Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

5 комментариев
18 мая 2011, 21:50 • Политика

«Будет опираться на те же партии»

Михаил Ремизов: Медведев - гарант политической конкуренции

«Будет опираться на те же партии»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Сусликова

«Очевидно, что в перспективе Медведев ориентируется на модель партийного президентства. Это повышает вероятность того, что рано или поздно он окажет поддержку той или иной политической силе», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов. Так он прокомментировал итоги пресс-конференции главы государства.

В среду Дмитрий Медведев дал первую большую пресс-конференцию за три года своего правления. Вопреки ожиданиям журналистов, глава государства так и не ответил на вопрос, готов ли он пойти на второй срок. По его мнению, время для такого решения еще не пришло.

Его надпартийный статус позволяет ему быть гарантом политической конкуренции, о необходимости которой он говорит

«Считаю, что для такого заявления должна быть выбрана другая форма, не пресс-конференция», – заявил глава государства. Политическая жизнь, продолжил он, не является шоу и представляет собой «сложную работу». «Мы занимаемся практической политикой не для того, чтобы согреться. Поэтому решения должны приниматься тогда, когда появились предпосылки, когда это будет иметь эффект», – заметил он.

В то же время Медведев признал, что интрига с президентскими выборами не может продолжаться бесконечно и у «избирательного жанра есть свои законы». «Если я определюсь, что мне нужно сделать заявление, я его сделаю. Осталось ждать не так много», – подчеркнул он.

Не подтвердились и ожидания тех, кто рассчитывал услышать от президента об отставках федеральных министров, хотя слухи об этом курсировали в блогах все последние дни.

Глава государства напомнил, что за время своей работы он сменил уже практически половину губернаторов. «Это серьезное изменение в составе людей, которые управляют нашим государством. Это важно, так как никто из нас не приходит во власть навечно, те, у кого такие иллюзии, плохо кончают. Нельзя работать по 20 лет, надо давать дорогу молодым, стараться воспитывать вокруг себя достойных преемников», – заметил он.

Объясняя, почему ротация пока не касается министров, он пояснил, что правительство является единым механизмом, из которого не стоит «выдергивать звенья». «Но у президента есть полномочия назначать и отправлять в отставку правительство, и я от них не отказывался», – добавил Медведев.

О том, какие сигналы послал в своем выступлении политикам и рядовым россиянам Дмитрий Медведев, корреспондент газеты ВЗГЛЯД пообщался с президентом Института национальной стратегии Михаилом Ремизовым.

ВЗГЛЯД: Михаил Витальевич, президент сказал, что в случае участия в выборах-2012 он хотел бы опираться на те партийные силы, которые выдвигали его и в 2008 году. Исключает ли это, что Медведев будет создавать собственную политическую силу? После прихода бизнесмена Михаила Прохорова в партию «Правое дело» многие наблюдатели не исключают, что и эта партия может войти в правящую коалицию...

Михаил Ремизов: Он был выдвинут коалицией партий на минувших выборах и хотел бы сохранить эту поддержку. Хотя он и говорит о том, что в принципе считает модель выдвижения партийного президента правильной, пока он подчеркивает свой надпартийный статус. Статус, позволяющий ему фактически быть гарантом этой политической конкуренции, о необходимости которой он постоянно напоминает.

Несомненно, тот факт, что он ориентируется в перспективе на модель партийного президентства, повышает вероятность того, что он сам рано или поздно окажет поддержку той или иной политической силе.

На данном этапе вероятнее всего сохранение модели надпартийного президента. Медведев будет опираться на те же партии, которые выдвигали его и в 2008 году. В их числе были «Единая Россия», «Справедливая Россия», Аграрная партия, потом примкнувшая к «ЕР», и «Гражданская сила», которая потом влилась в «Правое дело».

Что касается «Правого дела», то идти на президентские выборы в качестве лидера этой партии неперспективно. Если он станет кандидатом в президенты, то более вероятно, что будет искать поддержки у политической коалиции. В дальнейшем «Правое дело» может стать партией президента или политической силой, на которую он формально опирается. Но это может произойти или в случае его переизбрания, или, напротив, после ухода его с поста президента.

ВЗГЛЯД: Медведев заявил, что рано или поздно необходимо будет провести смену кадров во всех министерствах, но на данный момент за отдельные события министров «сразу менять» не вполне правильно.  Не противоречит ли это предыдущим его угрозам увольнять тех чиновников, которые явно не справляются?

М.Р.: Действительно, президент подчеркивает, что каждый госслужащий должен нести личную ответственность за то, что происходит в его сфере, и, тем не менее, этот принцип пока не касается министров федерального правительства.

В этот раз президент подчеркнул, что правило распространится и на этот уровень власти. Вопрос в том, когда это произойдет. Вероятно тогда, когда будет решена главная политическая дилемма – исход выборов 2012 года. Когда определится, под какую конструкцию власти будет выстраиваться федеральное правительство. До этого проводить кадровые перестановки либо бессмысленно, либо невозможно.

ВЗГЛЯД: Медведев призвал со временем перейти от практики назначения к практике избрания сенаторов. Почему в Кремле склоняются теперь к этому варианту?

#{image=518440} М.Р.: Это достаточно важно. Идея обсуждалась и обсуждается. Дело в том, что с отменой мажоритарных выборов в Госдуму, а именно при переходе к пропорциональной системе в российской политике, ослабился принцип личной ответственности парламентариев. Все оказалось сконцентрировано на партийной ответственности: партия обращается к избирателю как целое и партия говорит, кому и как голосовать. В этом смысле возвращение к выборности сенаторов может оказать положительный эффект.

ВЗГЛЯД: Касаясь внешней политики, Медведев пригрозил, что в случае провала в переговорах по ЕвроПРО Россия пойдет «по очень плохому сценарию» будет принимать ответные меры. Дело идет к новому похолоданию в отношениях с Западом?

М.Р.: Положение о том, что Москва может выйти из СНВ в случае, если США будут по-прежнему выстраивать глобальную систему ПРО без учета мнения России, было прописано еще при заключении договора.

Проектом, который позволяет России держать паузу в этом вопросе, являются вот эти переговоры по поводу ее участия в общеевропейской системе ПРО. Но проблема в том, что переговоры по европейской системе ПРО и даже гипотетическое участие России в этой системе не отменяют намерения американцев развертывать собственную глобальную систему противоракетной обороны.

Поэтому адекватным ответом на эти планы США, как и отметил президент, будет развитие ударных систем ракет стратегического назначения. В какой-то момент это может стать единственной возможностью для России сохранить свой прежний ядерный статус.

ВЗГЛЯД: Почему президент в марте, по сути, солидаризировался с позицией других западных стран по Ливии, однако, как следует из его замечаний на пресс-конференции, теперь явно дистанцируется от позиции тех же стран по Сирии?

М.Р.: Россия на данный момент достаточно сильна в моральном и политическом плане, чтобы озвучивать самостоятельную позицию по Сирии. Слова Медведева означают, что фактически страна возвращается к своей традиционной позиции, которую она всегда занимала в Совете безопасности ООН. Последняя состоит в том, чтобы бойкотировать проекты необоснованного вмешательства.

События в Ливии показали, что военное вмешательство во внутренние гражданские конфликты не приводит к положительным результатам даже в тех случаях, когда есть консенсус по поводу необходимости такого вмешательства.

Операция сил ООН в отношении Каддафи оказалась неудачна. Бомбовые удары, которые инициировали западноевропейцы, не стали эффективным способом урегулирования обстановки в регионе. Принятые меры не привели также и к смене власти в стране.

..............