Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
18 марта 2009, 16:25 • Общество

Взять и все отменить

Приставы предлагают отменить штрафы ГАИ

Взять и все отменить
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Оксана Бойко

Судебные приставы предлагают заменить мелкие штрафы, выписываемые сотрудниками автоинспекции, на предупреждения. В основе столь щедрой инициативы лежит простой расчет: две трети выписываемых на дорогах штрафов государство взыскивает себе в ущерб. Расходы на процессуальную процедуру составляют около 300 рублей. Однако, говорят эксперты, рациональное предложение может не найти поддержки, поскольку эффективность работы ГИБДД измеряется числом выписанных штрафов.

Проблема эффективности взыскания штрафов обсуждалась на круглом столе в Госдуме.

По словам директора Федеральной службы судебных приставов (ФССП) Артура Парфенчикова, вместо штрафов до 300 рублей рациональней было бы ввести систему административных предупреждений, а штрафовать только за систематические нарушения уже на «значительную сумму», пишут «Ведомости».

«Приставам действительно невыгодно взимать мелкие штрафы, – подтвердил газете ВЗГЛЯД президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Если в течение месяца со дня выписки штрафа нет подтверждения, что он оплачен, судебные приставы отправляются по месту жительства нарушителя-должника с исполнительным листом».

Чаще всего автовладельцы сразу же рассчитываются, в противном случае приставы описывают часть имущества. «Очевидно, что ради нескольких сотен рублей приставам неинтересно ехать к кому-то домой и выбивать смешные долги. Тем более что сами расходы на процессуальную процедуру достигают 300 рублей», – говорит Травин.

В итоге сторублевые взыскания обходятся государству намного дороже, чем оно получает. Однако, по словам правозащитника, вполне рациональное предложение может и не найти поддержки у ряда ведомственных структур.

«Дело в том, что деятельность органов ГИБДД оценивается не только по количеству раскрытых дел, но и по числу выписанных штрафов, – рассказывает Травин. – Поэтому, если значительная часть штрафов будет заменена предупреждениями, снизится и эффективность работы дорожных инспекторов».

Впрочем, представители ГИБДД уже заявили, что выступают против повышения планки штрафов.

«Каждое изменение нормы закона требует подкрепления статистикой и другими аргументами и должно очень тщательно прорабатываться», – заявил «Интерфаксу» заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Владимир Кузин.

..............