Демократия – прекрасно работающий институт круговой безответственности.
Этот институт является генератором парадоксов, которые для нормальных людей являются ненормальными. Но это кажущаяся ненормальность. На самом деле все достаточно легко укладывается в нормы демократической морали и необходимости – когда цель оправдывает все.
#{image=796947}В качестве примеров можно привести несколько парадоксов, которые мы наблюдаем в последнее время. Первый (для удобства будем их условно нумеровать) парадокс:
– Расстреливать тяжелым вооружением мирных жителей – это плохо. Надо обязательно показать разрушенные дома; тела убитых и разорванных мирных жителей; убитых, раненых и покалеченных детей; взять интервью у выживших, которые спасаются и прячутся где только можно.
– Расстреливать тяжелым вооружением мирных жителей – это нормально. Не стоит показывать репортажи с мест обстрелов, разрушенные дома.
Нельзя показывать страдания и смерть мирных жителей. Тем более не стоит показывать убитых, раненых и покалеченных детей.
Пункт первый – это Палестина. Пункт второй – это Новороссия.
Ухватили связь? Идем дальше.
Второй парадокс:
– Германия, неся тяжелую ношу своей истории, продолжает расплачиваться за те кошмары, которые принес всему миру, и в первую очередь – Европе (само собой и России), германский нацизм (фашизм). Европа, в свою очередь, продолжает порицать Германию за ее прошлое.
– Германия вместе с Европой поддерживает украинский национализм и закрывает глаза на возрождение фашизма на Украине и его героизацию.
Третий парадокс:
– США обвиняют неугодные страны, в том числе Россию, в отсутствии верховенства закона и давлении на суды.
– Сенатор Маккейн публично указал грузинским властям и непосредственно грузинскому правосудию, где их место, запретив проводить какие-либо юридические процедуры, касающиеся Михаила Саакашвили.
Думаю, что парадоксов, рожденных американской и европейской демократией, любой из нас может привести достаточное количество, чтобы понять, что данный институт на современном этапе своего развития превратился в орудие тотального подавления инакомыслия.
Но я хочу остановиться на американском механизме круговой безответственности – институте президентства.
Срок нахождения на посту президента США составляет 4 года, и занимать этот пост гражданин США может не более 2 раз.
В последние годы, как практически везде во всем мире, можно с полной уверенностью сказать, что 2 срока президентства обеспечены тому, кто попал на этот пост. И в этом нет ничего плохого.
Но вернемся к США. Итак, 8 лет по 4 года.
Попробуем присмотреться, что же происходит в течение этих двух сроков, и вкратце описать происходящее.
1 срок:
– 1-2-й годы. Героическое преодоление тяжелого наследия предыдущей команды. При этом надо понимать, что президенту и его администрации остается очень мало времени на исполнение предвыборных обещаний, т.к. буквально все силы уходят на разбор руин и завалов, которые оставили предыдущие строители американской мечты.
– 3-й год. Начало подготовительного этапа перед величайшим прыжком в светлую американскую мечту. Подготовка к подготовительному этапу (такая вот тавтология) – это дело серьезное и требующее максимальной отдачи от всей администрации. Наверное, поэтому этот процесс занимает столь продолжительный период времени.
– 4-й год. Он, как правило, наступает внезапно, и все вокруг вдруг понимают, что времени на строительство уже не хватает. И самое обидное заключается в том, что оставалось-то сделать чуть-чуть.
Но сроки подвели. Ответьте, когда это останавливало американских героев? Никогда. Поэтому все последние президенты США – люди не слабого десятка – решают положить свою жизнь на алтарь исполнения своих обещаний.
Но надо это объяснить простым американским гражданам. Поэтому весь год уходит на то, чтобы разжевать и вдолбить простым американцам, что их мечта не за горами, надо просто еще немного, каких-то пару-тройку лет. Американцы дали этому шоу, этому всенародному действу массового американского обмана название – предвыборная кампания.
Тут, как вы понимаете, времени на что-то уже не остается. Главное, что шоу должно быть массовым и красочным. Поэтому никого не интересует, кто и что обещал ранее. Теперь главное, кто красочнее и убедительнее соврет сейчас.
И самое печальное для американского народа заключается в том, что в этой круговерти никто ни за что не отвечает и не несет никакой ответственности (кроме тех, кто не вписался в демократическую систему) за предыдущие просчеты.
Итак, спрашивать некого и не за что.
Претензии есть? Претензий нет. Ведь строить только начали.
2 срок:
– 1 год. Торжественные мероприятия по случаю... Встречи, обеды, рассказы о том, как все будет хорошо. Сами понимаете, после победы можно и расслабиться.
– 2-3-й годы. Осознание того, что время проходит и надо что-то делать. А что делать, никто не знает, да и нет времени, денег и желания. Поэтому начинается судорожный поиск любых факторов (личностей, государств и т.д.), на кого можно отвлечь внимание американского общества. Как правило, жертва находится достаточно быстро, т.к. для американцев все равно, из-под кого выбивать табурет, главное, чтобы шоу было захватывающим.
Например, можно устроить войнушку, объявить новый крестовый поход против кого-то, устроить ужастик для американского народа (трясущийся от страха американский обыватель – мечта любого американского политика) и т.д. Методик масса. И чем больше народ оболванен, тем этих методик больше, т.к. умных людей тяжело интеллектуально насиловать. Можно получить акцию «Захвати Уолл-стрит».– 4-й год. Ну наконец-то. Теперь он «хромая утка», ни за что не отвечает, никому ничего не должен. Теперь он полностью занят одним – устройством своего безбедного будущего.
Срок закончен.
На свободу с чистой совестью.
И пройдя весь этот путь, скажите, за что привлекать этих президентов? Ответ один – не за что!
Они разгребали? Разгребали.
Они подготавливали? Подготавливали.
Они боролись? Боролись.
Они побеждали? Побеждали...
При этом ни перед кем не надо извиняться.
– Разве мы вас убивали и разоряли? Все претензии к предыдущей администрации. С них и спрашивайте. А мы вас трогать не будем, мы сейчас заняты – идем убивать других.
И ведь правы, сукины дети. Формально не подкопаешься.
И стоит еще заметить такую особенность – многие из них начинают осознавать пагубность или ошибочность принятых решений уже тогда, когда что-либо изменить уже поздно, да и заниматься этим никто не хочет. И раздаются исповеди бывших негодяев или негодяйчиков, посыпающих окружающие головы пеплом своей безответственности.
Вот такая она, американская политическая 8-летняя система безответственности.
Источник: «Россия – особое мнение»