Взгляд
25 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 14:13  |  vz.ru
Разделы

Старики-либералы хотят реванша

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
На выборы идет не Байден и даже не его вице-президент, а старый либеральный истеблишмент США. Шансов на президентских выборах у них немного. Но если они преуспеют, то заокеанскую сверхдержаву возглавит предельно озлобленная «старая гвардия». Подробности...
Обсуждение: 7 комментариев

Пандемия не приведет к появлению нового мира

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Эпидемия коронавируса не приведет ни к каким фундаментальным изменениями ни в мире, ни в человеческом обществе. Просто потому, что не является достаточным для них потрясением. Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

День рождения русской души

Владимир Можегов, публицист
24 мая – особый для России день. Это не просто отмечаемый Церковью день памяти просветителей славян Кирилла и Мефодия, и не просто единственный в России церковно-государственный праздник: День славянской письменности и культуры. Это гораздо больше. Подробности...
Обсуждение: 39 комментариев

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Мишустин призвал россиян не торопиться строить планы на отдых за границей

        Главная тема


        Возможности боевых лазеров вышли на новый уровень

        «создано великими предками»


        Рогозин анонсировал создание корабля-наследника «Бурана»

        «Специалист по допросам СБУ»


        Соловьев объяснил отказ от интервью Гордону

        блицкриг по-украински


        На Украине выпустили игру, в которой Гитлеру нужно возглавить парад на Красной площади

        Видео

        70 лет назад


        Россия упустила шанс стать хозяйкой Тибета

        рынок вооружений


        Смогут ли США заставить Индию отказаться от С-400

        радикальные перемены


        Коронавирус ведет США к социализму

        важные результаты


        Российский ученый начал испытывать на себе вакцину от COVID-19

        Знаем, как надо


        Алексей Алешковский: Россия не одурела

        Россия, вперед!


        Борис Межуев: Что значит быть цивилизацией

        Ухудшение ситуации


        Андрей Бабицкий: В Донбассе – новая фаза военного конфликта

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия вслед за США выйти из договора по открытому небу?


        Павел Иванкин

        РЖД расширят российскому углю дорогу на Восток

        Павел Иванкин
        председатель Экспертного совета Института исследований проблем железнодорожного транспорта
        1 апреля 2020, 09:36

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Российская угольная отрасль на протяжении последнего года испытывала серьезное давление. В частности, падение цен и спроса со стороны европейских государств привело к затариванию энергетического угля на предприятиях Кемеровской области. Другим фактором, тормозящим добычу, является неразвитая железнодорожная инфраструктура Восточного полигона, препятствующая росту отгрузки сырья в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, где спрос, наоборот, повышенный.

        Реагируя на текущее положение, правительство РФ, для которого экономическая устойчивость отрасли всегда была в центре внимания, создало оперативный штаб по вывозу угля из Кузбасса. В марте первый вице-премьер Андрей Белоусов уже провел совещание, на котором обсудили, что модернизация БАМа и Транссиба будет ускорена.

        Ответственность полностью ложится на ОАО «РЖД», которое реализует масштабный проект развития Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Ранее перевозчик уже объявил о планах сдвинуть сроки развития БАМа и Транссиба как минимум на год раньше. Речь идет о сложном инфраструктурном проекте, поэтому взятые РЖД обязательства повлекут за собой напряженную работу различных организаций, в том числе сторонних. Тут же возникают естественные опасения – справится ли компания с возросшей нагрузкой?

        Если еще в начале прошлого года можно было ответить однозначно утвердительно, то осенью появились определенные сомнения и риски. Сегодня же, в условиях кризиса, вызванного коронавирусом, строить какие-либо прогнозы затруднительно. Конечно, анализ работы по инфраструктурным проектам, проделанной компанией и ее дочерней структурой ОАО «РЖДСтрой», вселяет уверенность в то, что монополия справится с поставленной задачей. Нельзя в этой связи не сакцентировать внимание на проектах, которые наглядно демонстрируют возможности железнодорожников мобилизовывать ресурсы для решения даже самых сложных задач – это еще продолжающийся проект развития Центрального транспортного узла, практически ежегодно открывающий новые возможности для Московского региона.

        Решая проблемы отгрузки угля, железнодорожники, с одной стороны, находятся в жестких рамках исполнения майского указа президента 2018 года, с другой – затягивание работ по устранению узких мест ведет к потере объемов перевозок. Компания непосредственно заинтересована в реализации проекта. За последние несколько лет строительный блок РЖД провел серьезные масштабные подготовительные работы, которые сами по себе могут считаться заделом для последующего качественного развития инфраструктуры. Главное – выбрать ответственных подрядчиков. И здесь кризис может стать фактором, способным повлиять на состояние конкурентной среды как в негативном, так и в позитивном ключе.

        Фото:  Александр Кондратюк/РИА «Новости»

        Заявление РЖД об ускорении модернизации магистралей Восточного полигона касается как первого, так и второго этапов проекта развития БАМа и Транссиба.

        Первый этап, сроки реализации которого – 2013–2020 годы, фактически завершен. Его цель – увеличение объема вывозимых с месторождений грузов до 113,2–124,9 млн тонн с приростом более чем в полтора раза – была достигнута еще в прошлом году, когда удалось выйти на показатель 114 млн тонн. Понятно, что еще не все работы выполнены, но сделано определенно многое: только железнодорожного пути модернизировано свыше 5 тыс. километров. При этом освоено к началу года 380 млрд рублей из запланированных 520,5 млрд рублей инвестиций, из которых почти 350 млрд рублей – собственные средства монополии.

        Второй этап начал проектироваться в 2018 году. Изначально планировалось, что объемы вывозимых грузов в 2024 году составят 180 млн тонн. В текущем году работы были скорректированы – компания построит дополнительные пути и расширит железнодорожные станции на 212 участках, которые определены как приоритетные. Магистрали будут модернизироваться как в направлении пограничных переходов Дальнего Востока, так и в сторону морских портов. При этом работы будут вестись в трех направлениях: восточном, западном и южном.

        Кроме того, в проекте учтен рост контейнерного транзита из Китая в страны Евросоюза. Под решение этой задачи РЖД разработали специальный проект – «Транссиб за 7 суток», стартовавший в 2019 году и обеспечивающий увеличение контейнерных грузоперевозок в четыре раза (до 1,7 млн тонн) и сокращение доставки грузов до недели.

        Еще несколько самостоятельных проектов направлены на решение проблем с подвозом грузов в морские порты. В направлении Дальнего Востока это проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет», цель которого – обеспечение выхода каменного угля из Кузбасса к перевалочным терминалам через Восточный полигон. Железнодорожники объявили, что в текущем году направят дополнительные средства на реализацию данного проекта.

        Помимо инфраструктурных, железнодорожники совместно с угольщиками активно решают проблемы, связанные с технологиями перевозок. Угольные предприятия используют маршрутизацию, что позволяет сокращать время на обработку вагонов и поездов, как на станциях отправления и назначения, так и в пути следования. РЖД, в свою очередь, чтобы ускорить реализацию целого ряда нацпроектов, применяют инновационные решения для управления процессом перевозок. Сегодня перевозки угля являются самыми технологичными и инновационными, что позволяет при имеющемся дефиците пропускных и провозных способностей обеспечивать пропуск больших объемов.

        Именно сочетание развития инфраструктуры и технологий перевозочного процесса позволяет с оптимизмом смотреть на вероятность выполнения взятых взаимных обязательств. Монополия уже пошла на уступки угольной отрасли, снизив тарифы сразу по нескольким направлениям. При этом железнодорожники подстраховываются – подписано несколько соглашений между главой РЖД Олегом Белозеровым и губернатором Кемеровской области Сергеем Цивилевым.

        По одному из них угольные компании обязуются предъявить РЖД, а железнодорожники – принять к перевозке и доставить к пункту назначения не менее 53 млн тонн угля на экспорт по Восточному полигону. Это на уровне предыдущего года, но с учетом компенсации снижения объемов в первом квартале текущего года. Для госкомпании данное соглашение, с одной стороны, передышка, с другой – гарантия, пусть и без штрафных санкций.

        Железнодорожники с таким объемом справятся, ведь в 2019 году они его уже вывезли. Правда, с учетом компенсации падения объемов перевозок в первом квартале по некоторым месяцам объем будет превышать прошлогодний, но не более чем на 5–7%, что для РЖД не критично. Первый квартал показал, что падение на 8–10% может создать проблему для общесетевых показателей. В связи с этим подпись губернатора Кемеровской области под четкими объемами – возможность для железнодорожников спланировать свои затраты.

        Аналогичная упомянутой договоренность достигнута с угольщиками и об объемах вывоза угля на экспорт через порты Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.

        Подписаны соответствующие соглашения: РЖД предоставили угольным компаниям исключительные условия в рамках тарифного коридора, что должно отчасти выровнять цены. Предприятия Кузбасса на этих направлениях также заявляют объемы на уровне 2019 года: опыт прошлого года показал, что тарифная помощь угольным компаниям способствует продажам на менее привлекательных рынках. Железнодорожники отвечают инвестициями в модернизацию инфраструктуры.

        Развитие подходов к портам Северо-Запада началось в 2015 году. Программа рассчитана на 10 лет и финансируется большей частью за счет собственных средств РЖД. Это одно из стратегически важных направлений – несмотря на то, что здесь сосредоточено всего шесть портов, они обеспечивают самый большой грузооборот. По данным РЖД, в 2019 году при 308,8 млн тонн экспортных отгрузок по стране на порты Северо-Запада пришлось 131,1 млн тонн, что почти на 3,5% больше показателя за 2018 год. Не менее важный проект связан с увеличением пропускной и провозной способностей в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. За пять лет реализации данного проекта отгрузки на экспорт увеличились в 1,5 раза – до 87,2 млн тонн.

        Оперативный штаб по вывозу угля из Кузбасса возглавляет министр транспорта России Евгений Дитрих. Это позволяет сделать вывод, что все проблемы, связанные с транспортным обеспечением экспорта угля на всей цепочке от погрузки до порта и далее, будут решены оперативно. Как видно, генеральный директор РЖД Олег Белозеров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев уже достигли определенного компромисса. Федеральная антимонопольная служба также поддержала договоренности и подготовила проект нормативного акта, по которому РЖД могут и дальше снижать тарифы на перевозку грузов в рамках тарифного коридора на 99%, но не ниже переменных затрат на конкретную грузоперевозку.

        Со стороны может показаться, что угольщики получили больше. Но их победа – это и работа железных дорог: январь и февраль 2020 года показали, что без угля железнодорожникам плохо. Нужно также понимать, что все предпринимаемые меры направлены на улучшение ситуации на угольном рынке и экономики страны в целом. Спрос на сырье есть, со стороны государств Азиатско-Тихоокеанского региона он стабильно растет. Надо просто доставить груз по назначению. Кроме железнодорожников с этим никто не справится.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Старики-либералы хотят реванша

        Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
        На выборы идет не Байден и даже не его вице-президент, а старый либеральный истеблишмент США. Шансов на президентских выборах у них немного. Но если они преуспеют, то заокеанскую сверхдержаву возглавит предельно озлобленная «старая гвардия». Подробности...

        Пандемия не приведет к появлению нового мира

        Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
        Эпидемия коронавируса не приведет ни к каким фундаментальным изменениями ни в мире, ни в человеческом обществе. Просто потому, что не является достаточным для них потрясением. Подробности...
        Обсуждение: 11 комментариев

        День рождения русской души

        Владимир Можегов, публицист
        24 мая – особый для России день. Это не просто отмечаемый Церковью день памяти просветителей славян Кирилла и Мефодия, и не просто единственный в России церковно-государственный праздник: День славянской письменности и культуры. Это гораздо больше. Подробности...
        Обсуждение: 39 комментариев

        Как выжить «понаехавшим» в русской деревне

        Дмитрий Грунюшкин, писатель
        В связи с карантином много горожан задумалось о переезде в деревню. А те, кто переехал, уже начали осознавать, что напрасно путали туризм и эмиграцию. И что постоянная жизнь на земле – вещь весьма хлопотная и далеко не всегда комфортная. Подробности...
        Обсуждение: 23 комментария

        В Донбассе – новая фаза военного конфликта

        Андрей Бабицкий, журналист
        О причинах ухудшения обстановки на фронтах много говорят в Москве, в Киеве и в Луганске с Донецком. Эксперты и политики уверены в том, что Владимир Зеленский не имеет контроля над вооруженными силами, в составе которых продолжают воевать националистические батальоны. Подробности...
        Обсуждение: 60 комментариев

        Что значит быть цивилизацией

        Борис Межуев, политолог
        России нужно обладать тремя качествами – обаянием, иммунитетом и умением самостоятельно производить будущее. Мы доказали, что два первых качества у нас есть – но, увы, требуется и третье, наличие которого пока неочевидно. Подробности...
        Обсуждение: 58 комментариев

        Россия не одурела

        Алексей Алешковский, сценарист
        Либеральный интеллигент удивительным образом убежден, что знает, как надо. С одной стороны, он тоскует по счастливым девяностым, с другой – сетует: «Мы все профукали». Но с третьей – исповедует лозунг «можем повторить» и искренне верит, что на этот раз у него все получится. Подробности...
        Обсуждение: 42 комментария

        Пора валить из городов

        Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
        Объективный и, как выяснилось, полезный для здоровья общества процесс расселения активного населения за город не может двигаться дальше без плотного участия государства. Подробности...
        Обсуждение: 28 комментариев

        Восстановление Большой России–Евразии

        Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
        Президент Владимир Путин считает, что Россия – не просто страна, а отдельная цивилизация. Так и хочется воскликнуть – ну, наконец-то! Ещё недавно мы слышали, что Россия – это корпорация, а её руководство – наёмный менеджмент. Вспомните об этом и ужаснитесь. Подробности...
        Обсуждение: 31 комментарий

        Украинский «карточный домик» рухнул

        Глеб Простаков, бизнес-аналитик
        Обнародование разговоров экс-президента Украины Петра Порошенко и бывшего вице-президента США Джо Байдена раскрасило яркими красками лозунг «Украина давно находится под внешним управлением». Все дело, как обычно, в больших деньгах. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев
         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............