Что новой Думе делать с украинской Радой
21 сентября 2016, 17:20 Мнение

Что новой Думе делать с украинской Радой

В российских представительствах на Украине голосование на думских выборах состоялось. Запретить его Украина формально не имела права. Претензий к Киеву вроде как быть не должно. Но фактически все видели, что получилось иначе. Как должна отвечать Россия?

Артём Бузила Артём Бузила

публицист

Верховная Рада признала нелегитимными результаты выборов в Государственную думу. Соответствующее постановление 264 голосами принял украинский парламент и сообщил о своем решении в обращении к ООН и иностранным парламентам.

Россия ограничилась лишь очередной дежурной озабоченностью

Формальным поводом, конечно, явилась «оккупация» Крыма. С другой стороны, в Крыму проживает лишь один процент населения России, и результаты в данном регионе ну никак не повлияли бы на общий итог.

Но похоже, что, с точки зрения официального Киева, в соседней стране нелегитимно все: и Дума, и президент, и территориальное устройство (помнится, именно украинцы обещали помогать этническим радикалам). Да и существование самой России в целом – тоже малолегитимно.

Формально в российских представительствах на Украине голосование на думских выборах состоялось. Запретить его Украина формально не имела никакого права. И у мирового сообщества, в целом выборы признавшего, претензий к Киеву вроде как быть не должно.

Но фактически все видели, что получилось иначе. Сотни разъяренных до белого каления радикалов атаковали граждан России, пытавшихся прорваться на избирательные участки (в большинстве своем для голосования за проукраинский ПАРНАС, к слову).

Начать стоило бы с заочного уголовного производства тех, кто пытался помешать работе посольства России (фото: Алексей Вовк/РИА Новости)

Начать стоило бы с заочного уголовного производства в отношении тех, кто пытался помешать работе посольства России (фото: Алексей Вовк/РИА «Новости»)

По факту и в Одессе, и в Киеве мы наблюдали попытку нарушить работу дипломатического учреждения иностранного государства. Но устроившая показательные задержания полиция вскоре отпустила дебоширов, которыми оказались, конечно же, неприкасаемые для уголовного законодательства активисты «Свободы» или «Правого сектора*».

Власть, само собой, ни при чем: не силовые же структуры пришли к посольству срывать избирательный процесс. В очередной раз на помощь подоспели радикалы: как не власть, а радикалы сжигали людей в Одессе, устраивают беспредел в судах над теми же участниками событий 2 мая или убийцами Олеся Бузины.

А ведь именно Порошенко и его министр иностранных дел Климкин сообщили, что российские выборы на Украине провести невозможно.

В общем, в этой стране после государственного переворота всегда так: закон как бы есть, но исполнять его не обязательно. Постмайданные «понятия» гораздо более сакральны.

В итоге на Украине свой выбор сделали всего 350 российских граждан, а, например, в соседней Молдавии вместе с Приднестровьем – почти 60 тысяч. Да, в приднестровском регионе многие имеют российские паспорта, но что говорить о стране, население которой в десятки раз превышает молдавское?!

Как должна отвечать Россия? Полагаю, как можно более жестко. Причем сразу хочу предупредить наших дующих на воду охранителей – нет, доводить до третьей мировой войны не обязательно. Есть и другие эффективные инструменты, призванные показать, что безнаказанно избивать гражданина России не позволено никому.

Только представьте, какой бы, например, была реакция США, если бы американские граждане не могли попасть в собственное посольство в Москве из-за того, что им бы чинили препятствия активисты российских патриотических организаций.

Причем, в общем-то, есть за что: «Вы нам санкции, запреты, международное давление, бомбите Сирию, и голосовать приперлись? Получай по лбу!» Полагаю, дело дошло бы до максимально жесткой реакции, снижения уровня дипломатических отношений или вовсе их минимизации, как, например, с США у Белоруссии (в незнании американской избирательной системы меня прошу не корить, пример привожу для наглядности).

Россия, к сожалению, ограничилась лишь очередной дежурной озабоченностью.

Начать стоило бы с заочного уголовного производства в отношении тех, кто пытался помешать работе посольства или, например, нанес телесные повреждения российским гражданам, «правосеку» Сергею Стерненко из Одессы или «свободовскому» депутату Юрию Мирошниченко из Киева, например, уж точно.

Да и рядовых участников при желании установить можно – чтоб неповадно потом было в Россию ездить на заработки, чем нередко грешат даже самые отпетые радикалы.

Ну и, конечно же, нет ничего зазорного в том, чтобы симметричный ответ Раде дала обновленная Дума. Ведь под кулаки украинских радикалов попали в том числе и те люди, которые своими голосами обеспечили новоизбранным депутатам их мандаты.

Есть все основания для того, чтобы на первой же парламентской сессии заявить о признании нелегитимным этого состава украинского парламента, поскольку данный состав Рады сформирован по итогам государственного переворота.

Упомянутые США, например, аналогично относятся к ситуации в Белоруссии, не признавая ни местный парламент, ни президента в лице Лукашенко. Надо брать пример с такой дипломатической линии американских «партнеров».

Украина объявила России войну и ведет ее по всем фронтам. Блокирует границу, отменяет авиасообщение, судит российских граждан направо и налево, препятствует работе дипломатов и волеизъявлению избирателей.

Никаких «украинских партнеров» нет и быть не может, пока у власти находится режим, порожденный Майданом. Именно такую установку стоит принять новой Государственной думе.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

..............