Ольга Андреева Ольга Андреева В истории позорного русского покаяния поставлена точка

Летом этого года тихо, без помпы и бурных обсуждений, Концепция по увековечиванию памяти репрессированных была радикально изменена. Это логично следовало из факта запрета «Мемориала» в конце 2022 года.

56 комментариев
Дмитрий Бавырин Дмитрий Бавырин Эльфы пошли против Невзлина

Невзлин – это персонаж, которого проще всего сыграть актеру Дюжеву. Он ровно то же самое уже играл в «Бригаде», но нужно добавить амбиций параноидального манипулятора.

2 комментария
Андрей Перла Андрей Перла Мирного тыла больше нет

До сегодняшнего дня среди нас полно людей, полагающих, что мирный тыл существует, причем именно там, где они находятся. Но тыла нет и прежняя безопасность теперь – не более чем иллюзия.

8 комментариев
8 августа 2012, 20:25 • Политика

«Признак их душевного расстройства»

Модест Колеров: Глава МИД Латвии – агент влияния США

«Признак их душевного расстройства»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анна Аналбаева

«Власти Латвии обижены на мои заявления о том, что в мае произошла окончательная утрата суверенитета в Латвии, что Латвия окончательно передала свой финансовый и бюджетный суверенитет Брюсселю», – заявил газете ВЗГЛЯД глава ИД Regnum Модест Колеров. Так он откликнулся на решение властей Латвии запретить ему въезд в страну.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич в среду объявил персонами нон грата бывшего кремлевского чиновника, президента ИД Regnum Модеста Колерова, а также заместителя главного редактора ИД Игоря Павловского.

Эдгар Ринкевич известен как агент влияния США и действует под диктовку их спецслужб

«Решение принято на основании информации компетентных учреждений Латвии о том, что Колеров и Павловский тайно занимались деятельностью, направленной против интересов безопасности Латвии, в том числе территориального единства и экономической безопасности», – заявили в МИД балтийской республики.

Колеров и Павловский побывали в Риге в конце июня. Они презентовали в столице Латвии книгу статей Колерова «Пульсация империй», а также посетили Ливаны и Даугавпилс, где встречались с местными журналистами и представителями горсовета Даугавпилса.

Напомним, Колеров в 1999–2002 годах работал советником губернатора Петербурга Владимира Яковлева, в 2002 году стал главным редактором Regnum, а в 2005–2007 годах руководил управлением президента России по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами. После отставки из Кремля вновь возглавлял Regnum. Действительный государственный советник первого класса.

Ранее Колеров уже был внесен в черные списки Грузии, Литвы и Эстонии. Известно, что он активно ездит с выступлениями по бывшим республикам СССР. В интервью газете ВЗГЛЯД Модест Колеров объяснил, с чем он связывает такое решение Риги.

ВЗГЛЯД: Модест Алексеевич, глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич ранее, давая интервью газете ВЗГЛЯД, заявил, очевидно, по поводу вас: «К нам приезжали отдельные личности и устраивали «гастроли», во время которых пытались учить нас жизни, занимались подрывной деятельностью...  Некоторые, например, приезжали на гастроли в Латгалию и убеждали местное население, что это особая территория, автономия в составе Латвии. Мы следим за этими действиями и будем их впредь пресекать». В Латгалии вы действительно были? Разжигали латгальский сепаратизм?

#{ussr}Модест Колеров: Да, мы были официально в Даугавпилсе (город в Латгалии – прим. ВЗГЛЯД), и мы разговаривали там с властями, встречались с журналистами. Это было абсолютно открыто. Именно в Латгалии нам рассказали, что туда приезжают латышские неофашисты на съезды латгальцев, чтобы инструктировать их на пути автономии и сепаратизма.

В официальном сообщении, которое уже вышло в Латвии, сказано, что нам спецслужбы инкриминируют действия против территориальной целостности и экономической безопасности. Эти заявления я воспринимаю как признак крайней душевной болезни тех, кто придумал эти обвинения.

Я лично передавал властям Латвии хорошо известную информацию по Латгалии, что автономистское и потенциально сепаратистское движение латгальцев пользуется поддержкой именно латышских национал-радикалов. Именно латышские национал-радикалы поддерживают латгальский сепаратизм и инструктируют его. Я об этом говорил прямо и открыто сотрудникам МИД Латвии.

Обвинять меня в этом – значит быть больным на голову. О том, что Латгалия – особый край, говорит само население. Мне бессмысленно об этом говорить. Об этом говорит сама история. До 1959 года в СССР был официально признан латгальский язык. Это вопросы не ко мне, а к Латвии и Латгалии, сепаратизм которой разжигают национал-радикалы.

Что касается того, что кто-то кого-то учил жизни, то, на мой взгляд, в современном свободном и демократическом обществе каждый имеет право на свободу слова и свободу мыслей.

Я думаю, что власти Латвии были обижены на мои заявления о том, что в мае произошла окончательная утрата суверенитета в Латвии, что Латвия окончательно передала свой финансовый и бюджетный суверенитет Брюсселю и таким образом разделила все риски на пути к банкротству в Европейском союзе. Если это не нравится – ради Бога, выпей брому.

Я говорил, что в этих условиях вступать в еврозону значит еще более разделять риски Европейского союза. Не нравится – застрелись. Но запрещать мне думать и говорить то, что я считаю нужным, – это смешно. Это тоже признак их глубокого душевного расстройства.

ВЗГЛЯД: А может, рижских дипломатов задело ваше предсказание о том, что следующим премьером Латвии может стать Райвис Дзинтарс, глава ультрарадикального Национального союза?

М. К.: Да, я так думаю. По последним опросам, неофашистская партия Райвиса Дзинтарса вышла уже на третье место. Национал-радикалам и особенно таким агентам влияния Соединенных Штатов, как Эдгар Ринкевич, конечно, очень неприятно, когда им говорят, что их заигрывание с неофашистами закончится плохо. Но я могу подтвердить еще раз: агенты влияния США – как Эдгар Ринкевич – ведут своими руками к власти неофашиста Райвиса Дзинтарса.

ВЗГЛЯД: Вы уже заявили агентству Newsbalt, что решение МИДа «демонстрирует, что Латвия окончательно превращается в филиал американской бюрократии, приближаясь к национальной катастрофе», а вы своими действиями, наоборот, пытались отсрочить приближение к ней... О какой катастрофе идет речь?

М. К.: Бюджетной и финансовой. Во-первых, в следующем году действующее правительство пытается включить Латвию в зону евро. В нынешних условиях турбулентности еврозоны, серьезного кризиса в Европейском союзе включать такую страну с маленькой слабой экономикой в еврозону – это убивать ее.

Во-вторых, Эдгар Ринкевич известен как агент влияния США и действует под диктовку их спецслужб.

Это все очень предметные внутрилатвийские акты, которые мобилизуют внутри Латвии больше половины населения как евроскептиков, но Соединенным Штатам она нужна внутри Европейского союза, как почти любые страны новой Европы, чтобы сдерживать попытки Германии и Франции деформировать Европейский союз, чтобы в борьбе с Германией подчинить его американскому влиянию.

ВЗГЛЯД: Раньше у вас не возникали проблемы с приездом в Латвию?

М. К.: Меня связывают многолетние отношения с госсекретарем МИД Латвии Андрейсом Тейкманисом, которого министр иностранных дел Эдгар Ринкевич воспринимает как своего конкурента. Именно Андрейс Тейкманис согласовал и разрешил мой приезд в Латвию весной и летом этого года. Я думаю, что это удар по нему.

Кроме того, в июне, после моего визита, посол России в Латвии Александр Вешняков посвятил моей биографии много внимания в специальном интервью, допуская грубейшие и непозволительные для дипломатического работника фактические ошибки.

Он всячески пытался убедить власти Латвии в том, что меня не надо воспринимать всерьез и к моему мнению прислушиваться серьезно не надо. Это его право, но власти не поверили ему, объявили меня персоной нон грата, и это пощечина Александру Вешнякову. Это признак того, что он зря пошел на это нарушение морально-дипломатического этикета. Так что я могу себя считать в высшей степени удовлетворенным.

ВЗГЛЯД: Вас ранее уже объявили персоной нон грата в двух других республиках Прибалтики. Почему, как вы думаете, в Риге до сих пор медлили?

М. К.: Потому что все-таки Рига отличалась гораздо меньшим политическим влиянием спецслужб, гораздо более самостоятельной национальной политикой по отношению к спецслужбам, по отношению к агентам влияния Соединенных Штатов. Но, как мы видим, и эта крепость пала.

..............