Ирина Алкснис Ирина Алкснис Нетерпимость к воровству у государства объяснимо выросла

В России растет число расследованных коррупционных дел. Прошедший год показал, что никакие должности не дают индульгенцию, даже если это замминистра, министры или губернаторы. Это указывает на общие изменения мировоззренческих подходов в госуправлении.

8 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
2 июля 2005, 13:28 • Политика

Общее процветание

Общее процветание
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Геннадий Нечаев

По итогам московской части визита председателя КНР Ху Цзиньтао лидеры России и КНР впервые открыто заявили: наши страны отныне стратегические партнеры. При этом Пекин намерен реанимировать стратегию освоения промышленных баз, которые в свое время строились при помощи Советского Союза.

Пригласив Владимира Путина нанести ответный визит в Пекин, китайский лидер отбыл в Новосибирск договариваться о сотрудничестве в энергетической сфере.

Экономика на фоне общих фраз

 Глава КНР Ху Цзиньтао и президент России Владимир Путин во время в Нового-Огарево (фото ИТАР-ТАСС)
Глава КНР Ху Цзиньтао и президент России Владимир Путин во время в Нового-Огарево (фото ИТАР-ТАСС)

После дежурных дипломатических фраз о «дальнейшем углублении» и «всемерном расширении» китайский лидер сделал в ходе переговоров заявление, которое с пометкой «Срочно» тут же вышло на ленте агентства Синьхуа.

«В Китае осуществляется стратегия освоения западных районов и подъема старых промышленных баз на Северо-Востоке страны, российская сторона также выдвинула стратегию освоения Дальнего Востока и Сибири. Мы должны, используя преимущество взаимодополняемости экономик, наладить взаимовыгодное сотрудничество в целях достижения общего процветания», - подчеркнул Ху Цзиньтао.

Собственно говоря, те самые «старые экономические базы» в Северо – Восточных провинциях, о которых говорит председатель Цзиньтао, в свое время были построены благодаря помощи северного соседа, в те годы – СССР. И «умерли» они после того, как председатель Мао, а затем его последователи поссорились с Кремлем. Без поставок сырья из России выжить смогли только гидроэлектростанции.

Так что основная тема визита была заявлена уже в первый день – Китаю жизненно необходимы российские нефть и газ.

Политика на первом месте

Президент России Владимир Путин после подписания соглашений с председателем КНР Ху Цзиньтао (фото ИТАР-ТАСС)
Президент России Владимир Путин после подписания соглашений с председателем КНР Ху Цзиньтао (фото ИТАР-ТАСС)

Со своей стороны, Москва усиленно подчеркивает свои политические успехи в двухсторонних отношениях, и особенно – в решении пограничного вопроса.

«Поставлена последняя точка в процессе юридического закрепления границы между двумя великими державами. Впервые в истории своих отношений Россия и Китай обрели взаимно признанную линию прохождения границы на всем ее протяжении», - подчеркивают в Кремле.

По мнению российской стороны, это кладет конец «различного рода спекуляциям о наличии «территоральной проблемы» в отношениях между нашими странами». Таким образом, с завершением пограничного размежевания между Россией и Китаем не остается политических проблем, способных серьезно осложнить развитие стратегического партнерства.

Снова «братья на век»?

Президент России Владимир Путин и председатель КНР Ху Цзиньтао (слева) во время пресс-конференции в Кремле (фото ИТАР-ТАСС)
Президент России Владимир Путин и председатель КНР Ху Цзиньтао (слева) во время пресс-конференции в Кремле (фото ИТАР-ТАСС)

Одним из приоритетов в двусторонних отношениях по-прежнему остается развитие торговых, инвестиционных и промышленных связей. В прошлом году торговый оборот России и Китая увеличился на треть, составив более 21 миллиарда долларов.

«Наши страны располагают всеми возможностями для продолжения экономического взаимодействия, и мы намерены это делать в будущем. Многообещающие проекты есть в таких отраслях, как энергетика, металлургия, модернизация транспортной инфраструктуры, межбанковской связи, совместные исследования в области космического пространства. Широкие возможности открываются и по линии межрегионального сотрудничества», - отметил Путин.

Высказался президент России и относительно военно – технического сотрудничества с КНР, которое так беспокоит Запад. «Мы намерены развивать военно-технические связи и сотрудничество между военными ведомствами наших стран, готовимся к проведению в конце лета текущего года первых крупных совместных военных учений», - сказал он.

Слова российского лидера о проведении совместных учений наверняка станут предметом не одного комментария – такие мероприятия не проводились даже в период наиболее тесного военного партнерства СССР и КНР.

О конкретных вопросах сотрудничества в энергетической сфере председатель КНР скорее всего будет договариваться уже непосредственно в регионах во время запланированной поездки по Сибири.

«Только что был подписан ряд документов по сотрудничеству между нашими странами в областях электроэнергии, нефти и финансов. На днях я прибуду с визитом в Новосибирск. У меня состоится встреча с руководителями Сибирского федерального округа, на которой мы будем вместе подыскивать каналы и пути дальнейшего расширения нашего взаимовыгодного межрегионального сотрудничества», - сообщил Ху Цзиньтао.

Главное, что на это получено принципиальное «добро» из Кремля. Цель же московской части визита, похоже, достигнута - впервые лидеры России и КНР открыто заявили всему миру, что отныне Пекин и Москва – стратегические партнеры.