Взгляд
16 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 21:17  |  vz.ru
Разделы

Соцсети – подтверждение нашего существования

Анна Долгарева
Анна Долгарева, журналист, поэт, военный корреспондент
Я фотографирую свое лицо и показываю его людям в социальных сетях. Они ставят подписи и печати, каждый раз заверяя меня, что я существую, и на какое-то время этого хватает. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Россия должна одергивать зарвавшихся русофобов

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Назначение открытого русофоба министром в Казахстане поставило вопрос о том, можно ли иметь с этим политиком дело. И ответ – нельзя. Пока за подбор русофобских кадров во власть ответственность несет одна Чехия. И этого явно недостаточно. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Почему растут продажи винила

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
В угаре невиданного доступа к музыкальным материалам я вот лично закачал себе тысяч двадцать всяких единиц музыки, пока вдруг не понял, что это путь в никуда. Это уже превращается в бездумное некритичное потребление, и когда-то это надо было прекращать. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...

Первая миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане

Миротворческая миссия ОДКБ в Казахстане подходит к концу, через два дня начнется поэтапный вывод контингента. Это займет десять суток. Обстановка в стране нормализовалась. Численность российских военных не превышала 1480 человек
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В Кремле объяснили нахождение российских войск на границе с Украиной

    Главная тема


    В мире вырос спрос на русских миротворцев

    экономические преимущества


    Украина запретила Германии получать выгоду от «Северного потока – 2»

    жизнь перебежчика


    Сбежавший в Британию агент КГБ заболел после получения письма с угрозой

    «наводит на врага ужас»


    Китай восхитился «таинственным убийцей» из России

    Видео

    проценты по вкладам


    Как выгоднее распорядиться сбережениями в 2022 году

    силы ОДКБ


    Что дала России молниеносная операция в Казахстане

    Совет Россия – НАТО


    Москва торопит НАТО угрозой «военных мер»

    украинское правосудие


    Будущее двух президентов Украины зависит от ареста Порошенко

    высокие цены


    Американский СПГ спешит захватить мир

    дипломатический марафон


    Геворг Мирзаян: Как Иран поможет России ответить Западу

    образцы поведения


    Герман Садулаев: Мультфильмы внедряют в детей идеи феминизма

    эффект бумеранга


    Игорь Мальцев: Почему растут продажи винила

    на ваш взгляд


    Когда ваш уровень жизни был выше?

    Исключительно для Крыма

    Из Москвы в Симферополь и обратно можно слетать за 7,5 тыс. рублей
       22 апреля 2014, 22:35
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Ольга Самофалова

    Российские авиакомпании, летающие в Крым, получат от государства все возможные преференции, чтобы билеты стали максимально дешевыми. Авиаперелеты освободят от НДС, выделят субсидии, а «Аэрофлот» обяжут продавать билеты в Симферополь не дороже 7,5 тыс. рублей в обе стороны. Туристический рынок Крыма в этом году надеется только на россиян.

    Авиаперелеты в Крым освободят от налога на добавленную стоимость (НДС) с 1 июня. Такое поручение дал президент Владимир Путин. Нормативно-правовые акты должны принять до 20 мая. Это кажется немного несправедливым, потому что внутренние авиаперевозки в остальной России по-прежнему облагаются НДС в размере 18%. Причем попытки освободить от этого налога российские авиакомпании предпринимались неоднократно в последние четыре года, но всегда безуспешно.

    Стоимость авиабилета в 7,5 тыс. рублей из Москвы в Симферополь и обратно – это хорошая цена

    Авиакомпании просили отменить для себя НДС, чтобы уравнять свои позиции с иностранными авиакомпаниями, которые не платят этот налог внутри России, ссылаясь на соглашение о воздушном сообщении.

    Однако НДС – это федеральный налог, и государство не может отказаться от столь важных поступлений в бюджет. Сейчас, в условиях острой нехватки средств и замедления темпов роста российской экономики, это тем более невозможно. В прошлом году и так отмечалось снижение объемов поступлений в бюджет в виде НДС.

    «Кроме того, отмена НДС – это фактически субсидирование отрасли, а авиаперевозки в последние годы развиваются вполне успешно», – считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Государство пытается помочь авиакомпаниям и населению другими методами. В частности, субсидируя региональные и местные перевозки в десятках городах, в том числе на Дальнем Востоке, Поволжье и в Калининградской области. С другой стороны, государство субсидирует покупку авиакомпаниями самолетов.

    Конечно, российский бюджет переживет, если освободит от уплаты этого налога российские авиакомпании. Однако такой прецедент может аукнуться куда большими потерями. Следом за авиацией отменить НДС вполне обоснованно может потребовать и железная дорога, и морские, речные перевозчики и т. д. «НДС есть во всех прочих отраслях, и выделять одну отрасль не очень справедливо», – говорит Баранов.

    Следуя такой же логике, есть риск, что вслед за Крымом другие регионы тоже потребуют для своих авиаперевозок отмены НДС. Однако здесь опасения менее обоснованны, потому что Крым и Севастополь – это новые субъекты РФ, которые находятся на особом положении в силу понятных обстоятельств. Это приемный ребенок, который в первое время требует больше тепла и заботы, чем собственный.

    Поэтому вопрос равноправия Крыма с другими регионами сейчас вряд ли будет подниматься. Полуостров оказался в некой изоляции от другого мира, и Россия стремится ее разорвать. Один из способов – удержать туристический поток в Крым в этот летний сезон, когда многие украинцы, скорее всего, откажутся провести время на побережье Ялты или Алушты.

    Так, в 2012 году Крым посетило почти 6,1 млн человек, в 2013 году – 5,9 млн человек. При этом основной поток туристов формировали граждане Украины – около 66% всех въезжающих. Впрочем, за последние пять лет число отдыхающих из России увеличилось вдвое, до 1,5 млн человек, почти треть туристов – из России. И по 4% – это туристы из Белоруссии и из стран вне СНГ. Таким образом, чтобы спасти туристический сезон, в Крым должно теперь поехать в четыре раза больше россиян, чем ранее. При должных инвестициях в инфраструктуру и дальнейшей поддержке Крыма полуостров может вернуться и к реалиям советских времен, когда крымские курорты принимали более 8 млн человек, причем более 2 млн – в организованном секторе (то есть в гостиницах и санаториях).

    Недорогие авиаперелеты в Симферополь из Москвы – это один из главных способов помочь туристическому сектору и смежным с ним отраслям. Это помощь самим крымчанам, ведь пока отдых дикарем на крымском побережье превалирует над организованным.

    В любом случае только отмена НДС не позволит существенно снизить стоимость авиабилетов, которая может достигать 20 тыс. рублей за полет из Москвы в Симферополь туда и обратно в пиковые периоды спроса.

    «Отмена 18% НДС не означает снижения стоимости билетов на эти же 18%. Если отменить НДС, то экономия может составить порядка 6–7% от стоимости авиабилетов. Билеты подешевеют максимум на 7,5%», – говорит газете ВЗГЛЯД редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. К оплате авиакомпаниям назначается сумма налога с вычетом НДС, который заплатили поставщики, например, того же топлива. Поэтому даже при отмене НДС перевозчики все равно продолжат покупать товары и услуги с уже включенными налогами, поясняет эксперт.

    Более того, при невысокой марже авиакомпании могут и вовсе не снизить цены на билеты из-за отмены этого налога. Авиаперевозки на полуостров вряд ли будут давать большой оборот авиакомпаниям, поэтому отмена НДС не сделает большой погоды, считает Гусаров.

    Туда и обратно за 7,5 тыс. рублей

    Однако у России есть еще несколько козырей в рукаве. Отмена НДС – это лишь один шаг. Владимир Путин также поручил обеспечить госсубсидиями авиакомпании, которые выполняют авиаперевозки в Крым и в обратном направлении (за исключением маршрутов в сообщении с Москвой и Санкт-Петербургом).

    #{image=790530}Ранее Росавиация сообщала, что размер субсидий будет составлять 50% от стоимости авиаперевозки. Всего в списке субсидируемых маршрутов сейчас 16 городов, теперь к ним добавится еще и Симферополь.

    Также глава государства поручил Минтрансу РФ совместно с Минэкономразвития РФ обеспечить специальный тариф Москва – Симферополь на рейсах «Аэрофлота» на период приближающегося туристического сезона. Стоимость билета из Москвы в Симферополь туда и обратно не должна превышать 7,5 тыс. рублей. Нормативный правовой акт примут до 1 мая.

    Это более правильные меры, которые окажут реальный эффект и простимулируют рост потока отдыхающих из материковой части России на Крымский полуостров. Пока не ясно, какая схема субсидирования авиаперевозок будет принята по Крыму. В разных регионах РФ субсидируются разные категории граждан. На Дальнем Востоке, например, государство субсидирует перелеты молодых людей и пенсионеров. Однако в Поволжье местные авиаперевозки субсидируются для всех граждан вне зависимости от возраста.

    «Что касается Крыма, то сначала следует субсидировать не пассажиров, а назначить субсидии на каждый рейс, чтобы авиакомпании могли гарантированно летать не в убыток себе. Это особенно важно на первом этапе, а потом уже можно будет перейти к субсидированию отдельно каждого пассажира. А по мере развития спроса масштаб субсидирования можно будет снижать», – считает Роман Гусаров.

    Стоимость авиабилета в 7,5 тыс. рублей из Москвы в Симферополь и обратно – это хорошая цена. «Мы считали, что на среднем самолете перелет на расстояние в 1000 км (чуть более часа полета при скорости 850 км/ч) не может стоить меньше 100 долларов (3600 рублей), то есть туда-обратно – 200 долларов (7,2 тыс. рублей)», – говорит Роман Гусаров. Расстояние полета от Москвы до Симферополя составляет 1225 км. «Поэтому 7,5 тыс. рублей – это самый минимум, по которому возможна организация перелета на такую дистанцию с нулевой прибылью», – отмечает эксперт.

    Между тем из Москвы в Сочи (примерно такое же расстояние, как до Симферополя) на прошлых выходных можно было улететь за 6 тыс. рублей туда и обратно. «Однако это специальный тариф, с помощью которого авиакомпания привлекает малобюджтеных пассажиров, которые поехали бы в Сочи железной дорогой, а так – смогли полететь и дозагрузить самолет пассажирами», – объясняет Гусаров.

    Из Москвы в Санкт-Петербург можно улететь вообще за 4 тыс. рублей. Такие билеты сейчас, например, предлагает авиакомпания Utair. Однако маршрут между двумя столицами – «золотой». Это направление всегда востребовано, спрос постоянно высокий, и между авиакомпаниями идет настоящая борьба за переманивание пассажиров. Поэтому убытки от специально низких билетов перевозчики компенсируют высоким спросом, большим оборотом пассажиров.

    Количество билетов по специальным акциям ограничено, предлагаются они, как правило, в периоды низкого спроса, убытки от них покрываются благодаря продаже остальной части билетов на рейс по более высоким тарифам. «Аэрофлот» же сможет гарантировать цену на билет в 7,5 тыс. в Симферополь для всех пассажиров на борту и в самый пиковый летний сезон. Между тем в Севастополь сейчас летают только украинские авиакомпании, в частности Днеправиа, причем с пересадками, а прямых перелетов в Москву нет. Стоимость билета начинается от 11,5 тыс. рублей.

    Но Севастополь сейчас имеет второстепенное значение. Первоочередная задача для России – привлечь туристов прямо сейчас, чтобы обеспечить крымчан стабильным заработком в летний сезон (к которому они привыкли) и поддержать экономику региона в целом. Аэропорт Симферополя лучше приспособлен для решения такой задачи, оттуда можно попасть в любую точку полуострова.

    Дмитрий Баранов считает, что перевозки в Крым субсидируются для того, чтобы туда на отдых могли отправиться жители отдаленных российских регионов, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока. «Субсидирование авиаперевозок из европейской части России в Крым выглядит не столь очевидным шагом. Потому что поездом доехать в Крым можно тоже достаточно быстро и комфортно», – говорит ведуший эксперт из УК «Финам Менеджмент».

    С помощью субсидирования авиаперевозок в Крым государство не только поднимет туристический поток на полуостров, но в конечном счете увеличит собственные поступления в бюджет. «Туристы приедут, потратятся на услуги, гостиницы, питание и развлечения. Они будут тратить деньги на нашей территории. И через налоги все эти субсидии вернутся с гаком. Поэтому если субсидирование перевозок на Дальний Восток или в Поволжье носит социальный характер, то субсидирование авиаперевозок в Крым – это скорее прагматичный расчет и поддержка двух новых субъектов РФ», – считает Роман Гусаров.

    Кроме того, обеспечив гарантированный туристический поток, российские власти создают привлекательную среду для прихода частных инвесторов в этот сектор. Поэтому самое лучшее, что сейчас могут сделать россияне, чтобы поддержать соотечественников в Крыму, это просто приехать к ним в гости.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •