Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседними странами (как случилось с Речью Посполитой в конце XVIII века), так и частичный раздел и переучреждение власти на части земель под жестким контролем заинтересованных стран (как поступили с Германией в 1945 году).

6 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

10 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Новая оппозиция Санду сформировалась в Москве

Прошедшее в Москве объединение молдавской оппозиции может означать, что либо уже готов ответ на возможное вторжение Кишинева в Приднестровье, либо есть понимание, что Санду не решится на силовое решение проблемы.

5 комментариев
14 февраля 2020, 16:20 • Вопрос дня

Что принято дарить на День всех влюбленных?

Что принято дарить на День всех влюбленных?
@ Александр Рюмин/ТАСС

Везде примерно одно и то же.

В России День святого Валентина явно не самый затратный праздник в году. И не самый популярный в целом – согласно последним исследованиям, всего около трети россиян задумываются о том, чтобы вообще что-либо подарить своему партнеру.  

Из тех, кто все же нацелился на подарок, две трети не собираются тратить более трех тысяч рублей. Отсюда и виды презентов: в основном это поход в ресторан, цветы, конфеты, косметика и билеты куда-либо.

Не будет сюрпризом и то, что праздник отмечают в большей степени пары, находящиеся в начале своих отношений. Они же тратят больше денег. Среди женатых лишь 24% готовы сделать презент своему супругу.  

Если же говорить о гендерных различиях, то российские мужчины в основном предпочитают дарить цветы (52%), парфюмерию и косметику (24%) и ювелирные украшения (20%). А вот первый выбор женщин другой – это романтический ужин (32%). Далее уже идут мужская парфюмерия (25%) и различные аксессуары (галстуки и прочее) – 13%. 

Что особенно интересно, в середине февраля резко вырастает денежный оборот в некоторых категориях товаров. И среди очевидных конфет, цветов и плюшевых игрушек там также присутствуют презервативы. Вероятно, это также связано с повышенным интересом к празднику неженатых пар, пытающихся укрепить свои отношения.  

За рубежом

Самыми большими в мире «транжирами» в День всех влюбленных уже не первый год являются американцы – в 2020 году они в среднем потратили на презент по 196 долларов. В национальном масштабе снова был побит рекорд: на подарки к 14 февраля у жителей США ушло в сумме более 27 миллиардов долларов – на 32% больше, чем годом ранее. И это при общем снижении интереса к празднику – с 2009 года число отмечающих его упало с 63% до 55%. То есть празднующих становится меньше, но тратят они больше. Причем намного. 196 долларов – это средняя сумма, но, к примеру, по возрастной категории 35–44 года она куда выше – 359 долларов (23 тысячи рублей). 

Самые популярные виды подарков – ювелирные украшения, конфеты, подарочные карты, цветы, одежда, ужин, сертификаты на посещение спа-салонов. 

После американцев следующими по размеру трат идут австралийцы. В 2018 году средняя стоимость подарка в Австралии доходила до 127 местных долларов (5700 рублей), к 2020-му суммы еще подросли. И это одна из причин падения популярности праздника. Многие австралийцы недовольны излишней коммерциализацией Дня всех влюбленных и слишком большими тратами. В результате сейчас всего около 30% жителей континента готовы отмечать этот день. Среди них самыми популярными вариантами подарков являются ужин и букет цветов. 

Распространилась традиция отмечать День святого Валентина и на азиатские страны. В Китае есть свой аналог – это так называемый Цисицзе, день с плавающей датой в августе, связанный с древней историей любви между ткачихой и пастухом. Однако в крупных городах в последние годы прижился и День святого Валентина. Подарки на обе даты могут быть схожи и не сильно отличаться от тех, что дарят европейцы: украшения, конфеты, цветы. Также популярностью стали пользоваться гаджеты и туристические поездки. 

В Японии же связи с Днем святого Валентина закрепились давно, еще в 30-е годы XIX века. Причем считается, что руку к этому приложил русский белый эмигрант Федор Морозов. Под брендом Morozoff он производил в Японии шоколадные изделия и в 1936 году запустил в англоязычном издании Japan Advertizer рекламу со слоганом «Подарите своему Валентину коробку конфет Morozoff». Таким образом японцы узнали о новом празднике, и со временем «шоколадный» подарок стал традиционным. Причем как покупной, так и сделанный своими руками. В целом жители Страны восходящего солнца не самые большие любители конфет – в год они едят около двух килограммов (против 10 у швейцарцев, например), однако на 14 февраля почти всегда приходится пик продаж. Правда, и здесь цифры в последнее время несколько снижаются.

Драматичная ситуация сложилась в Иране. Если посмотреть поисковые запросы за последние пять лет, видно, что наибольший интерес ко Дню всех влюбленных проявляют как раз пользователи на Ближнем Востоке, иранцы и иракцы. В плане выбора подарков там все довольно стандартно – конфеты, сувениры, сердечки, плюшевые игрушки – и все, как правило, ярко-красного цвета. Только вот если в Ираке с этим проблем не возникает, то в Иране власти уже не первый год пытаются бороться с проявлениями «упаднической западной культуры» и еще недавно запрещали магазинам рекламировать такие товары. В этом году и вовсе вышел запрет на любую продажу.  

В целом же далеко не везде День всех влюбленных называется именно так и празднуется в феврале. Часто он даже не ограничивается сутками – в Аргентине, например, в середине июля есть так называемая Неделя нежности, которая восхваляет не только влюбленных, но и дружбу. Во время нее принято дарить близким конфеты и обмениваться при этом поцелуями. В Бразилии День влюбленных (Dia dos Namorados) празднуется 12 июня и сопровождается карнавалами. 

..............