Сергей Худиев Сергей Худиев Зачем прощать релокантов

Уничтожить врага – значит получить бесполезный труп. Обратить его на свою сторону – значит увеличить свое могущество. Это верно и в отношении оступившихся сограждан.

19 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов Евро-2024 хочется поскорее забыть

Европейские футбольные чиновники не смогли реализовать лозунг «Футбол объединяет», если вообще хотели. Это подтвердят и турки, и сербы. С отстранением России УЕФА справилась блестяще, а вот навести порядок в собственном европейском доме они оказались неспособны.

10 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Кому выгоден удар по детской больнице в Киеве

ЗЕ-команда хотела бы раскрутить из ситуации с «Охматдет» вторую информационную Бучу. Но, слава Богу, у них нет трупов детей для этого. Это в Буче у режима Зеленского было достаточно времени, чтобы найти трупы и демонстративно разложить их вдоль дороги.

12 комментариев
20 августа 2007, 16:16 • Общество

Швейцария не отпускает Калоева

Освобождение Калоева опротестовано

Швейцария не отпускает Калоева
@ Reuters

Tекст: Оксана Бойко

Швейцарский прокурор опротестовал решение суда кантона Цюрих о досрочном освобождении Виталия Калоева. Россиянин должен был выйти на свободу 24 августа. Он был осужден на 8 лет за убийство диспетчера компании Skyguide, в ночь дежурства которого над Боденским озером столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и Boeing компании DHL. В авиакатастрофе Калоев потерял жену и двух дочерей. Адвокат россиянина уже заявил, что вопрос об освобождении его подзащитного может затянуться.

Решение суда о досрочном освобождении россиянина Виталия Калоева опротестовано швейцарским прокурором. Об этом в понедельник сообщили в Федеральной прокуратуре Швейцарии.

Если бы не апелляция прокурора, то Калоев мог бы выйти из тюрьмы уже в пятницу, 24 августа

В конце минувшей недели кантональный суд Цюриха постановил освободить 51-летнего Калоева после того, как он отсидел две трети срока тюремного заключения.

Сторона обвинения, ранее настаивающая на увеличении срока Калоева до 12 лет, тут же заявила, что намерена помешать его досрочному выходу на свободу.

Прокурор Ульрих Ведер сообщил, что уже подал апелляцию на это решение в Федеральный суд Швейцарии – высшую судебную инстанцию страны, сообщает РИА «Новости». При этом Ведер отказался прогнозировать сроки рассмотрения своей апелляции в Федеральном суде.

«Я не могу сказать, когда будет принято решение. Закон не устанавливает подобные сроки. Тем более что речь идет о чрезвычайно сложном деле», – сказал он.

Если бы не апелляция прокурора, то Калоев мог бы выйти из тюрьмы уже в пятницу, 24 августа.

Адвокат Виталия Калоева Маркус Хуг сообщил, что пока не ознакомлен с прокурорским протестом. Тем не менее он отметил, что, в случае если такой протест подан, вопрос об освобождении его подзащитного из тюрьмы может затянуться.

«Я не исключаю обоих вариантов – как освобождения Калоева 24 августа, так и того, что он может остаться под стражей до рассмотрения апелляции прокурора в Верховном суде Швейцарии», – сказал адвокат.

В октябре 2005 года Виталий Калоев был приговорен к 8 годам тюрьмы строгого режима за убийство диспетчера Петера Нильсена, дежурившего в ночь катастрофы над Боденским озером за пультом швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide. В катастрофе Калоев потерял всю семью – жену и двоих детей.

В начале июля этого года суд Цюриха смягчил приговор Калоеву с 8 до 5 лет и 3 месяцев тюрьмы. Суд удовлетворил апелляцию осужденного россиянина, который утверждал, что совершил преступление в состоянии частичного аффекта, вызванного гибелью его жены и двоих детей. Россиянин мог выйти из тюрьмы уже в августе, отбыв две трети своего наказания.

Катастрофа над Боденским озером, унесшая жизни 71 человека, произошла 1 июля 2002 года. В воздушном пространстве Германии столкнулись Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing компании DHL.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в халатности, повлекшей человеческие жертвы, обвинялись 8 сотрудников авиакомпании Skyguide. В числе обвиняемых – руководитель цюрихского центра контроля за полетами, второй сменный диспетчер и технические сотрудники компании.

Выступая в суде, все сотрудники отказались признать свою вину, переложив ее на диспетчера Петера Нильсена, который дежурил в ночь катастрофы.

Прокурор в свою очередь считает, что ответственность за произошедшее лежит на руководстве Skyguide и его коллегах. «Не сам же он (Нильсен) взвалил на себя всю эту работу», – цитирует слова прокурора Швейцарское телеграфное агентство.

Сам Нильсен, давая показания несколько лет назад, сообщил, что за 15 минут до катастрофы он был вынужден контролировать 15 самолетов, находившихся в воздухе.

Он работал один на двух радарах одновременно и провел 118 радиопереговоров. Однако остальные служащие заявили, что в такой нагрузке нет ничего особенного. Skyguide практиковала дежурство одного диспетчера из денежной экономии.

..............