Сергей Худиев Сергей Худиев Нужно ли в России многоженство

Полигамия (когда у человека больше одной жены) считается законной в исламе, и восходит к примеру его основателя. Современные мусульмане не могут отменить эту практику – а могут только ее как-то регулировать. Вопрос в том, как нам, всем остальным, на это реагировать.

13 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Путин заглянул на следующую страницу истории 

Важнейшая вещь, которую выделил президент в ходе «Итогов года»: России не нужно перемирие, России нужен прочный и устойчивый мир. В стране много дел, после заключения мира нам предстоит решать свои текущие вопросы. «О доме надо думать!» – вот ключевая фраза, которая многим запомнилась больше всего.

9 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Подводные камни успеха Турции в Сирии

Любую победу надо еще уметь переварить. Об этом было бы полезно помнить туркам, которые всерьез решили, что судьба им улыбнулась. Обычно за головокружениями от успехов следует иллюзия, что «прокатит» теперь везде. Но можно не сомневаться – арабские страны еще обязательно скажут свое слово.

21 комментарий
6 августа 2019, 18:10 • Вопрос дня

Зачем омоновцы на акциях в Москве заклеивают шлемы пищевой пленкой?

Зачем омоновцы на акциях в Москве заклеивают шлемы пищевой пленкой?
@ MAXIM SHIPENKOV/EPA/ТАСС

Tекст: Алексей Васильев

3 августа в Москве прошли несанкционированные акции. Москвичи обратили внимание, что некоторые сотрудники правоохранительных органов, обеспечивавшие там порядок, заклеивали забрала шлемов пищевой пленкой.

Естественно, сразу возник вопрос: зачем? В соцсетях высказали мнение, что таким образом полицейские якобы пытались скрыть лица – незадолго до этого появилась информация, что в интернете сразу несколько ресурсов начали «деанонимизировать» силовиков, публиковать их имена и возраст.

Однако ветеран подразделения «Альфа» подполковник в отставке Алексей Филатов считает, что эта версия не имеет права на существование: «Здесь полагаться на пленку нет особо никакого смысла, поскольку забрало и так преломляет свет. А распознать можно и через пленку, так что, если бы они так хотели остаться неузнанными, в таких случаях, наверное, все же лучше маску надевать». 

Он считает наиболее вероятной другую версию – таким образом полицейские хотели обезопасить себя от баллончиков с краской, которую протестующие могли распылить на шлемы сотрудников правоохранительных органов. «Наверное, можно предположить и такой вариант, – говорит Алексей Филатов, ветеран подразделения «Альфа», подполковник в отставке. – С другой стороны, снял пленку, и получится такая же ситуация. Но я склоняюсь к этому варианту».

 

Стоит отметить, что подобные отрывные пленки давно используются в авто- и мотоспорте. Они крепятся в несколько слоев на визор шлема пилота. Когда обзор ухудшается из-за налипшей на забрало грязи или насекомых, спортсмен просто срывает очередную пленку. Причем есть пленки с тонировкой – в этом случае они еще и защищают глаза пилота от яркого солнца.

Еще одну версию предложил подполковник милиции в отставке, член совета ветеранов ОМОН Виталий Кийко. По его мнению, все дело в новой амуниции: «Если вы посмотрите на фотографии (с пленкой на шлемах) внимательно, то увидите, что на них не Росгвардия и не ОМОН, а обычные полицейские. Они только что получили эти шлемы, и они заклеены защитной пленкой, которую просто надо снять. Новые шлемы, они просто были в упаковке, чтобы не поцарапались. То есть их выгнали на митинг, выдали шлемы, а они даже не знали, что пленку надо было снять».

Кийко разъяснил, что в ОМОНе каждый сотрудник имеет собственную экипировку: «И у каждого свое, то есть чужой шлем взять нельзя, на нем написана фамилия или номер». Но в полиции шлем или бронежилет не закреплен за конкретным человеком. Поэтому там более вероятна ситуация, когда сотрудники получили партию новых шлемов непосредственно перед выходом на улицы.

..............