Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

4 комментария
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

6 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
13 октября 2017, 21:55 • Политика

Минобороны России делает слишком много чести американской ПРО

Минобороны России делает слишком много чести американской ПРО
@ US Army

Tекст: Никита Коваленко,
Андрей Резчиков

США через пять лет доведут число своих ракет в рамках системы ПРО до тысячи, предсказало Минобороны, подчеркнув, что американцы могут легко сбивать российские ракеты уже сегодня. Но отставные генералы, в отличие от действующих, успокоили газету ВЗГЛЯД выводами о том, что доводить число противоракет до тысячи дорого даже для США, а главное, все равно им не поможет. Неужели в военном ведомстве преувеличивают угрозу?

США к 2022 году будут располагать более чем 1 тыс. единиц ракет в рамках системы ПРО, предположил представитель Минобороны Александр Емельянов, выступая на российско-китайском брифинге на полях Генассамблеи ООН.

«Рассмотрим возможности огневых средств системы ПРО США, – цитировал Емельянова в четверг «Интерфакс». – Сегодня они включают свыше 30 противоракет ГБИ (GBI), 130 противоракет «Стандарт-3», 150 противоракет комплексов Thaad. Замечу, что более 60 противоракет развернуто в Европе, около 150 противоракет в составе Азиатско-Тихоокеанского регионального сегмента ПРО».

Как считает Емельянов, «по нашим оценкам, к 2022 году количество противоракет системы ПРО составит более 1000 единиц, а в перспективе превысит число боевых блоков, развернутых на российских межконтинентальных ракетах». По его словам, такое количество угрожает российскому потенциалу сдерживания, особенно с учетом постоянного совершенствования ПРО.

Так, например, модернизация противоракеты «Стандарт-3» увеличит не только ее скорость, но и дальность, и высоту перехвата баллистических ракет. «По заключениям российских специалистов, противоракеты «Стандарт-3» модификации 2А, развертывание которых предполагается с 2018 года, будут способны перехватывать стратегические баллистические ракеты не только на среднем и конечном, но и на восходящем участке траектории полета ракет, что позволяет поражать баллистические ракеты до момента разведения боевых блоков», – предупредил Емельянов.

Удары с Балтийского и Баренцева морей

«Информационно-разведывательные средства американской системы ПРО уже сейчас обеспечивают не только обнаружение старта российских баллистических ракет, их сопровождение на траектории полета, но и выдачу целеуказаний огневым комплексам ПРО для перехвата боевых блоков баллистических ракет», – добавил Емельянов.

Представитель Минобороны привел примеры гипотетических сценариев такого перехвата. В частности, один из сценариев предполагает перехват российской межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) комплексом ПРО с боевого корабля США на Балтике. В другом сценарии перехватили баллистическую ракету, стартовавшую с российской подлодки в Баренцевом море. Гипотетический перехват выполнил корабль США с противоракетами «Стандарт-3» в Норвежском море. С учетом высокой скорости противоракеты перехват цели в обоих случаях возможен еще на начальном этапе полета, отметил Емельянов. В третьем сценарии российские эксперты смоделировали перехват МБР, стартовавшей из центральной части России, противоракетой с территории США.

Также Емельянов напомнил, что США могут быстро вооружить крылатыми ракетами универсальные установки своей ПРО Мк-41, уже дислоцированные в Румынии и Польше. «Тезис о том, что в наземном варианте пусковые установки Мк-41 якобы утрачивают способность запускать крылатые ракеты, неубедителен. Замена противоракет на европейских базах ПРО крылатыми ракетами... может быть осуществлена скрытно и в короткие сроки. В этом случае под прицелом крылатых ракет окажется вся Европейская часть России», – цитирует Емельянова ТАСС.

Атмосферный и заатмосферный перехват

Озвученные Емельяновым сценарии гибели российских ракет бывший заместитель командующего войсками ПВО Сухопутных войск РФ генерал-лейтенант Александр Лузан воспринял со скепсисом, поскольку они исходят из тепличных условий.

«Даже на реальных учениях используется обычная баллистическая ракета. Она не маневрирует. Она не оснащена средствами преодоления ПРО. Это обычная мишень с отделяемой головной частью. Здесь нет ничего сложного. Какая разница, в каком море это происходит? Преклоняться перед всем этим? Я далек от всего этого. Это американцы должны преклоняться перед Россией», – заявил газете ВЗГЛЯД Лузан, напомнив, что США даже покупали у нас комплексы С-300В, хотя это противоречило американским законам, но при этом технологию создания этих комплексов, так называемую математику, они все равно так и не получили.

По словам генерала, российский задел в сфере ПРО на три–четыре порядка выше американского, правда, «ракеты заатмосферного перехвата у нас до сих пор нет». Лузан отметил высокий класс американских вооружений, которые имеют инфракрасные и ультрафиолетовые (пригодные для космоса) головки самонаведения. Такие ракеты могут поражать мелкоразмерные цели на огромном радиусе. Россия использует иные технологии, например, в системах С-300 применяется направленный подрыв с помощью разлета осколков после детонирования боеголовки ракеты. Как пояснил Лузан:

«Радиолокационное наведение менее точное, чем оптические американские головки самонаведения. Но этой точности достаточно, чтобы поражать цель на порядок выше, чем могут американские системы».

Он не отрицает способность ПРО США поражать цели уже на взлете. «Сейчас существует вторая модификация «Стандарта-2», должна появиться третья. Эти ракеты обеспечивают атмосферный и заатмосферный перехват целей. Но противоракеты тогда должны стоять около места старта. К нам американцы подставили их через Польшу и Румынию. Пытаются поймать нас. Но все это условно. Наши стартовые позиции – не рядом с границей. Мы – единственная страна, которая может привести ракеты в боеготовность в течение семи секунд. Наша МБР уже пролетит 70 километров и наберет скорость, когда американцы только выпустят противоракету. Поэтому какова тогда будет вероятность перехвата тем же «Стандартом»?» – риторически спросил эксперт.

Хотя Россия серьезно защищена от американской ПРО, все равно требуется сохранять большое внимание к этому вопросу, призывает Лузан. В ответ на возможное увеличение американского потенциала нам даже не потребуются новые системы. На его взгляд, будет достаточно – без существенных затрат – модернизировать уже существующие, что обеспечит задел на следующие 15 лет.

ПРО может отражать только одиночные залпы

«Вопрос не только в количестве ракет, но и в количестве развернутых пусковых установок. Пока, насколько известно, количество пусковых установок у американцев недостаточно велико», – говорит первый вице-президент Академии геополитических проблем капитан I ранга Константин Сивков.

«Существующая ПРО США стратегического уровня способна отражать удары одиночных баллистических ракет, точнее, блоков. Групповые, а тем более массированные ракетно-ядерные удары она отразить не в состоянии. Что касается ракетного оружия оперативно-тактического масштаба, то есть систем ПРО театра войны, то тут возможности у американцев получше. Они могут отражать уже удары, наверное, и групповые. То есть порядка пяти–шести ракет они способны уничтожить из залпа. Но опять же, смотря каких ракет. Если речь пойдет о ракетах типа Р-17 «Скад», стареньких, то да. Если о ракетах типа «Искандер-М», то возможности сбить у американцев невелики», – пояснил Сивков газете ВЗГЛЯД.

«Противоракет GBI у американцев – порядка полутора сотен, не больше. Вопрос еще в том, сколько их будет развернуто. Известно, что сейчас развернуто 50–60 таких. Все эти ракеты суммарно способны уничтожить не более трех–пяти боевых блоков. Чтобы они смогли оказать существенное влияние на баланс стратегических ядерных сил, их должна быть развернута не тысяча, а не менее двух тысяч таких ракет. Причем именно уже развернуто на пусковых установках, готовых к работе», – успокаивает Сивков.

Как писала газета ВЗГЛЯД, развитие американской ПРО пока далеко от совершенства. Несмотря на прозвучавшие в мае заявления об успехе испытаний новейшей системы, позволяющей уничтожать МБР прямо в космосе, на деле эта система оказалась не только очень дорогой, но и далекой от совершенства против реальных МБР, а не имитаций.

Бывший заместитель главкома другого рода войск – ВВС, генерал-лейтенант Айтеч Бижев считает, что тревожиться россиянам не стоит, поскольку аналога российским стратегическим ядерным силам в мире нет. «Наши стратегические ядерные силы в состоянии преодолеть ПРО США. Если американских противоракет станет больше, то вероятность преодолеть этот щит станет меньше», – сказал Бижев газете ВЗГЛЯД.

Другой вопрос, что втягивание в гонку вооружений приведет к экономическому разорению, отмечает Бижев. «Все это элементы холодной войны. Мы проходили это в советское время. ВПК США может позволить себе увеличить арсенал. Но это очень разорительное мероприятие, дорогое даже для них», – отметил эксперт. В любом случае, добавил генерал, у России есть чем ответить, только наша страна сейчас идет путем не достижения паритета по количеству боеголовок, а создает высокоточные вооружения.

..............