18 июня, понедельник  |  Последнее обновление — 01:08  |  vz.ru
Разделы

Меня давно оскорбляет понятие «возраст дожития»

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Люди в 60 лет – совсем не те, какими были их родители в 60. Их сложно назвать дедушками – это крепкие, активные мужчины. Кстати, во всем мире, в том числе и в России, возраст сексуальной активности резко сдвинулся вверх. Подробности...
Обсуждение: 46 комментариев

Пока Украину не возглавит представитель ЛГБТ, ничего не получится

Захар Прилепин, писатель
Им и Майдан устроили, и АТО, революцию гидности, небесную сотню, новых людей в правительстве, безвиз, европейские стандарты, Муждабаева подарили, Бабченко. А они не желают гей-парада. Нужна какая-то акция солидарности. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Как сделать русский языком глобального общения

Антон Крылов, журналист
Нежелание и неспособность человечества говорить на одном языке вообще очень сложно объяснить чем-то еще, кроме Божественного промысла. Про Вавилонскую башню ведь все помнят? Подробности...
Обсуждение: 85 комментариев

    Чемпионат мира в России начался с яркой церемонии открытия

    Чемпионат мира в России начался. Первую игру предваряла красочная церемония открытия, в которой приняли участие мировые звезды футбола и поп-сцены. Хедлайнерами выступили британский исполнитель Робби Уильямс и российская оперная дива Аида Гарифуллина
    Подробности...

    Умер Станислав Говорухин

    Режиссер, актер и депутат Госдумы Станислав Говорухин скончался на 83-м году жизни в подмосковном санатории «Барвиха». По предварительным данным, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. На фото – Станислав Говорухин в роли Крымова и Татьяна Друбич в роли Алики в фильме Сергея Соловьева «АССА»
    Подробности...

    Россия красочно отметила свой день

    Страна отмечает День России. С течением времени праздник все меньше воспринимается как неоднозначный. Подтверждением тому служат массовые торжества, прошедшие в регионах. День России отмечали даже на Крымском мосту. В народных гуляниях поучаствовали и иностранные болельщики, приехавшие на чемпионат мира
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Оппозиция выбрала кандидатов в конституционный комитет Сирии

        Главная тема


        Сонного водителя по опасности можно приравнять к пьяному

        «консервные банки»


        СМИ составили рейтинг худших американских истребителей

        шедевр царского опк


        На дне Финского залива найден легендарный русский эсминец

        жена не отпустила в россию


        Мексиканец нашел необычный способ «присутствовать» на ЧМ-2018

        текст резолюции


        Бельгия захотела использовать ЧМ по футболу для нападок на Россию

        последнее место


        Украинский военный рассказал о провале на танковом биатлоне

        Х-32 «Бекас»


        Украинские силовики вынудили самолет совершить посадку в Донбассе

        «эффект колеи»


        В конгрессе спрогнозировали взрыв «долговой бомбы» США

        пятое поколение


        Названа неприятная для России причина отказа Индии от Су-57

        «наш Клинт Иствуд»


        Егор Холмогоров: «Мемы» говорухинских фильмов определили мировоззрение нескольких поколений

        Раскол Украины


        Денис Селезнев: Украинские придворные социологи и политологи бьют в набат

        «испытание медными трубами»


        Дмитрий Пугаченко: Оппоненты Черчесова заговорили о низком уровне Саудовской Аравии

        на ваш взгляд


        Хотели бы вы работать после достижения пенсионного возраста?

        Литве предстоит платить за свою русофобию

        Правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью через порт Усть-Луга   17 июня 2017, 18:40
        Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия – инфраструктурные, финансовые – для реализации этого масштабного проекта.

        То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.

        «До недавнего времени Литва была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область»

        Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.

        Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.

        Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.

        А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий в том числе строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск – Усть-Луга.

        Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.

        Постепенный, но неуклонный отказ от транзита, в первую очередь через Литву, связан и с экономикой, и со сложным комплексом политических и военно-политических причин. Жесткая антироссийская позиция (как риторика, так и действия) Вильнюса никогда не являлась секретом, но в последнее время она поднялась на новый уровень.

        Из совсем недавних новостей стоит вспомнить признание литовским парламентом Белорусской АЭС, которую строит Росатом, «угрозой национальной безопасности», покупку на свои деньги президентом республики Далей Грибаускайте перископа для украинской армии. Кстати, именно Литва первой предоставила Украине летальное оружие, передав Киеву в 2016 году 146 единиц оружия разработки и производства бывшего СССР.

        Именно литовское руководство отличается наиболее громкими заявлениями об «агрессивной милитаризации» Калининградской области, а есть еще активнейшее сотрудничество в рамках НАТО и строительство стены на российско-литовской границе.

        В этих обстоятельствах совершенно естественно желание Кремля создать альтернативный канал сообщения с российским эксклавом, связь с которым зависит от столь недружелюбного партнера. Не менее важным является нежелание Москвы «кормить» подобного транзитера.

        В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия в последние годы не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.

        Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.

        Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.

        Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.

        Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.

        Недавно российский посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............