Когда после радостного улюлюкания медиа Европы по поводу начала обстрелов ракетами типа ATACAMS вглубь российской территории в ответ прилетело что-то непонятное и очень быстрое, наступила информационная тишина. Будем считать это началом фазы «отрицание».
18 комментариевГлава Бундестага заявил о конце режима Лукашенко
Председатель Бундестага Вольфганг Шойбле призвал власти Белоруссии прекратить насилие в отношении демонстрантов, заявив, что действующему режиму в республике пришел конец.
«Когда диктатору приходит конец, лучше всего найти способ отказаться от дальнейшего насилия», – заявил Шойбле в интервью Deutsche Welle*.
По его словам, для него очевидно, «что режиму в Белоруссии пришел конец».
Шойбле уточнил, что европейцы не стремятся к переделу сфер влияния, но осознают свою ответственность за соседей.
«Мы выступаем за права человека, принцип ненасилия, демократию, однако это вовсе не означает, что наши действия направлены против кого-либо, тем более против России», – заявил он.
По словам спикера бундестага, важно урегулировать сложившуюся ситуацию ненасильственными методами.
«Для диктатора в Белоруссии было бы разумным наконец осознать, что кадры с демонстраций – в том числе тех, которые он попытался организовать – говорят сами за себя», – добавил Шойбле.
Ранее канцлер Австрии Себастьян Курц призвал Евросоюз ввести санкции против ответственных за насилие в отношении демонстрантов в Белоруссии.
Напомним, массовые протестные акции начались по всей Белоруссии 9 августа, после президентских выборов, по итогам которых действующий глава республики Александр Лукашенко, по данным ЦИК, набрал 80,1% голосов. Акции жестко подавлялись силовиками: применялись слезоточивый газ, водометы, резиновые пули и светошумовые гранаты. Протестующие забрасывали бойцов ОМОНа «коктейлями Молотова».
Газета ВЗГЛЯД рассказывала, что отдельная критика действий белорусских властей со стороны европейских политиков приобрела массовый характер, а ее тон ужесточился.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента