Взгляд
17 мая, вторник  |  Последнее обновление — 16:35  |  vz.ru
Разделы

Запад устроил Украине продразверстку

Сергей Миркин
Сергей Миркин, журналист, Донецк
Индия остановила экспорт зерна. Германия предупреждает об угрозе начала сильнейшего со Второй мировой войны голода в мире. В ООН полагают, что если боевые действия на Украине продлятся год, то 90% населения окажется за чертой бедности. А Украина продает зерно и другое продовольствие. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Политкорректность убила американское кино

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Вы думаете, Netflix терпит падение доходов в диких масштабах, потому что перестал подписывать противных русских? Нет. Потому что во всем мире людей уже тошнит от киноамериканщины. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Америка из-за Украины остается безоружной

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
Возникает вопрос о вменяемости администрации Байдена, которая тратит астрономические суммы на военную помощь Украине, хотя эти траты не имеют смысла: почти все поставленное Киеву оружие уничтожается, а российская армия по-прежнему имеет стратегическую инициативу. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Путин назвал «экономическим самоубийством» политику Евросоюза в энергетической сфере

    Главная тема


    «Героическая» сдача в плен боевиков «Азова» станет примером для ВСУ

    геополитический кризис


    Патрушев: Спецоперация сорвала планы Запада взять под контроль Россию

    модельный ряд


    Renault разрешила АвтоВАЗу производить автомобили на действующей платформе

    спецоперация на украине


    В Госдуме призвали к запрету обмена нацистских преступников

    Видео

    уход Renault


    Каким будет новый автомобиль «Москвич»

    Североатлантический альянс


    Как будет выглядеть «глобальное НАТО»

    общественное мнение


    Выявлено истинное отношение американцев к Украине

    новые модификации дронов


    Спецоперация выявила самые нужные для армии беспилотники

    удары по штабам


    Как лишить украинскую армию мозга

    резко и решительно


    Вадим Трухачёв: МИДу нужны жесткие действия в пяти странах

    дефицит энергоресурсов


    Глеб Простаков: Ядерное оружие в экономической войне

    вменяемость администрации


    Владимир Прохватилов: Америка из-за Украины остается безоружной

    на ваш взгляд


    Как возрождать автозавод «Москвич»?

    Что стоит за скандалом с МиГами

    МиГ-29
       22 февраля 2008, 15:15
    Фото: Reuters
    Текст: Геннадий Нечаев

    Сообщение, распространенное в понедельник, о том, что Алжир отказывается от партии российских истребителей МиГ-29, оказалось не вполне верным. Корреспондент газеты ВЗГЛЯД разобрался в ситуации и выяснил, что речь о безусловном возврате боевых машин, судя по всему, не идет, не ожидается приостановки выплат и по другим военным контрактам. В то же время МиГи не единственный пункт, по которому предъявлял претензии Алжир.

    Заявление о том, что Алжир намерен вернуть России поставленные ранее истребители МиГ-29СМТ , в понедельник наделало немало шума: появились сообщения, будто РФ теряет важного партнера в области сбыта вооружений, объем сотрудничества с которым оценивается в 7 млрд долларов. Между тем дело обстоит немного не так.

    Отказные» машины алжирцы гоняли в хвост и в гриву, их налет составляет 100–120 часов – больше среднегодового в российских ВВС

    Напомним, согласно контракту Москва обязалась поставить в Алжир 28 одноместных и 6 двухместных МиГов на общую сумму 1 млрд 300 млн долларов. Алжирские власти перечислили лишь пятую часть от этой суммы в качестве аванса и сейчас приостановили все платежи.

    Но между тем, по информации источников газеты ВЗГЛЯД в авиастроительной отрасли и вопреки сообщениям СМИ, речь о безусловном возврате боевых машин пока не идет – подписанный недавно российско-алжирский протокол (в котором, кстати, фигурируют не 15, а 12 самолетов) лишь фиксирует достигнутые переговорные позиции.

    Ни о какой приостановке выплат по другим военным контрактам (например, на поставку тяжелых истребителей Су-30 или АРК «Панцирь-С») речи нет – договоренности исполняются.

    Между прочим, «отказные» машины алжирцы гоняли в хвост и в гриву, их налет составляет 100–120 часов – больше среднегодового в российских ВВС.

    Называемая причина отказа – наличие в составе оборудования МиГов узлов и деталей, уже побывавших в эксплуатации, – кажется несостоятельной: производство таких самолетов в России давно свернуто, поставка осуществлялась из запасов Минобороны с частичным использованием задела деталей, сохранившихся на нижегородском заводе «Сокол» и ремонтных предприятиях.

    Для алжирцев это не откровение – таковы условия контракта. После капитального ремонта и модернизации производитель дает на эти детали полную гарантию по ресурсу как на новые.

    Кстати, по сведениям газеты ВЗГЛЯД, кое-какие претензии Алжир предъявлял и к поставляемым в страну танкам Т-90 СА, касавшиеся остаточного ресурса стволов танковых орудий. Тогда скандала удалось избежать, тем более что орудийные стволы – фактически расходные части, нуждающиеся в замене после определенного количества выстрелов.

    Иное дело, что у российских танковых орудий ресурс стволов по выстрелам ниже, чем у западных, но это связанно не с качеством, а с иными, чем на Западе, взглядами на боевое применение танков. Тогда алжирским партнерам удалось это объяснить.

    Чем же вызваны теперешние претензии алжирской стороны? Судя по всему, политикой, борьбой кланов внутри алжирского военного руководства накануне президентских выборов, которые, как считается, могут привести к значительным изменениям в расстановке сил в правящей элите. При этом все средства хороши, в том числе и обвинение политических противников в коррупции и некомпетентности при закупках вооружений.

    Причем происки французского оружейного лобби, якобы пытающегося протолкнуть на вооружение свои истребители Rafale, экспертами всерьез не рассматриваются: «Рафаль», не имеющий реальных преимуществ в ТТХ по сравнению с МиГ-29СМТ, при этом существенно дороже.

    Конечно, большинство генералов имеют свой бизнес и какие-то интересы в Европе и США, но они касаются в основном товаров народного потребления.

    Так, по сведениям местных источников , бывший начальник Генерального штаба Мохаммад Ламари контролирует импорт фармацевтических продуктов из Франции, а глава службы безопасности «Туфик» Медиен через сына «крышует» импорт автомобилей из Франции, Италии и Кореи: несомненно, оба этих деятеля имели какие-то контакты с французскими оружейными концернами.

    Между тем нынешний глава Генштаба Ахмед Салах Гаид настроен откровенно пророссийски, тогда как молодые офицеры высшего звена посматривают в сторону США.

    Говоря короче, ситуация в стране сложная, и как обернется теперешний конфликт, возможно, станет ясно через некоторое время после завершения визита в Россию президента Алжира Абдельазиза Бутефлика.

    Несомненно, самолеты класса МиГ-29 Алжиру очень нужны, тем более что соседнее Марокко, с которым Алжир на протяжении многих лет фактически находится в состоянии вялотекущей войны, закупает на деньги Саудовской Аравии в США истребители F-16 новейших модификаций.

    Тем не менее какие-то претензии по качеству у алжирской стороны возникнуть могли, что признают и высшие должностные лица российской оборонки – первый вице-премьер правительства, глава Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов и его первый заместитель Владислав Путилин.

    Об этом косвенно свидетельствуют и недавние увольнения и кадровые перестановки, которые, по сведениям корреспондента газеты ВЗГЛЯД, недавно произошли на Луховицком авиационном производственно-испытательном комплексе, в состав которого входит авиаремонтный завод, где осуществлялась предпродажная модернизация МиГ-29 по стандарту СМТ.

    Причем административные меры коснулись не только руководства предприятия, но и рабочих. Это может означать, что России не удается обеспечить должную культуру производства в авиационной отрасли, несмотря на то что уровень исполнения зарубежных заказов российской оборонкой традиционно высок.

    Речь идет фактически о необходимости восстановления культуры авиационного производства в условиях, когда старое поколение работников авиапрома ушло на заслуженный отдых, а молодое еще не приобрело должной квалификации.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •