22 августа, вторник  |  Последнее обновление — 19:45  |  vz.ru
Разделы

Александр Чаусов: Кое-что о спорах вокруг царя и покаяния

Очередной виток скандала вокруг фигуры последнего русского царя состоялся вчера. Депутат Наталья Поклонская опубликовала у себя на странице некий ролик, посвященный Николаю II, с песней Стаса Михайлова. На это отреагировала депутат Ирина Роднина, и завертелось. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Алексей Колобродов: Легко ли баттл молодым?

Интеллигенция снова задалась вопросом «Легко ли быть молодым?», и оно не к добру. Перестройка началась именно с этого вопроса, с приветствия «здравствуй, мальчик Бананан». Словом, как у Черномырдина: никогда такого не было, и вот опять. Подробности...

Сергей Худиев: Об отношении к приходящим в себя

В последнее время ряд людей, бывших горячими адептами Майдана, начинают выражать сильные сомнения в его благотворности или даже раскаиваться в своем участии. Нам стоит подумать, как реагировать на это. Подробности...
Обсуждение: 59 комментариев

    Десятки домов загорелись в Ростове-на-Дону

    Десятки частных домов охватил крупный пожар, вспыхнувший в Ростове-на-Дону. Ради тушения пожара пришлось эвакуировать около тысячи человек, привлечь сотни пожарных, самолеты и вертолеты, и даже пожарный катер
    Подробности...

    «Джон Маккейн» получил удар в корпус

    Эсминец «Джон Маккейн» получил значительные повреждения корпуса после столкновения с нефтяным танкером в Малаккском проливе. «Однофамилец» корабля сенатор Маккейн выразил соболезнования, а Китай – свою обеспокоенность
    Подробности...
    Обсуждение: 4 комментария

    Конкурс «Миссис Россия – 2017» выиграла жена Дмитрия Диброва

    28-летняя Полина Диброва, представлявшая Московскую область, победила в конкурсе «Миссис Россия – 2017». В зале в числе почетных гостей сидел ее муж – телеведущий Дмитрий Дибров. «Миссис Россия» проводится с 1998 года и уже не раз сопровождался скандалами. Финал конкурса проходил в концертном зале «Мир» в Москве
    Подробности...
    Обсуждение: 9 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:СК: Вину Серебренникова подтвердили свидетели

        Главная тема


        Новый арест «Арктик Санрайз» демонстрирует лицемерие Запада

        «решение по донбассу принято»


        Киевский чиновник высказался об итогах встречи Суркова и Волкера

        после инцидентов


        Американский адмирал предостерег противников от «использования недостатков войск» США

        государственный праздник


        Звезды шоу-бизнеса и спорта запустили флешмоб в честь Дня российского флага

        «Армия-2017»


        В России для борьбы с беспилотниками создано электромагнитное «ружье» «Ступор»

        гибель бережной


        Новый ведущий ток-шоу «Пусть говорят» выгнал из студии украинского политолога

        «в интересах личного хайпа»


        Галкин высмеял открытое письмо Малахова

        «хамская неблагодарность»


        Украинские СМИ узнали о ссоре Качиньского и Порошенко

        военная подготовка


        США впервые оказали Украине реальную помощь на фронте

        «следы диких преобразований»


        Андрей Бабицкий: Лужковская Москва смотрелась настолько похабно, что, покидая ее, я не испытывал ни малейшего сожаления

        «Очередная попытка забыть Герострата»


        Антон Крылов: Авторы от души издеваются и над Сталиным, и над другими советскими руководителями, и над СССР в целом

        ракетные двигатели для КНДР


        Денис Селезнев: Каждому украинскому президенту по оружейному скандалу

        на ваш взгляд


        Чья позиция в деле против Серебренникова выглядит для вас более убедительной?

        Литве предстоит платить за свою русофобию

        Правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью через порт Усть-Луга   17 июня 2017, 18:40
        Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
        Текст: Ирина Алкснис

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Россия намерена организовать паромное сообщение через Усть-Лугу и Балтийск для связи с Калининградской областью в обход Литвы. Закономерное решение, учитывая жесткость антироссийской позиции Вильнюса. Судя по всему, сложились все условия – инфраструктурные, финансовые – для реализации этого масштабного проекта.

        То, что руководство России озабочено транспортной и логистической связностью территории страны, стало понятно уже довольно давно. Масштабнейшие дорожные работы наблюдают в последние годы практически все жители страны. Счет вновь построенных мостов (как через водоемы, так и сухопутных) идет на сотни, причем некоторые из сооружений имеют колоссальный размах.

        «До недавнего времени Литва была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область»

        Однако новости последнего времени дают основания думать, что уровень озабоченности данным вопросом в Кремле вырос еще больше.

        Владимир Путин на своей прямой линии сообщил, что идет реанимация планов по строительству переправы с материка на Сахалин. Причем обсуждается вариант как моста, так и туннеля. Примерная стоимость проекта, по словам главы государства, оценивается в 286 млрд рублей.

        Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт уже заявил, что это поможет в развитии трех районов Хабаровского края, через которые пройдет железная дорога.

        А 17 июня стало известно, что правительство России утвердило план паромного сообщения с Калининградской областью, предусматривающий в том числе строительство трех грузопассажирских паромов, которые будут работать на линии Балтийск – Усть-Луга.

        Причины в данном случае очевидны, поскольку это позволит переориентировать на паромную линию большую часть грузопотока Калининградской области, который сейчас проходит через территории Белоруссии и Литвы.

        Постепенный, но неуклонный отказ от транзита, в первую очередь через Литву, связан и с экономикой, и со сложным комплексом политических и военно-политических причин. Жесткая антироссийская позиция (как риторика, так и действия) Вильнюса никогда не являлась секретом, но в последнее время она поднялась на новый уровень.

        Из совсем недавних новостей стоит вспомнить признание литовским парламентом Белорусской АЭС, которую строит Росатом, «угрозой национальной безопасности», покупку на свои деньги президентом республики Далей Грибаускайте перископа для украинской армии. Кстати, именно Литва первой предоставила Украине летальное оружие, передав Киеву в 2016 году 146 единиц оружия разработки и производства бывшего СССР.

        Именно литовское руководство отличается наиболее громкими заявлениями об «агрессивной милитаризации» Калининградской области, а есть еще активнейшее сотрудничество в рамках НАТО и строительство стены на российско-литовской границе.

        В этих обстоятельствах совершенно естественно желание Кремля создать альтернативный канал сообщения с российским эксклавом, связь с которым зависит от столь недружелюбного партнера. Не менее важным является нежелание Москвы «кормить» подобного транзитера.

        В принципе, аналогичный путь уже в значительной степени прошли Эстония и Латвия, которым Россия в последние годы не торопясь, но неуклонно режет транзит, перенаправляя грузопотоки через другие перевалочные пункты. Однако до недавнего времени Литва в этом отношении была на особом положении в силу критической значимости поставок через ее территорию в Калининградскую область, оторванную от остальной России.

        Судя по всему, Россия созрела для принципиального решения и этой проблемы. Не исключено, что одной из последних капель стала недавняя история, когда литовские пограничники сняли с поезда четырех российских военнослужащих.

        Следует отметить, что под «созреванием» для данного решения надо понимать не столько моральное, сколько материальное. Москва уже давно перешла Рубикон в принятии жестких экономических решений в отношении прибалтийских республик. Однако одной психологической готовности в данном случае недостаточно.

        Перенаправление грузо- и, что в каком-то смысле даже более важно, пассажиропотоков требует огромной работы: от создания инфраструктуры до перестраивания логистических потоков, которые складывались десятилетиями и чье изменение требует колоссальных вложений.

        Значение порта Усть-Луга в данном контексте переоценить невозможно, а решение федерального правительства возносит его еще на более высокий уровень.

        Недавно российский посол в Литве напомнил, что республика задолжала Москве 72 млрд долларов. Чем дальше, тем яснее, что это не было шуткой.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............