26 мая, пятница  |  Последнее обновление — 04:43  |  vz.ru

Главная тема


Россия до сих пор сшивает раскол на «белых» и «красных»

«нагнетание страхов»


МИД рассказал о подтасовках Латвии с целью помех «Северному потоку – 2»

благотворительная помощь


Неизвестный перечислил больному раком мальчику 10 млн рублей

идут испытания


Состоялся первый полноценный полет новейшего российского вертолета (видео)

«ночь длинных ножей»


Украинский депутат пригрозил оппозиции физической расправой

учения по антитеррору


Спецназ ФСБ в Крыму продемонстрировал новейшие бронемашины «Фалькатус» (видео)

генсек НАТО


Столтенберг ответил на сравнение Крыма и Северного Кипра

грузовой транзит


Россия прекращает подкармливать прибалтийскую экономику

«не хотим их использовать»


Трамп рассказал Дутерте о двух «лучших в мире» подлодках США у берегов КНДР

«украинский кадавр»


Антон Крылов: Уничтожить экономику, язык, историю, культуру, традиции. А дальше?

Протоколы кремлёвских мудрецов


Дометий Завольский: Мы имеем дело с двумя разными русофобиями

Импичмент Трампа


Дмитрий Дробницкий: Это не что иное, как попытка силового захвата власти

на ваш взгляд


Правильно ли сделал миллиардер Усманов, публично обратившись к блогеру Навальному?

Ссылаясь на инфляцию

Билет на одну поездку в московском метро дорожает сразу на треть

13 декабря 2013, 20:45

Текст: Ольга Самофалова

Версия для печати

Одна поездка в московском метро с Нового года подорожает до 40 рублей, хотя менее года назад столичные власти обещали не поднимать цены в 2014 году. Город закладывает в тариф стоимость строительства новых станций метро, считают эксперты. Впрочем, столичная подземка дорожает в последние годы так же быстро, как в свое время дорожала московская недвижимость.

Цена билетов на одну и две поездки в столичном метро с 1 января 2014 года вырастет на треть – до 40 и 80 рублей соответственно. В настоящее время билет на одну поездку в метро стоит 30 рублей, а на две – 60 рублей. Также увеличится стоимость билетов на одну или две поездки на трамвай, автобус и троллейбус – с 25 до 35 рублей и с 50 до 60 рублей.

Об удорожании рассказал в пятницу заммэра Москвы, глава департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он объясняет повышение цен инфляционной индексацией тарифов.

Однако подорожают только бумажные билеты, а вот цена билетов на четыре поездки и более останется без изменений. Заммэра также обещает, что не вырастут тарифы на карте «Тройка». «Мы вместе с региональной энергетической комиссией внесли постановление – не менять стоимость «длинных» билетов (четыре поездки и более)», – уверил чиновник. Ликсутов заверил, что все льготы также остаются без изменений.

Сейчас лишь 5% пассажиров используют разовые билеты вместо 30% ранее, говорит заммэра. Уменьшая число бумажных билетов, власти рассчитывают уменьшить и очереди у касс на остановках и в метро.

Галопирующий рост

Объявленная в этом году заморозка тарифов естественных монополий в 2014 году к ФГУП «Московский метрополитен» никакого отношения не имеет. Там речь шла о тарифах на газ, тепло, воду и электроэнергию для промышленных потребителей и населения. Столичной подземке ни российские, ни московские власти индексировать стоимость проезда не запрещали.

Однако менее года назад городские власти уверяли, что не планируется повышать стоимость билета на одну поездку ни в 2013, ни в 2014 году. В феврале этого года Ликсутов говорил: «Могу сказать, что в 2014 году разовый билет также не изменится. То есть те люди, кто привык пользоваться разовым билетом, смогут покупать билет в метрополитене стоимостью 28 рублей и в этом году, и в следующем».

Получается, что власти Москвы ввели население в заблуждение уже второй раз. Первый раз увеличены цены билетов на метро были со 2 апреля этого года. Правда, тогда подорожание было не столь значительным: стоимость билетов на одну и две поездки выросла с 28 до 30 рублей и с 56 до 60 рублей. Подорожание же билетов на треть с Нового года станет более ощутимым для населения.

Такое весьма значительное повышение объясняют инфляцией (она, напомним, по прогнозам, не превысит 7% за 2013 год). Но вряд ли дело только в ней, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Скорее всего, в тариф закладывается стоимость активного строительства метро городскими властями, деньги на которое изыскивать становится непросто», – говорит Баранов.

Возможно, что это также «опережающее повышение», то есть затем повышения тарифов на проезд в метро не будет достаточно долго, не исключает эксперт.

«Также такое повышение может объясняться анализом тех изменений, которые были введены в оплате проезда в московском метро весной этого года. То есть повышая стоимость проезда только на часть проездных документов, власти хотят стимулировать пассажиров приобретать многоразовые проездные документы, а не разовые билеты. Кроме того, осуществляя это повышение, власти, вероятнее всего, хотят сократить издержки на печать бумажных билетов, ведь они довольно значительны, а издержки на печать проездных документов длительного действия не столь уж велики», – рассуждает Дмитрий Баранов.

Цены на проезд в метро в российской столице за последние 13 лет выросли в целых восемь раз. Так, в 2001 году одна поездка в Московском метрополитене обходилась всего в 5 рублей, тогда как с 1 января 2014 года – в 40 рублей.

Пожалуй, такими же галопирующими темпами росли только цены на жилье в Москве. Так, по данным аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», в 2000-х годах стоимость квадратного метра в столице не превышала 700 долларов, тогда как в 2011 году составляла уже 5 тыс. долларов.

«Вряд ли зарплаты россиян растут так же быстро (как билеты на метро – прим. ВЗГЛЯД), а так как ездить гражданам все же надо, то не исключено, что с Нового года могут участиться случаи подделок различных проездных документов, попытки использовать чужие льготы при поездке в метро. Поэтому с введением новых тарифов можно ожидать ужесточения пропускной системы в метро», – считает Дмитрий Баранов.

В сравнении 

Проезд в Московском метрополитене в сравнении с другими крупными мегаполисами оказывается не столь дорогим. К примеру, разовый проезд в нью-йоркском и парижском метро стоит в два раза дороже, чем будет стоить в московском с 1 января 2014 года.

Так, в Нью-Йорке билет на однократную поездку обходится в 2,75 доллара (90 рублей). По этому билету можно после выхода из метро продолжить поездку на городском автобусе в течение двух часов с момента прохода турникета метро на вход. На семь суток проездной билет стоит 30 долларов, или 983 рубля, на 30 суток – 112 долларов, или 3668 рублей. Одна поездка в парижском метро стоит 2 евро (90 рублей), проездной на день по центру Парижа стоит 7 евро (316 рублей).

Однако Америка и Франция могут себе позволить такие цены, потому что средняя зарплата в этих странах соответственно в пять и в два с половиной раза выше, чем в России. По данным на 2013 год, в США она составляет 4300 долларов, во Франции, по данным на 2012 год, 2300 долларов. В России же в этом году средняя зарплата – 900 долларов (27 тыс. рублей). Конечно, в Москве средняя зарплата больше – 30,9 тыс. рублей, но надо понимать, что в других мегаполисах аналогичная ситуация.


Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

 
 
© 2005 - 2016 ООО Деловая газета «Взгляд»
E-mail: information@vz.ru
.masterhost Apple iTunes Google Play
В начало страницы  •
Поставить закладку  •
На главную страницу  •
..............