25 сентября, понедельник  |  Последнее обновление — 23:26  |  vz.ru
Разделы

Василий Колташов: Как возникнет главная валюта будущего

Когда криптовалютные пузыри лопнут, доверие к ним уменьшится. Что не отменит ценного открытия, сделанного на основе их применения. Открытие это может стать плохой новостью для доллара и евро, а также для КНР с ее амбициями по поводу юаня. Подробности...

Дмитрий Дробницкий: Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

Хотя фрау канцлерин и посетовала на выступление блока ХДС/ХСС на выборах, а также на прорыв AfD, жаловаться ей грех. Она оказалась самым удачливым политиком старой глобальной элиты. Впрочем, ее четвертый срок не будет простым. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Владимир Корнилов: Ситуация в Германии не уникальна, это тенденция

Хочу обратить внимание чуть ли не на полное совпадение итогов выборов в Германии и Голландии. Единственное отличие – антиимигрантская партия Свободы в Нидерландах заняла второе место, а «Альтернатива в Германии» – пока третье. Подробности...
Обсуждение: 4 комментария

    Россиянка стала красивейшей девушкой континентов

    Татьяна Цимфер, имеющая титул «Мисс Москва – 2016», стала победительницей прошедшего в Эквадоре конкурса красоты Miss United Continents 2017. В основном в нем принимают участие представительницы южноамериканских стран, но на этот раз победу отдали блондинке из России
    Подробности...
    Обсуждение: 123 комментария

    Спущен на воду корпус ледокола «Сибирь»

    На Балтийском заводе в Петербурге спущен на воду корпус первого универсального атомного ледокола «Сибирь». Корабль будет достраиваться на воде. Атомоходы проекта 22220 станут самыми мощными атомными ледоколами в мире
    Подробности...

    При пожаре в гостинице в Ростове есть жертвы

    Два человек погибли при пожаре в гостинице в центре Ростова-на-Дону. Сотни человек были эвакуированы. Пожар начался с возгорания утеплителя на фасаде – и именно этот огонь сделал из здания настоящий факел
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:У «Вим-Авиа» закончились оборотные средства

        Главная тема


        Газпром сбросил американского конкурента с вершины

        боевые потери


        Почему погибший в Сирии генерал находился столь близко к противнику

        западная паранойя


        Швеция снова обнаружила «российскую подлодку»

        «объявил войну»


        КНДР пригрозила сбивать американские бомбардировщики

        вынужденное решение


        Замечено стремление крупного бизнеса переводить офисы в регионы

        персона нон-грата


        У российского миллиардера возникли проблемы с князем Монако

        «Два коляра»


        Певица Джамала раскритиковала украинские законы

        Центр им. Келдыша


        В России разработали новый электроракетный двигатель

        международная проблема


        Качиньский: Германия не может отказать Польше в выплате репараций

        референдум о независимости


        Антон Крылов: В случае с Каталонией дело доходит до украинского фанатизма последних лет

        популистская революция


        Дмитрий Дробницкий: Глобальная элита может перевести дух. Либерал-глобализм дрогнул, но устоял

        «злая психиатрическая ирония»


        Денис Селезнев: статистика потерь в зоне АТО показывает, что большая часть из них происходит отнюдь не по вине противника

        на ваш взгляд


        Как вы относитесь к памятнику Михаилу Калашникову, установленному в Москве?

        Ссылаясь на инфляцию

        Билет на одну поездку в московском метро дорожает сразу на треть

        13 декабря 2013, 20:45

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Одна поездка в московском метро с Нового года подорожает до 40 рублей, хотя менее года назад столичные власти обещали не поднимать цены в 2014 году. Город закладывает в тариф стоимость строительства новых станций метро, считают эксперты. Впрочем, столичная подземка дорожает в последние годы так же быстро, как в свое время дорожала московская недвижимость.

        Цена билетов на одну и две поездки в столичном метро с 1 января 2014 года вырастет на треть – до 40 и 80 рублей соответственно. В настоящее время билет на одну поездку в метро стоит 30 рублей, а на две – 60 рублей. Также увеличится стоимость билетов на одну или две поездки на трамвай, автобус и троллейбус – с 25 до 35 рублей и с 50 до 60 рублей.

        Об удорожании рассказал в пятницу заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он объясняет повышение цен инфляционной индексацией тарифов.

        Однако подорожают только бумажные билеты, а вот цена билетов на четыре поездки и более останется без изменений. Заммэра также обещает, что не вырастут тарифы на карте «Тройка». «Мы вместе с региональной энергетической комиссией внесли постановление – не менять стоимость «длинных» билетов (четыре поездки и более)», – уверил чиновник. Ликсутов заверил, что все льготы также остаются без изменений.

        Сейчас лишь 5% пассажиров используют разовые билеты вместо 30% ранее, говорит заммэра. Уменьшая число бумажных билетов, власти рассчитывают уменьшить и очереди у касс на остановках и в метро.

        Галопирующий рост

        Объявленная в этом году заморозка тарифов естественных монополий в 2014 году к ФГУП «Московский метрополитен» никакого отношения не имеет. Там речь шла о тарифах на газ, тепло, воду и электроэнергию для промышленных потребителей и населения. Столичной подземке ни российские, ни московские власти индексировать стоимость проезда не запрещали.

        Однако менее года назад городские власти уверяли, что не планируется повышать стоимость билета на одну поездку ни в 2013, ни в 2014 году. В феврале этого года Ликсутов говорил: «Могу сказать, что в 2014 году разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем».

        Получается, что власти Москвы ввели население в заблуждение уже второй раз. Первый раз увеличены цены билетов на метро были со 2 апреля этого года. Правда, тогда подорожание было не столь значительным: стоимость билетов на одну и две поездки выросла с 28 до 30 рублей и с 56 до 60 рублей. Подорожание же билетов на треть с Нового года станет более ощутимым для населения.

        Такое весьма значительное повышение объясняют инфляцией (она, напомним, по прогнозам, не превысит 7% за 2013 год). Но вряд ли дело только в ней, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Скорее всего, в тариф закладывается стоимость активного строительства метро городскими властями, деньги на которое изыскивать становится непросто», – говорит Баранов.

        Возможно, что это также «опережающее повышение», то есть затем повышения тарифов на проезд в метро не будет достаточно долго, не исключает эксперт.

        «Также такое повышение может объясняться анализом тех изменений, которые были введены в оплате проезда в московском метро весной этого года. То есть повышая стоимость проезда только на часть проездных документов, власти хотят стимулировать пассажиров приобретать многоразовые проездные документы, а не разовые билеты. Кроме того, осуществляя это повышение, власти, вероятнее всего, хотят сократить издержки на печать бумажных билетов, ведь они довольно значительны, а издержки на печать проездных документов длительного действия не столь уж велики», – рассуждает Дмитрий Баранов.

        Цены на проезд в метро в российской столице за последние 13 лет выросли в целых восемь раз. Так, в 2001 году одна поездка в Московском метрополитене обходилась всего в 5 рублей, тогда как с 1 января 2014 года – в 40 рублей.

        Пожалуй, такими же галопирующими темпами росли только цены на жилье в Москве. Так, по данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», в 2000-х годах стоимость квадратного метра в столице не превышала 700 долларов, тогда как в 2011 году составляла уже 5 тыс. долларов.

        «Вряд ли зарплаты россиян растут так же быстро (как билеты на метро – прим. ВЗГЛЯД), а так как ездить гражданам все же надо, то не исключено, что с Нового года могут участиться случаи подделок различных проездных документов, попытки использовать чужие льготы при поездке в метро. Поэтому с введением новых тарифов можно ожидать ужесточения пропускной системы в метро», – считает Дмитрий Баранов.

        В сравнении 

        Проезд в Московском метрополитене в сравнении с другими крупными мегаполисами оказывается не столь дорогим. К примеру, разовый проезд в нью-йоркском и парижском метро стоит в два раза дороже, чем будет стоить в московском с 1 января 2014 года.

        Так, в Нью-Йорке билет на однократную поездку обходится в 2,75 доллара (90 рублей). По этому билету можно после выхода из метро продолжить поездку на городском автобусе в течение двух часов с момента прохода турникета метро на вход. На семь суток проездной билет стоит 30 долларов, или 983 рубля, на 30 суток – 112 долларов, или 3668 рублей. Одна поездка в парижском метро стоит 2 евро (90 рублей), проездной на день по центру Парижа стоит 7 евро (316 рублей).

        Однако Америка и Франция могут себе позволить такие цены, потому что средняя зарплата в этих странах соответственно в пять и в два с половиной раза выше, чем в России. По данным на 2013 год, в США она составляет 4300 долларов, во Франции, по данным на 2012 год, 2300 долларов. В России же в этом году средняя зарплата – 900 долларов (27 тыс. рублей). Конечно, в Москве средняя зарплата больше – 30,9 тыс. рублей, но надо понимать, что в других мегаполисах аналогичная ситуация.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............