Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.
13 комментариевВ России изменят дорожную разметку
Росстандарт утвердил новый ГОСТ, согласно которому зоны на автодорогах, где запрещен обгон, впервые будут обозначены желтыми полосами, а полосы движения на перекрестках станут синими.
Новый ГОСТ Р 51256–2018 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» вступает в силу 1 июня 2018 года, сообщают СМИ.
Согласно новому стандарту, все основные виды дорожной разметки, разделяющей потоки и полосы движения, могут быть как белого, так и желтого цвета. До сих пор желтая маркировка применялась только для обозначения зон запрета стоянки. Кроме того, теперь синими могут стать прерывистые линии, используемые для направления движения на перекрестках.
Вводится и ряд новых обозначений, которые наносятся на асфальт: знак, обозначающий станцию зарядки электромобилей, разметка типа «вафельница» (зона, в которую запрещено въезжать во время затора на перекрестке). Последняя в качестве эксперимента, отметим, уже применяется на 30 перекрестках в Москве, новым ГОСТом она будет легализована. Стандартом впервые предусмотрена стрелка, обозначающая зону разворота, – в старом ГОСТе ее не было, были только стрелки поворотные.
Власти считают, что разметка желтого цвета позволит «улучшить ее видимость», особенно в регионах, где обильно выпадает снег. Синяя разметка будет применяться для обозначения платной и бесплатной парковки, но конкретные правила применения закрепит в новой редакции другого ГОСТа, который сейчас также перерабатывается.
Вопрос появления новой разметки на дорогах, в частности в Москве, пока не решен. Даже оперативное внесение изменений в документы не гарантирует, что в 2018 году в столице появится новая разметка. Такие решения, говорят в ЦОДД, принимаются не быстро: сначала готовится проект организации движения, затем его утверждает департамент транспорта Москвы, после чего документ направляется в департамент ЖКХ, а откуда уже попадает к исполнителю – ГБУ «Автомобильные дороги», которое наносит новую разметку при плановой замене асфальта.