19 ноября, воскресенье  |  Последнее обновление — 03:41  |  vz.ru
Разделы

Антон Крылов: Транспорт и кровь

Сложно было выбрать более неподходящее время для презентации планов о превращении проходящих через Москву электричек в «наземное метро», чем эта, ознаменовавшаяся двумя трагедиями, неделя. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Лев Пирогов: Временные трудности со смыслом жизни

Мне, откровенно говоря, жаль тех, у кого нет ни детей, ни детского журнала. Я, откровенно говоря, не знаю, как и зачем они живут – в мире, где нет ни одного сталевара и столько рекламы кружевных трусиков. Подробности...
Обсуждение: 273 комментария

Маринэ Восканян: Разоружение – это мир?

Когда речь заходит о ядерном оружии, сторонники его запрещения обосновывают свою позицию слишком большими рисками для планеты. Но у них нет ответа на вопрос – а как же будет вести себя человечество, если ядерное оружие вдруг исчезнет, будучи тотально запрещено. Подробности...
Обсуждение: 70 комментариев

    Tesla представила новые электромобили

    Илон Маск презентовал полноприводный спортивный автомобиль Tesla Roadster и электрический тягач Tesla Semi. Максимальная скорость спорткара – 400 км в час, на одной зарядке он может проехать до 1 тыс. км. Первые 1000 автомобилей будут стоить 250 тыс. долларов
    Подробности...
    Обсуждение: 15 комментариев

    В России впервые за десятилетия построен новый Ту-160

    Первый с конца 1980-х годов стратегический бомбардировщик выкатили на летно-испытательную станцию Казанского авиационного завода им. Горбунова. Ту-160М2 представляет собой коренную модернизацию базового проекта сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160
    Подробности...
    Обсуждение: 22 комментария

    Наводнение в Греции унесло жизни 14 человек

    Из-за сильных проливных дождей в Греции затопило города Мандра, Магула, Неа-Перамос, Элефсина и Аспропиргос. Наводнение унесло жизни 14 человек. По словам спасателей, число жертв еще может увеличиться: стремительные потоки воды затапливали дома до самых крыш. Поисковые группы пока не в состоянии добраться до некоторых районов бедствия
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Эрдоган не принял извинения НАТО за причисление к «списку врагов» альянса

        Главная тема


        Избрание «самого доброго» патриарха помогло Церкви пережить советскую власть

        радиолокационный дозор


        Новейший российский самолет А-100 совершил первый полет

        «Чей Крым?»


        Украинская полиция дала оценку срыву спектакля Райкина в Одессе

        «не питать надежд»


        В кабмине Германии возмутились словами главы немецкой разведки о Крыме

        геополитическая конкуренция


        Польша выступила с новым призывом по противодействию российскому газу

        рекордное погружение


        Вице-адмирал: Российские водолазы совершили прорыв

        за содействие и предательство


        Вашингтон раскрыл сведения о выплатах бежавшему в США экс-агенту КГБ

        «попытки отрицать»


        Госдеп возложил ответственность за «голодомор» на СССР

        армия и вооружение


        Толстые генералы исчезли из Вооруженных сил благодаря Сердюкову

        «Разоружение – это мир?»


        Маринэ Восканян: Как будет вести себя человечество, если ядерное оружие исчезнет

        «еще один аспект»


        Ирина Алкснис: Неожиданный вывод из скандала с фейком от Минобороны

        «пропаганда комфортной жизни»


        Лев Пирогов: Почему все меньше людей стремятся иметь детей?

        на ваш взгляд


        В РПЦ уверяют, что Октябрьская революция не должна называться «русской», потому что коммунизм был привнесен в Россию извне. Вы согласны?

        «Москва направила самолет на смерть»

        Польский депутат Антони Мачеревич рассказал о том, почему в гибели Качиньского следует винить диспетчеров

        14 января 2011, 20:33

        Текст: Владимир Водо, Варшава,
        Олег Москвин

        Версия для печати

        «Пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели», – заявил в интервью газете ВЗГЛЯД глава польской парламентской комиссии по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич. Польский депутат уверен, премьер страны Дональд Туск знает, что в убийстве президента виноваты россияне, но скрывает это.

        Опубликованный в среду доклад Межгосударственного авиационного комитета России об обстоятельствах катастрофы самолета Ту-154, унесшей жизни 96 человек (в том числе польского президента Леха Качиньского), как уже писала газета ВЗГЛЯД, вызвал бурную реакцию в Польше.

        Премьер-министр страны Дональд Туск в целом доклад одобрил, однако тут же назвал его все же «неполным» и туманно призвал к какому-то новому расследованию. Туск также посетовал на то, что российская сторона не учла все замечания польской стороны к итоговому докладу (текст замечаний был в пятницу опубликован на сайте РИА «Новости»). Эксперты не исключают, что на позицию премьера повлияло приближение парламентских выборов, намеченных на осень, в ходе которых Туск надеется заручиться также и голосами нынешних поклонников Качиньского.

        Решительно против выводов МАК, а заодно и против Туска выступили сторонники Ярослава Качиньского из оппозиционной «Право и справедливость». Об этом заявил один из лидеров «Права и справедливости», глава комиссии в Сейме Польши по расследованию причин катастрофы Антони Мачеревич.

        Отметим, что 62-летний Антони Мачеревич (Antoni Macierewicz) пользуется репутацией весьма влиятельного польского политика.

        В годы существования Польской народной республики (ПНР) Мачеревич был активным диссидентом, руководителем Комитета защиты рабочих (предшественника профсоюза «Солидарность»). В 90-е годы прославился своими резкими антикоммунистическими заявлениями. Будучи министром внутренних дел в правительстве Яна Ольшевского опубликовал документы о связи собственного руководителя премьер-министра со спецслужбами ПНР и добился отставки кабинета министров. В нулевые годы Мачеревич стал одним из главных соратников братьев Качиньских, когда те пришли к власти. В правительстве Ярослава Качиньского он сменил несколько ключевых постов: был замминистра обороны и шефом контрразведки. Мачеревич также является издателем правого католического еженедельника «Глос» (Голос).

        Антони Мачеревич(Фото: Reuters)
        Антони Мачеревич (Фото: Reuters)

        В интервью газете ВЗГЛЯД Антони Мачеревич рассказал, почему он считает виновными в гибели польской делегации 10 апреля под Смоленском российских диспетчеров и российское военное командование.

        ВЗГЛЯД: Господин Мачеревич, вы согласны хоть в какой бы то ни было степени с докладом МАК?

        Антони Мачеревич: Я считаю доклад МАК недостоверным во многих местах, ибо в нем не указано ни подлинных причин катастрофы, нет подробного анализа хода событий. Но дело в том, что и польская сторона, и пан Туск не выдвигали никаких вопросов в ходе работы комиссии МАК и во время работы над докладом. Никаких! Замечания были сформулированы уже потом, де-факто. Во время работы даже не отважились обратиться в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), как это предполагает 84-я статья Чикагской конвенции.

        ВЗГЛЯД: Почему, на ваш взгляд, Дональд Туск огласил такую двойственную оценку и одобрил доклад в целом, и тут же пообещал новое расследование?

        А.М.: То, что сейчас говорит Туск про возможность обращения в международные инстанции, чушь! Процедура арбитража касается споров в ходе работы комиссии, а не после того, как был сформулирован окончательный доклад. Смешно это! Нет больше «чикагской процедуры», потому что она закончилась вместе с составлением доклада.

        ВЗГЛЯД: Лидер вашей партии Ярослав Качиньский требует нового расследования, уже с участием США...

        А.М.: Да, теперь можно действовать в иной плоскости  политической, можно обращаться в различные международные организации для того, чтобы искать там союзников, которые заинтересованы в расследовании правды. Но не в плоскости обращения к пану Путину или пани Анодиной, чтобы те создали совместный с польской стороной доклад, потому что это невозможно.

        Еще в конце апреля пан Туск лично, и я так думаю, что вместе с ним и прочие члены правительства, ознакомился с экспертизой, подготовленной на материале, полученном от диспетчеров. О переговорах диспетчеров, присланных из Твери, с руководством в Москве, из которых следует, что командование оказывало на диспетчеров давление, чтобы самолет вести так, как все и случилось. И эти материалы поступили в Польшу, когда еще не действовала Чикагская конвенция.

        С конца апреля правительство республики располагало полным материалом, доказывающим, что по приказу московского командования этот самолет был направлен на смерть, и несмотря на это правительство молчало. Молчало не только перед обществом, но также перед Евросоюзом и Европейским агентством по авиационной безопасности.

        ВЗГЛЯД: Когда будут готовы выводы вашей парламентской комиссии?

        А.М.: Мы постараемся представить выводы к годовщине трагедии до 10 апреля. Не могу сказать, насколько они будут полными, поскольку наши возможности инфраструктурные, материальные, организационные весьма скромные...

        Сейчас мы должны добиться создания международной комиссии, которая исследует все обстоятельства этой страшной трагедии. Я хочу подчеркнуть, что последствия трагедии являются глобальными. Комиссия должна расследовать катастрофу объективно. Это обязанность дипломатов и польского правительства, и каждого достойного человека, не говоря уже о прессе.

        ВЗГЛЯД: Вы обвиняете диспетчеров. Но глава Минтранса России Игорь Левитин уже пояснил по этому поводу, что диспетчеры не имели права запретить посадку рейса с зарубежной дипломатической делегацией...

        А.М.: Пока рано говорить о выводах, но одно совершенно точно полет был военным, а не гражданским, есть на это российские доказательства, подтверждающие, что аэродром был военным, и там действовали принятые в армии процедуры.

        Если следовать военным процедурам, то обязанностью и привилегией контролера полета является запрет или разрешение на посадку. Это однозначные правила. Другой вопрос заключается в том, что пилотов систематически вводили в заблуждение до момента их гибели.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............