Ольга Андреева Ольга Андреева Почему на месте большой литературы обнаружилась дыра

Отменив попечение культуры, мы передали ее в руки собственных идеологических и геополитических противников. Неудивительно, что к началу СВО на месте «большой» русской литературы обнаружилась зияющая дыра.

12 комментариев
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Что такое геноцид по-украински

Из всех национальных групп, находящихся на территории Украины, самоорганизовываться запрещено только русским. Им также отказано в праве попасть в список «коренных народов». Это и есть тот самый нацизм, ради искоренения которого и была начата российская спецоперация на Украине.

6 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Вопрос о смертной казни должен решаться на холодную голову

На первый взгляд, аргументы противников возвращения смертной казни выглядят бледно по отношению к справедливой ярости в отношении террористов, расстрелявших мирных людей в «Крокусе».

16 комментариев
3 августа 2007, 19:47 • Общество

Сколько стоит обрушить сайт

Немцы обнародовали цены на услуги русских хакеров

Сколько стоит обрушить сайт
@ Getty Images

Tекст: Константин Куц, Франкфурт-на-Майне

Журнал Spiegel в последнем номере рассказывает о российских хакерах, которые способны по бросовым ценам вывести из строя сайт конкурента или политического противника. По данным немецкого издания, атака сервера бессмысленными запросами с десятков тысяч «зомбированных» компьютеров стоит примерно 150 долларов. Постоянным клиентам – скидка.

Авторитетное немецкое издание приводит слова некоего Василия, 18-летнего жителя российской глубинки, живущего в двух часовых поясах восточнее Москвы. Он говорит, что способен по заказу бомбардировать нужный сервер бессмысленными запросами с 50 тыс. компьютеров.

Конкурента проще изъять из обращения с помощью DDoS, нежели инвестировать деньги в собственный маркетинг

Лавина запросов парализует систему. Она «буквально задыхается в мусоре», смеясь сообщил Василий немецкому журналисту.

Эта атака на языке программистов именуется DDoS (Distributed Denial of Service). По версии Spiegel, объектами подобных нападений становятся сайты тысяч компаний по всему миру. Их исполнителей издание называет «современными наемниками».

По европейским меркам услуги российских хакеров невысоки: Василий просит 150 евро за «высококачественный сервис». На два заказа предоставляется скидка в 35%.

Интернет-пираты взламывают компьютеры, инсталлируют программы, которые вынуждают машину без ведома владельца исполнять чужие приказы. Так, Василий рассказал немецкому изданию о некой гинекологической клинике во Франции, компьютерная система которой оказалась слепым орудием в его руках.

«Владельцы компьютеров не знают, что их используют в преступных целях», – пояснил немецкому журналу Петер Штамм, руководитель отдела по борьбе с компьютерной преступностью в федеральном криминальном ведомстве в Висбадене. По данным немецких экспертов, до четверти всего интернет-пространства может оказаться «зомбировано».

Программа, которой пользуется Василий, именуется «Смерч». Он задает адрес атакуемого сервера и длительность «военных действий». Уже через пять минут его «зомби» рапортуют о полной боевой готовности.

Большинство жертв подобных атак остаются неизвестны, не желая утратить доверие своих клиентов. Spiegel рассказывает о массированной атаке хакеров питерского провайдера Infobox в мае этого года, когда страницы нескольких тысяч клиентов вдруг оказались недоступны. «Наша репутация серьезно пострадала», – в интервью германскому изданию признал руководитель фирмы Алексей Бахтияров.

Называя Россию «оплотом хакеров», Spiegel сообщает о некой церемонии награждения, которая проходила в московской квартире. Специалист по компьютерным взломам Илья Васильев вручал знаки отличия «гражданской школы хакеров» – черный пояс, как в дзюдо. «На моих дистанционных курсах занимаются даже люди из Германии», – с гордостью заявил 33-летний хакер.

«Конкурента проще изъять из обращения с помощью DDoS, нежели инвестировать деньги в собственный маркетинг», – пояснил журналу Пол Соуп из американской фирмы Prolexic, занимающейся компьютерной безопасностью. По его данным, число ежедневных атак составляет около 10 тысяч. «Возможно, это преувеличение, – осторожно замечает издание, – ведь Prolexic зарабатывает на боязни хакеров. Клиенты фирмы платят от 7 тыс. до 25 тыс. долларов в месяц».

Особенно опасны хакеры для компаний, работающих преимущественно в Интернете. Так, в июне на пять часов была приостановлена работа московской фирмы OSMP. Ущерб оценен в 150 тыс. долларов. «Интернет идеален для преступников. Риск быть пойманным близок к нулю, – говорит Соуп. – Это ситуация как во времена Дикого Запада».

В середине 90-х Владимир Левин, математик из Санкт-Петербурга, взломал центральный компьютер Citibank и перевел на счета своих друзей около 10 млн долларов.

Два года назад неизвестные восточноевропейские взломщики потребовали 40 тыс. евро от немецкого онлайн-казино Fluxx.

Их требование не было выполнено. Между тем, по данным Spiegel, британские устроители лотерей позволили пиратам нажиться примерно на 4 млн долларов.

«Уже давно хакеры угрожают не только экономике, – продолжает Spiegel. – В России, к примеру, они стали важным фактором в политическом противостоянии накануне выборов».

Особое внимание издание уделяет истории о прекращении на четыре дня онлайн-вещания радио «Эхо Москвы». «Атака была хорошо спланированной и, вероятно, заказной», – приводит немецкий журнал слова главного редактора радиостанции Алексея Венедиктова.

«В числе моих заказчиков и политические структуры», – утверждает хакер, назвавшийся Сергеем. По его словам, атака на сайт «Эха Москвы» оценивается в сумму не больше 400 долларов в день.

«В России DDoS-атаки сделались рядовой практикой, – пишет Spiegel. – В дикие 90-е годы одиозные бизнесмены нанимали киллеров, сегодня они заказывают кибервандалов».

..............