Игорь Караулов Игорь Караулов Почему Запад лишился объединяющих ценностей

Ценностное банкротство Запада может и не стать прологом к большой войне. Неприкрытое хищничество никогда в истории не вело к долговременному успеху. Но, может быть, на руинах упований на голую силу вырастет новая идея, объединяющая уже не один только Запад или Восток, а всё человечество.

0 комментариев
Денис Миролюбов Денис Миролюбов США никогда не нападут на Гренландию

История с Гренландией – предвестник того, как великие державы будут решать арктический вопрос в ближайшие десятилетия.

2 комментария
Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Ирану без шаха лучше, чем с шахом Пехлеви

Мухаммед Реза Пехлеви очень хотел встать в один ряд с великими правителями прошлого – Киром, Дарием и Шапуром. Его сын, Реза Пехлеви, претендует на иранский трон сейчас. Увы, люди в самом Иране воспринимают его внуком самозванца и узурпатора и сыном авантюриста.

9 комментариев
21 октября 2009, 09:41 • Политика

Ортега получил срок

Президент Никарагуа пойдет на повторный срок

Ортега получил срок
@ Reuters

Tекст: Юлия Малышева

Президент Никарагуа Даниэль Ортега смог добиться права выдвинуть свою кандидатуру на пост главы государства в 2011 году. Решение изменить запрещающую повторное переизбрание статью конституции в обход парламенту принял Верховный суд страны. Примеру Ортеги, уже обвиненного оппозицией в узурпации власти, в будущем могут последовать более сотни действующих мэров и вице-мэров никарагуанских городов.

Даниэль Ортега через два года сможет выдвинуть свою кандидатуру на повторный президентский срок. Это следует из принятого Верховным судом решения, отменяющего действие запрещающей дважды переизбираться на пост главы государства одному и тому же лицу статьи конституции.

Национальная ассамблея не поддержала стремление лидера страны, вынудив последнего обратиться в суд

Вместе с президентом возможность вступить в борьбу за сохранение своих постов получат 109 мэров и вице-мэров никарагуанских городов, чей срок полномочий истечет через год после президентских выборов.

О своем желании подольше остаться у руля управления страной Ортега заявил летом этого года, сочтя несправедливым существующее ограничение. «Конгрессмены переизбираются, а мэры нет. Если мы будем справедливыми, то переизбрание должно быть разрешено для всех», – подчеркнул глава государства.

Однако Национальная ассамблея не поддержала стремление лидера страны, вынудив последнего обратиться в суд.

Оппозиция уже успела прокомментировать готовящиеся в конституцию изменения, обвинив Ортегу в попытках узурпации власти. «Это попытка узурпации власти и подчинения общественных институтов страны по примеру Уго Чавеса в Венесуэле, Эво Моралеса в Боливии и Рафаэля Корреа в Эквадоре», – приводит РИА «Новости» заявлении Конституционно-либеральной партии Никарагуа.

Напомним, ранее аналогичные изменения были приняты еще в ряде латиноамериканских стран.

Пионером по продлению срока своего президентства стал венесуэльский лидер Уго Чавес. Правда, последнему пришлось побороться с собственным народом за возможность вновь и вновь переизбираться на пост главы государства: первый инициированный Чавесом референдум по изменению конституции с треском провалился.

Однако глава Венесуэлы решил не сдаваться, сочтя себя незаменимым для страны. «В прошлом году, когда мы проиграли референдум, я сказал, что должен принять решение большинства. Но сейчас, когда я вижу, что происходит, более ясно вижу огромную угрозу, которая исходит от этих фашистов... Я говорю: вы были правы, Чавес не уйдет», – рассудил он.

Результаты повторного референдума, состоявшегося в феврале этого года, принесли Чавесу победу: за отмену запрета на переизбрание проголосовали почти 55% венесуэльцев.

Вслед за Венесуэлой аналогичные изменения решили принять лидер Эквадора Рафаэль Корреа и президент Боливии Эво Моралес. «Мы (правящая партия) останемся у власти долго, пока не изменим Боливию. Невозможно за три года правления, президентства исправить 500-летний ущерб. Нам необходимо по меньшей мере пять или 10 лет», – комментировал необходимость переписать только вступившую в силу конституцию боливийский лидер.

При этом Моралес уверял, что неограниченное переизбрание главы государства является не чем иным, как проявлением демократии. Тем более что поправка в конституцию не делает президента вечным: для сохранения своего поста он должен и впредь побеждать на выборах.

Куда более плачевно намерение изменить конституцию закончилось для гондурасского лидера Мануэля Селайи: военные, обвинив действующего президента в неоднократном нарушении основного закона страны, свергли его с поста президента и выгнали из государства.