Взгляд
4 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 04:27  |  vz.ru
Разделы

Бардак на ЧМ в Катаре – повод России уйти из УЕФА в Азию

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Нельзя исключать, что на мировом первенстве в США и Канаде 2026 года перед каждым матчем исполнят гимн ЛГБТ-сообщества, а в каждую команду обяжут включить по два гея и одному трансгендеру. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Напряжение в Центральной Азии (не только в Казахстане) продолжит нарастать. Виной тому будут и проблемы в мировой экономике, и попытки крупных игроков использовать Казахстан как козырь в большой геополитической игре. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Военный конфликт не терпит иллюзий ни о себе, ни о противнике. Именно об этом гласят надписи в каждой российской войсковой части: «В критической ситуации ты не поднимешься до уровня своих ожиданий, а упадешь до уровня своей подготовки». Теперь это мантра для нас не только армейская, но и гражданская. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Собянин побывал в зоне проведения специальной военной операции

Мэр Москвы Сергей Собянин побывал на линии обороны в зоне специальной военной операции (СВО). Градоначальник лично проверил, как бойцам помогают обустроить рубежи: противотанковые рвы, траншеи, доты и блиндажи. По его словам, у мобилизованных из Москвы военных «настроение боевое»
Подробности...

При крушении самолета Beechcraft 55 Baron в Армении погибли российские пилоты

При крушении самолета В55 в Армении, летевшего в Астрахань, погибли два российских пилота. Самолет разбился вблизи деревни Джрабер Котайкской области, в 26 км к северу от Еревана. После падения машина развалилась на части и загорелась. Прибывшие на место трагедии пожарные потушили возгорание спустя 20 минут
Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Захарова напомнила Нуланд об уничтожении энергосетей американцами и НАТО

    Главная тема


    Как Байдену пришлось разочаровать Макрона

    анализ ситуации


    В Кремле прокомментировали решение о потолке цен на нефть

    «цель – наступление»


    Союзные силы ударили по местам формирования украинской группы «Сич»

    Искусственные ограничения


    Медведев высмеял решение ввести потолок цен на российскую нефть говорящим кадром

    Видео

    Канье Уэст


    Трамписты дотроллились до гитлеризма

    государственное регулирование


    Телеканал «Дождь» разочаровал власти Латвии

    советские боеприпасы


    Страны Восточной Европы превратились в «украинский Урал»

    захват церкви


    Православных украинцев отправят в подполье

    глава Еврокомиссии


    Зачем Брюссель вспомнил про «100 тысяч погибших» в ВСУ

    состояние общества


    Никита Сетов: Тревожность – это новая нормальность

    гражданская мантра


    Виталий Трофимов-Трофимов: Открытый конфликт на Украине схлопнул все симуляции

    напряжение в Центральной Азии


    Глеб Простаков: Казахстан внезапно оказался нужен всему миру

    на ваш взгляд


    Вы верите в будущее российского автопрома?

    Кто ответит за «Трансвааль-Парк»?

    Создатели «Трансвааль-Парка»не признают свою вину
    Виновных в трагедии двухлетней давности не могут определить до сих пор
       8 декабря 2005, 18:28
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Екатерина Сапогова

    Виновных в трагедии, случившейся 14 февраля 2004 года в «Трансвааль-Парке», ищут до сих пор. Представители Московской городской прокуратуры расследуют дело, и обвиняемые по нему уже есть.

    Один из них – руководитель Мосгосэкспертизы Анатолий Воронин – не собирается соглашаться с несправедливым, по его мнению, обвинением, и всеми силами доказывает свою непричастность к кровавому Дню всех влюбленных двухлетней давности. В настоящий момент он обвинен городской прокуратурой по статье 293 ч. 3 – «Преступная халатность». Вторым обвиняемым стал архитектор Нодар Канчели – ему предъявлено обвинение по статьям 109 ч. 3 и 118 УК РФ ч. 3 «Причинение смерти и тяжкого вреда здоровью по неосторожности».

    Лучшая защита – нападение

    По проекту здание аквапарка располагалось на 2,2 метра глубже относительно поверхности земли, чем оно было построено

    Суть обвинений прокуратуры в том, что эксперты МГЭ после мониторинга не выдали необходимых рекомендаций по изменению в плане строительства. Между тем Воронин обращает внимание на то, что эксперты из Минюста, на мнение которых опирается прокуратура, невнимательно изучили дело и ознакомились не со всеми документами. Руководитель МГЭ подчеркнул, что его организация утверждает расчет нагрузки, которые создают ветер, снег и прочие внешние факторы. Расчет проводится программой «Лира», которая соответствует всем существующим стандартам и правилам. Также МГЭ рассматривает рабочий проект. Но все это происходит на первой стадии – стадии утверждения проекта, а за дальнейшим исполнением работ в полном соответствии с утвержденным планом должны следить главный архитектор и главный конструктор проекта. «Если бы мы должны были пересчитывать все до конца, то нам бы понадобился штат не меньше тысячи человек и отдельный институт, который занимался бы этой проблемой», – отметил Воронин.

    После того как ему было предъявлено обвинение, Воронин обратился с просьбой объективно оценить степень вины МГЭ в Главэкспертизу России, НИИ им. Кучеренко, «Стальпроект», даже в Минобороны – по его словам, все перечисленные организации уверенно заявили, что недобросовестной работы со стороны МГЭ не было. «Я вынужден защищаться, буду отстаивать свою правоту. Кстати, это дело, на мой взгляд, касается всех, кто так или иначе участвует в строительстве и проектировании», – подчеркнул Воронин. Однако он тут же заявил, что однозначно сказать, кто виноват, не возьмется никто, и определять это должен суд. Хотя если следовать предыдущему заявлению Воронина, то в первую очередь виноваты главный архитектор проекта Нодар Канчели и ЗАО «Метакон-Центр», разработавшее проект покрытия аквапарка.

    Небольшие неточности

    Нодар Канчели (фото: ИТАР-ТАСС)
    Нодар Канчели (фото: ИТАР-ТАСС)

    Между тем после аварии МГЭ внимательно ознакомилась с рабочей документацией и отчетами НИИЖБ. Выяснилось, что в ходе строительства был допущен ряд отступлений от уже согласованного проекта. По проекту здание аквапарка располагалось на 2,2 метра глубже относительно поверхности земли, чем оно было построено. Однако оно было построено несколько выше, и в результате опиралось не на почву природного происхождения, а на насыпной грунт. Фундаментом по проекту должна была стать железобетонная плита постоянной толщины 1000 миллиметров – на деле оказалось, что плита была переменной толщины от 500 до 750 миллиметров.

    Форма оболочки крыши в плане – круг радиусом 69,90 метров. Радиус внешней дуги был 102,8 метра, внутренней – 72 метра. Форма оболочки опиралась на ряды колонн по внешнему кругу, на расстоянии 24 метра от центра внутренней дуги. В реальности была построена оболочка произвольной криволинейной формы с высшей точкой на месте, утвержденном в плане. На глаз отличия практически неразличимы, однако разница в том, что прямолинейный участок под нагрузкой больше подвержен «вогнутости».

    Так называемые «прогибы» измерял НИИЖБ специальными «прогибомерами», которые были установлены на поверхности крыши в нескольких местах. По расчету Нодара Канчели, представленому в МГЭ, максимальный прогиб составлял 104 миллиметра, а фактический от неполной загрузки (не учитывалась нагрузка веса самой кровли и снега) составил 134,3 миллиметра. Несмотря на то, что это превысило расчетный прогиб от всех нагрузок на 29%, замеры больше не производились.

    Еще одним интересным моментом стала необъяснимая замена марки стали в поддерживающих крышу конструкциях. При согласовании проекта упоминались трубы из стали С245, а согласно материалам судебной экспертизы трубы были сделаны из стали Ст30, которая склонна к образованию трещин и непригодна для строительных конструкций, от которых требуется пластичность.

    После драки кулаками…

    После трагедии в «Трансвааль-Парке» требования к проектированию сложных объектов были срочно усилены. Коэффициент прочности конструкции повышен в полтора раза , что никак не может нравиться строителям. Однако в любом случае это запоздалая реакция. Два года назад, когда в «Трансвааль-Парке» упала крыша, погибли 28 человек, пришедших отметить новый праздник, который только становится традиционным. Погибшим, по большей части, все равно, но виновных в трагедии не могут назвать до сих пор. Или хотя бы гарантировать, что ничего подобного больше никогда не случиться.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •