Первым в топку экономической войны с КНР американцы, вне всяких сомнений, бросят Евросоюз, который является вторым по значимости после самих США торговым партнером китайцев. Однако плюшек, которые предлагает Китай, может оказаться недостаточно для того, чтобы европейские страны предали гегемона, – слишком велика зависимость от США.
0 комментариевГосдума приняла закон о контрактной системе в сфере госзакупок
Госдума приняла закон о контрактной системе в сфере госзакуп
Государственная дума в пятницу приняла закон о Федеральной контрактной системе, направленный на повышение качества регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок.
Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должен вступить в силу с 1 января 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки, передает ИТАР-ТАСС.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, второе чтение закона состоялось 19 марта.
Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение максимальной прозрачности процессов закупки
Законопроект направлен на повышение качества правового регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием государственных и муниципальных закупок, проведением процедур отбора поставщиков (исполнителей, подрядчиков), мониторингом, надзором, контролем и аудитом результатов исполнения контрактов.
Законопроект содержит положения, направленные на обеспечение максимальной прозрачности процессов закупки и усиления общественного контроля за закупками, повышения его эффективности за счет возможности проконтролировать закупки еще на этапе планирования. В Единой информационной системе (ЕИС) помимо информации о размещении заказов будут размещаться планы закупок, отчеты о проведенных закупках, результаты контроля, аудита и надзора, реестр контрактов, заключенных заказчиками, реестр недобросовестных поставщиков, реестр жалоб и т.д. Это позволит проследить достижение конечных результатов и оценить их соответствие тем целям и задачам, которые заказчик изначально запланировал в планах-графиках. Информация, содержащаяся в ЕИС, будет публиковаться на официальном сайте.
Планирование закупок будет осуществляться заказчиками путем формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. Особенности планирования закупок в рамках гособоронзаказа устанавливаются соответствующим федеральным законом. Планы закупок должны содержать информацию о наименованиях объектов закупок и их описание, целях и объемах закупок, объемах финансового обеспечения закупок, сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок, обоснование закупок и др.
Законопроект содержит пять методов определения заказчиком начальной (максимальной) цены контракта: нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный, метод сопоставимых рыночных цен. Осуществление закупок будет производиться заказчиками с использованием конкурентных способов определения поставщиков или путем закупки у единственного поставщика. К таким способам отнесены конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. При наличии у двух и более заказчиков потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком. Проект закона устанавливает условия организации централизованных закупок.
По общему правилу заказчики обязаны будут осуществлять закупки у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн рублей.
Для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия его условиям заказчик будет обязан провести экспертизу своими силами или с помощью привлеченных экспертов. Участие таких экспертов обязательно в случае, когда закупка осуществлялась у единственного поставщика.
Мониторинг закупок будет осуществляться с использованием Единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации. Результаты мониторинга по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. Аудит в сфере закупок будет осуществляться Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований.
Плановые проверки в сфере закупок будут проводиться государственными и муниципальными органами не чаще одного раза в шесть месяцев. Проверки могут проводиться в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок. При выявлении нарушений будут контрольные органы вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, выдавать предписания об устранении нарушений, обращаться в суд с исками о признании состоявшихся закупок недействительными.