Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

3 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

16 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
30 июля 2008, 21:18 • Общество

В Петербурге распиливают автомобили

Питерские автовладельцы в опасности

В Петербурге распиливают автомобили
@ sxc.hu

Tекст: Денис Нижегородцев,
Санкт-Петербург

В Петербурге участились случаи необычного вандализма. Вначале милиционеры обнаружили в одном из дворов города распиленную на части «Оку». А потом дежурный патруль остановил ночью «Газель», из кузова которой торчала половина «Нивы». Злоумышленники распилили внедорожник надвое и задумали сдать его по частям на металлолом. Распиленную «Оку» ожидала та же судьба, но претворить свои планы в жизнь вандалы не успели.

Автомобильные вандалы придумали новый способ досадить владельцам машин. Они начали их распиливать. За последние две недели правоохранительные органы Санкт-Петербурга зафиксировали сразу несколько таких эпизодов.

В начале недели нетрезвые хулиганы изувечили несколько иномарок сразу в трех районах Северной столицы

Во всех случаях выйти на злоумышленников, уничтожающих авто, удалось случайно. В последний раз дорожный патруль остановил поздней ночью в Адмиралтейском районе Петербурга «Газель», из кузова которой торчала половина ВАЗ–2121 «Нива».

Водитель из Средней Азии не смог объяснить происхождение странного груза, да и документов ни на «Ниву», ни на «Газель» не имел. Задержанного доставили в отделение милиции. Позже выяснилось, что раскуроченная «Нива» принадлежала 36-летнему петербуржцу.

Двумя неделями раньше в том же районе неизвестные распилили на части автомобиль «Ока», принадлежащей 51-летней женщине. Однако вывезти машину на утилизацию преступники не успели. Их задержал наряд вневедомственной охраны. Преступниками оказались трое выходцев из стран ближнего зарубежья.

В милиции не сомневаются, что злоумышленникики распиливали чужие автомобили, чтобы потом по частям вывезти в пункт приема металлолома и получить за это деньги. По данным правоохранительных органов, на совести автоненавистников несколько распиленных машин. Когда найдут всех пострадавших, отвечать преступникам придется по всей строгости закона.

Такую же точку зрения высказали эксперты. По их мнению, причиной уничтожения машин могла быть корысть, а не желание навредить хозяевам.

«Думаю, эти люди искали бесхозные автомобили. А потом пытались выручить за них деньги, сдав в металлолом. Возможно, у них и не было особого умысла навредить хозяевам. Так сказать, хотели очистить улицы от хлама, а заодно и заработать. Но это незнание законодательства. Ведь по закону любой автомобиль, каким бы старым он ни был и в каком бы состоянии ни находился, имеет своего владельца. И просто так распилить и вывезти его нельзя. Нужно обязательно обговорить этот вопрос с хозяином. Так что здесь, конечно, состав преступления налицо: они распоряжались чужой собственностью и пытались извлечь из нее прибыль», – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД председатель петербургского отделения всероссийского Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов.

По его словам, маловероятно, что в городе началась какая-то эпидемия распиливания автомобилей. Он убежден, что это даже не бизнес, а частные случаи, когда кто-то решил подзаработать таким образом.

«Про распил автомобилей я слышу впервые. А вот попытки вывезти старые бесхозные машины без ведома их владельцев предпринимались и раньше. Года два назад городские службы пытались провернуть такую операцию, но вдруг объявились хозяева авто», – резюмировал Холодов.

Стоит отметить, что последние дни в Петербурге были богаты на инциденты с машинами. В начале недели нетрезвые хулиганы изувечили несколько иномарок сразу в трех районах Северной столицы.

29 июля стало известно о задержании целой банды мошенников, специализирующейся на «автоподставах». На нее удалось выйти в результате совместной операции ГИБДД, УБОП и спецназа. Как правило, преступники использовали стандартный сценарий: имитировали ДТП, после чего требовали от своих жертв оплатить повреждение. Хотя на самом деле царапина на автомобиле преступников была сделана заранее.

Как удалось выяснить сотрудникам милиции, доход задержанных составлял до 300 тысяч рублей в день. Система была выстроена очень жестко. Каждый день с утра и до вечера автоподставщики должны были выходить на работу и искать жертв, иначе они облагались штрафом.

При этом преступники не гнушались забирать деньги и у пенсионеров, заставляя их снимать с книжек последние средства.

В общей сложности милиционеры задержали 9 человек. Большая часть из них – не петербуржцы, многие приехали из Украины несколько месяцев назад.

Было у преступников и свое оригинальное отличие от остальных автоподставщиков. Чтобы имитировать дорожный инцидент, они бросали в автомобиль жертвы клубни картошки. Слыша звук удара, жертва останавливалась, после чего и начинался «развод». Любопытно, что преступникам удавалось обходить даже систему автострахования, согласно которой все убытки должны возмещаться через страховую фирму. Они привлекали подставного страхового агента, который заверял жертву, что данный инцидент не является страховым случаем.

..............