В нашем аду снова страшный переполох. Как выяснил журналист Юрий Львов, в столичных женских консультациях творится страшное: раздают беременным брошюры о том, как «надо себе вести женщине». И пишут там – о, ужас, дети, отойдите от экранов – о том, что женщине лучше «быть второй».
Анализу этого «мракобесия» было посвящено столько гневных букв, что я, пожалуй, воздержусь от полемики. Прочтите статью Татьяны Сухаревой, там позиция боевых женщин изложена, а я – человек скромный, простой, я расскажу вам о том, о чем писал еще в 60-х великий теоретик и практик медиа Маршалл Маклюэн.
Он говорил о том, что медиа – это месседж, послание – это не только его содержание, но и источник, средство транспортировки и – главное – его получатель. В общем, читатель – это половина послания, без читателя не бывает вообще ничего.
Так рассмотрим эту историю с точки зрения потребителя информации. Представим, что брошюра – это медиа. Да, вот такое медиа, не газета ВЗГЛЯД, не телевизор и не радио, но там изложено послание. Очень простое. «Мамочка, хватит выпендриваться. Ты будешь или счастливой, или правой, выбирай».
Авторы этого послания – обычные консервативные женщины. Они придумали, написали правду, как они ее видят. Кривенько, косонько, но вот такая у людей правда. Они – не государство, обычные люди. Они хотели помочь.
В женские консультации проникли подметные брошюры (фото: YAY/ТАСС)
|
И полтора года помогали. И, может быть, в рамках своей логики, даже помогли. Может быть, какая-нибудь женщина перестала быть правой и стала счастливой, будучи «второй». Это возможно. Так бывает, нравится нам это или нет. Послание находило адресата. Кто-то был не согласен с написанным, кто-то нашел там что-то, созвучное душе.
Но потом брошюру показали журналисту. Тот поднял тревогу. На несчастных «мамочек» начался форменный наезд. «Да вы! Да как смеете! Стоять! Не пустим! Не позволим! А ну-ка, быстро убрались отсюда! Не велено». Все это было сделано нарочито высокомерно, хамски: о людей вытерли ноги. А потому что вашей правде тут не место. Женщины, конечно, перепугались, брошюру больше печатать не будут, раздавать тоже. Прикрыли медиаканал.
И все? Нет же. Все только начинается.
Теперь низовая энергия, задавленная совершенно безальтернативным запретом, приведет к тому, что подметная брошюра «Об этом вам не расскажут в женской консультации. Запрещенная правда о семье» станет хитом среди беременных. Запретили-то правду, понимаете? Эта правда полтора года была доступна, а теперь – нет, шабаш. А почему? Да правду вообще запрещают, об этом вам расскажут в очереди в поликлинику, в автосервисе, в блогах (причем расскажут те же люди, что запрещают все, что им не нравится – такие уж люди), это дело обычное – была правда, а вот и скрывают от народа-то.
Поздравляю феминисток, вы, кондово ворвавшись, распихав всех локтями, наорав, запретив, сделали все для того, чтобы идеи, против которых вы боретесь, стали еще более популярны.А заодно мы снова увидели, какую «свободу» нам хотят принести «любители свободы» и какое «равенство» будут, если что, вводить тут «сторонники равенства». Вам просто рот заткнут, вышвырнут вас, затопчут и уничтожат. Спасибо, феминистки и защитники женщин от Домостроя, мы поняли, все было очень наглядно.
Совершенно не важно, что именно было написано в той брошюре. Вменяемые люди, уважающие свою и чужую свободу, просто скинулись бы по рублю и выпустили свою: сделали бы конкурирующее медиа, в котором рассказали бы о том, что женщина обязательно должна быть не «второй», а «первой». А беременные сравнили бы и выбрали из двух правд ту, которая им больше по душе.
Вменяемых людей, уважающих свою и чужую свободу, не нашлось. Ни одного человека. Будем теперь знать.