Основная часть мусульман Узбекистана придерживается «религиозного минимализма», но, оказавшись в качестве трудовых мигрантов за границей, они ищут новые формы коммуникаций с себе подобными.
3 комментарияГосдума уточнила функции Минфина и ЦБ при сотрудничестве с МВФ
Госдума уточнила функции Минфина и ЦБ при сотрудничестве с М
В пятницу Госдума во втором и третьем чтении закон, который уточняет и перераспределяет полномочия Минфина и Центробанка, связанные с участием России в деятельности Международного валютного фонда, в вопросе проведения отдельных операций за счет международных резервов России.
Поправки вносятся в закон о ЦБ и постановление правительства от 1992 года «О вступлении России в Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития и Международную ассоциацию развития», а также в статью 149 части второй Налогового кодекса.
Законопроект был разработан для совершенствования механизмов участия России в деятельности МВФ, в частности предусматривается более четкое распределение функций между Минфином и ЦБ, представляющих Россию в МВФ, и определение источников финансирования расходов по участию России в МВФ, сказал заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Юрий Исаев.
Поправки уточняют подход к расширению субъектного состава организаций, с которыми Банк России имеет право осуществлять свои операции, сказал Исаев, передает РИА «Новости».
По его словам, поправками также предусматривается, что Банк России вправе осуществлять операции с международными организациями, иностранными центральными банками и иными иностранными лицами только в рамках деятельности по управлению своими валютными активами, в том числе золотовалютными резервами.
Кроме того, исключены полномочия Банка России по заключению договора с МВФ. Это редакционное уточнение снимает возможность двоякого толкования полномочий Банка России, который, не являясь субъектом международного права, будет вправе заключать определенные сделки с МВФ в рамках закона о Центральном Банке России.
В сопроводительных материалах к документу отмечается, что с 2005 года, после досрочного возврата кредитов МВФ, Россия перешла к полноценному партнерству с фондом. Это подразумевает ее участие в различных операциях, предусмотренных статьями соглашения МВФ, таких как покупка и продажа специальных прав заимствования, участие в новых соглашениях о заимствованиях, покупка облигаций фонда, финансирование программ помощи развитию, списание задолженности беднейших стран.
Поскольку за этот период возросло количество и объемы операций, в которых участвует Россия, возникла необходимость более рационального перераспределения функций между Минфином и ЦБ, представляющих Россию в МВФ, а также определения источников финансирования расходов по участию России в Международном валютном фонде, говорится в законопроекте.
Принятый закон отмечает, что на основании соглашения ЦБ с Минфином Центральный банк России на возмездной основе принимает на себя долговые обязательства России перед МВФ и требования России к МВФ, включая квоту РФ в МВФ.
В связи с этим предлагается в закон о Центробанке внести нормы, согласно которым Банк России является депозитарием средств МВФ в валюте РФ, осуществляет операции и сделки, предусмотренные статьями Соглашения МВФ и договорами с МВФ.
Определяется также, что ЦБ также вправе осуществлять банковские операции и другие сделки с международными организациями, иностранными национальными банками и другими иностранными юрлицами при управлении активами ЦБ в иностранной валюте и драгоценных металлах, включая золотовалютные резервы ЦБ.
Одновременно предлагается сохранить за Минфином полномочия по представлению России в совете управляющих фонда, а также обязательство финансировать содержание российской исполнительной дирекции в МВФ.
В статью 149 Налогового кодекса предлагается внести дополнительный подпункт, освободив Банк России от уплаты НДС при проведении депозитарных операций и других услуг, осуществляемых в рамках статей соглашений МВФ, Международного банка реконструкции и развития и Международной ассоциации развития.