В теории мотивации персонала все мотивации делят на три варианта: страх, деньги (выгода) и интерес.
Нынешнее поколение начинающих трудящихся характеризуется полным равнодушием к страху, относительным равнодушием к деньгам и патологическим помешательством на интересности трудовой деятельности.За «интересность работы» могут соглашаться на меньшие деньги.
Это все прекрасно, но есть одна маленькая тонкокожесть. Наряду с общей интересностью деятельности очень уж помешаны на том, чтобы быть хоть кому-то интересными в персональном качестве. Чтобы к ним проявляли интерес. Цитата: «Задача менеджера – разбудить внутри работника волю через интерес к нему лично». Круто, да? Во мне бы кто волю поразвозбуждал!
Итак, «хоторнские открытия» Чарльза Мэйо заработали в России в полный рост почти через 100 лет после открытий. Грядет страшное – тяжелая поступь этакого «экзистенциального менеджмента», который один только и будет эффективен в управлении персоналом. Менеджер будет менеджером-психотерапевтом, а работа – бесконечным грумингом не только клиентов, но и грумингом работниками друг друга.
От себя добавлю. Особо бояться не стоит. У нас летит в тартарары цена на нефть, не исключено, что в оппозиционных тусовках «интереснее», чем в «молодежных парламентах», а это значит, что все будет хорошо, то есть пузырь экзистенциального менеджмента лопнет, не надувшись, а жизнь станет такова, что старые добрые страх и деньги снова станут главными инструментами управления человеческими ресурсами.
Источник: Блог Сергея Шмидта