхождении опасного штамма подтверждают заметные отличия его генома от ранее известных вирусов свиного гриппа, циркулировавших в природе. Согласно результатам проведенного исследования, в геноме нового вируса A/H1N1 выявлено в три–четыре раза больше мутаций, чем в наиболее близких к нему штаммах.

«Чтобы накопить такое количество генетических отличий, вирус должен был циркулировать в природе в течение нескольких лет, однако вплоть до апреля этого года он никогда не встречался вирусологам в естественной среде, – отмечает Эдриан Гиббс. – Поэтому предположение о том, что новый вирус эволюционировал в искусственных условиях в некой вирусологической лаборатории в результате непреднамеренной ошибки персонала, – самое простое тому объяснение».