28 мая, четверг  |  Последнее обновление — 00:59  |  vz.ru
Разделы

Мы ждем от сирот чудес и подвигов

Алексей Зензинов, сценарист, драматург
В России количество сирот сократилось в два раза. При этом понятно, что свести их количество к нулям никогда не удастся. Сирота – это не просто социальный статус. Это миссия, которую должны выполнить герои – отверженные и хрупкие. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

Герман Садулаев, писатель, публицист
Калининград не может быть кинжалом в сердце Европы хотя бы потому, что он сам Европа. И если где-то в мире существует «объединенная Европа», со славянами, кельтами, немцами, литовцами, с открытыми границами и свободной экономикой, то это именно Калининград. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Чай станет символом русского консерватизма

Сергей Мардан, публицист
Любой более-менее образованный европеец всегда знал, что Россия – это самовар и чай из подстаканника с сахаром и лимоном. Чай с лимоном был уникальной приметой национальной культуры, по которой в мире более ста лет определялась «русскость». Теперь народным русским напитком стал капучино. Подробности...
Обсуждение: 36 комментариев

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Первый с 2011 года пилотируемый полет корабля США в космос не состоялся

        Главная тема


        Угрозы в адрес «Северного потока – 2» выдали проигрыш США

        политическая демагогия


        Госдеп объяснил, почему Турция «разочаруется» в отношениях с Россией

        тотальная вакцинация


        Греция захотела повторить «русское чудо» в борьбе с коронавирусом

        «знаковое решение»


        Шарий предрек исчезновение из Киева символики дивизии СС «Галичина»

        Видео

        особый случай


        Тирания создателя Чебурашки ставит вопрос об институте репутации

        экспорт газа


        Почему Газпром обнулил польский транзит

        оперативная обстановка


        Как Эрдоган перевернул ход военных событий в Ливии

        пропаганда фашизма


        Украинцев учат парадам вермахта на Красной площади

        Русская Пруссия


        Герман Садулаев: Кто претендует на нашу территорию, тот останется без своей

        Кофейная нация


        Сергей Мардан: Чай станет символом русского консерватизма

        Отверженные и хрупкие


        Алексей Зензинов: Мы ждем от сирот чудес и подвигов

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Вы проверите своего домашнего питомца на COVID после сообщений о заражении коронавирусом московской кошки?

        NASA не доверяет «Союзу»

        NASA скоро окажется в полной зависимости от российских космических кораблей и носителей и хочет убедиться в их безопасности

        14 мая 2008, 19:44

        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати

        Составители доклада конгресса США отмечают, что после прекращения полетов шаттлов в 2010 году NASA на 5–6 лет останется без собственных средств доставки людей и грузов к МКС. Но прежде, чем «попасть в зависимость» от российских кораблей, американцы хотят убедиться в их безопасности. В частности, они полагают, что у «Союзов» есть проблемы с отделением спускаемого аппарата. Россияне готовы пойти на беспрецедентные меры, чтобы разубедить коллег.

        Срок действия соглашения, позволяющего правительству США перечислять средства российской стороне для оплаты использования российских космических аппаратов, истекает в 2012 году.

        С продлением срока договора сложностей не предвидится. Это чисто техническое соглашение заключается на межправительственном уровне и позволяет правительству США перечислять средства из американского бюджета иностранным компаниям в рабочем порядке на весь срок его действия. В противном случае для каждой транзакции потребовалось бы специальное решение конгресса.

        Администрация Джорджа Буша 11 апреля этого года официально обратилась в конгресс с просьбой принять новую разрешительную поправку к бюджету в течение 2008 года, так как на строительство одного «Союза» требуется срок до 36 месяцев.

        Однако прежде, чем «попасть в зависимость» от российских кораблей, американцы хотят убедиться в их безопасности. Опасения вызваны тем, что из 11 кораблей серии «Союз ТМА» три совершили посадку в так называемом режиме баллистического спуска (БС), который приводит к воздействию на космонавтов перегрузок, близких к грани физиологических возможностей человека – порядка 9–9,5 g. Кроме того, расчетная точка посадки в режиме БС находится далеко от обычных районов приземления спускаемых аппаратов.

        Напомним, посадку в таком режиме совершили «Союз ТМА-1» и два предыдущих корабля серии, 10-й (21 октября 2007 года) и 11-й (19 апреля 2008 года). Сейчас на орбите находится «ТМА-12». Если в первом случае «срыва на баллистику», по некоторым сведениям, мог быть виноват экипаж, то в двух крайних случаях, скорее всего, техника.

        Дело в том, что после выдачи тормозного импульса и перехода на траекторию снижения спускаемый аппарат (СА) «Союза» еще некоторое время остается соединенным с приборно-агрегатным отсеком (ПАО). Это сделано для того, чтобы ПАО не оставался на орбите в виде космического мусора, а сгорал в атмосфере.

        В определенный момент автоматика дает команду на отделение ПАО. После этого в действие вступают взрывные болты – тип широко используемого в космонавтике соединения, обеспечивающего мгновенное разделение элементов конструкции путем подрыва небольших зарядов ВВ.

        Для расследования причин перехода в баллистический режим 19 апреля создана специальная комиссия, которая пока еще не завершила работу, однако, согласно доступной информации, основные претензии пока предъявляются к работе пироболтов, которые не обеспечили своевременное разделение отсеков после выдачи соответствующей команды.

        Так, инженер NASA Билл Герстенмайер завил, что у ТМА-10 и ТМА-11, скорее всего, были проблемы с разделением ПАО и СА. По его словам, члены экипажа «Союз ТМА-11» Пегги Витсот и Юрий Маленченко указали на то, что после команды на разделения СА двигался «необычно», то есть они испытывали ничем не объяснимые разнонаправленные рывки и ускорения, это происходило после разделения отсеков и до перехода в БС.

        Примерно такого же мнения придерживаются и эксперт NASA Джеймс Оберг, бывший специалист по управлению полетами.

        8 мая в журнале IEEE Spectrum Оберг опубликовал статью, в которой рассматривал внутренний отчет NASA «Анализ баллистического спуска в полете 15S» (15S – американское обозначение «Союза ТМА-11»), составленный Джорджем Кафкой, начальником директората по обеспечению безопасности миссий на МКС. В этом отчете отмечается тот факт, что телеметрическая информация с ПАО поступала еще некоторое время после команды на разделение отсеков, хотя должна была пропасть после разрыва соединительных кабелей.

        Между тем режим БС отнюдь не считается «нештатным», как пишут многие СМИ. Дело в том, что система управления спуском (СУС) на кораблях типа «Союз» работает в трех режимах: автоматическом, ручном управляемом и баллистическом (АУС, РУС, БС). На бортовом компьютере корабля производятся расчеты траектории спуска для всех витков полета «Союза», как на штатный полигон посадки, так и в выделенные районы приземления и приводнения по всему земному шару.

        Районы посадки записаны в документации. Управляемый спуск рассчитывается ежесуточно на так называемые первые суточные витки (и предпоследний суточный), когда приземление происходит на штатный полигон (многоугольник в известном стандартном районе).

        Расчеты БС производятся на каждый виток: в случае пожара на борту, например, спуск с последующим приводнением возможен в районе Желтого моря или в тот район, который подвернется на данном витке. Посадка в режиме БС входит в штатный перечень, и космонавты тренируются с учетом этой возможности.

        Дабы успокоить американских коллег и установить причины, приведшие к посадке в нештатный район, российский ЦУП намерен поручить космонавтам осмотр корабля во время выхода в открытый космос, ради чего была отменена намеченная на 7 мая перестыковка «Союза» с научного модуля «Заря» к транспортному «Причал».

        Космонавтам предстоит вскрыть обшивку корабля и проверить состояние кабелей, идущих к пироболтам. Если будут обнаружены технические неполадки, которые невозможно устранить в условиях открытого космоса, возвращение 17-го экипажа станции на Землю на этом корабле может быть отменено. Специалистам ЦУПа придется рассматривать дополнительные способы спуска космонавтов с орбиты, сообщает «Интерфакс».



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............