Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

0 комментариев
Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

11 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

9 комментариев
5 июля 2007, 07:37 • Политика

Дума сделала подарок Шаймиеву

Дума сделала подарок Шаймиеву
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Елена Беркут

Депутаты Госдумы поддержали в среду новую редакцию президентского законопроекта об утверждении Договора о разграничении полномочий между РФ и Татарстаном. «Хотелось, чтобы политическая дискуссия осталась за рамками обсуждения договора», – предложил парламентариям, представляя законопроект, полномочный представитель президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Но депутаты его не послушали.

Данный документ станет единственным соглашением между органами власти России и субъектом Федерации. Все остальные подобные соглашения, которые были подписаны в начале 90-х, уже утратили свою юридическую силу, так как заключались на 10 лет. У данного договора такой же срок.

Закреплено право органов власти Татарстана выдавать гражданам РФ, проживающим на территории республики, общегражданский российский паспорт с вкладышем на татарском языке

«Башкортостан в отношении подобного договора сделал первые шаги, – рассказал Александр Косопкин, отвечая на вопрос депутатов о намерениях других российских регионов заключить подобные соглашения. – О Чеченской Республике, впрочем как и об остальных субъектах, мне ничего не известно».

Несмотря на то что Госдума вторично принимает данный проект закона, без дискуссии не обошлось. Хотя возражения в основном имели характер исторического экскурса во времена распада СССР. «Искать корни развала СССР надо не во вкладышах в паспортах», – увещевал депутатов Косопкин.

Напомним, что после первого внесения в Думу в конце прошлого года документ насторожил парламентскую оппозицию. Так, с резкой критикой договора между федеральной властью и Республикой Татарстан выступила КПРФ. В заявлении председателя партии Геннадия Зюганова говорится, что этот договор возвращает Россию к той системе федеративных отношений, которая возникла после разрушения Советского Союза и которая, по мнению коммунистов, себя полностью исчерпала. Геннадий Зюганов также подчеркнул, что, принимая этот договор, «нынешние российские власти становятся на скользкий путь, чреватый ростом сепаратизма и национальной ограниченности».

Комментируя ситуацию вокруг ратификации договора для газеты ВЗГЛЯД, председатель Комитета Госдумы по делам Федерации и региональной политике Виктор Гришин напомнил, что у Татарстана с Россией договор о разграничении предметов ведения и полномочий существовал с 1994 года, однако прекратил свое действие около полугода назад. Внесенный правительством Татарстана и подписанный Владимиром Путиным договор, отметил Гришин, имеет рамочный характер, то есть не содержит конкретных формулировок по разграничению тех или иных полномочий, а лишь констатирует возможность договариваться по каждому вопросу с федеральным центром.

27 июня президент РФ внес в Госдуму новую редакцию законопроекта об утверждении соответствующего договора после отклонения первого варианта Советом Федерации. Первый заместитель председателя Государственной думы РФ Олег Морозов сообщил газете ВЗГЛЯД, что, по сравнению с прошлым вариантом договора, в новом документе присутствуют некоторые изменения, которые главным образом «фиксируют, что договорные отношения и взаимоотношения в целом Республики Татарстан и Российской Федерации базируются на федеральном законодательстве и законах Республики Татарстан».

Этот пункт, по мнению Александра Косопкина, был включен с учетом пожеланий Совета Федерации, который 21 февраля отклонил первый вариант договора, аргументируя свою позицию тем, что «этот документ противоречит конституции и угрожает целостности страны». Косопкин подчеркнул, что, «как и при первом обсуждении, договор полностью соответствует федеральному законодательству России».

Вторая новация, по словам Морозова, состоит в том, что «из текста ушла специальная статья, которая фиксировала статус Республики Татарстан в Российской Федерации». «Это была излишняя норма, поскольку статус республики определяется Конституцией РФ, утверждающей, что все субъекты Федерации равны, и среди них названа Республика Татарстан», – уточнил вице-спикер.

В целом новая редакция не претерпела концептуальных изменений по сравнению с первоначальным вариантом. Документом предусматривается, что правительства России и Татарстана заключают соглашения о совместном решении вопросов, связанных с экономическими, экологическими, культурными и иными особенностями республики. Кроме того, в договоре закреплено право органов власти Татарстана оказывать по согласованию с правительством РФ поддержку и содействие соотечественникам и выдавать гражданам РФ, проживающим на территории республики, общегражданский российский паспорт с вкладышем на татарском языке.

Согласно договору для кандидатур, вносимых на замещение должности высшего должностного лица республики, в соответствии с действующим законодательством также предусматривается дополнительное требование владения русским и татарским языками.

«Этот договор и утверждающий его законопроект дадут возможность оптимизировать процесс развития Республики Татарстан и совершенствования взаимоотношений между федеральным центром и субъектом Федерации», – подытожил в интервью газете ВЗГЛЯД вице-спикер Госдумы Владимир Катренко.

..............