Взгляд
22 января, пятница  |  Последнее обновление — 02:31  |  vz.ru
Разделы

За «лицензию на свободу» надо будет что-нибудь сдать

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Готовы ли мы к тому, что в обмен на так называемую свободу, то есть расширение политического участия и непредсказуемость политического выбора, надо будет что-нибудь и кого-нибудь сдать? Подробности...

Советским республикам пора возвращаться в Россию

Геворг Мирзаян
Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Большинство постсоветских государств за 30 лет независимости не смогли выстроить нормально функционирующие национальные государства. Так, может, и не надо? Подробности...
Обсуждение: 81 комментарий

За Трампом стоит огромная сила

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Импичмент Трампа задним числом дает потенциальную возможность всё его президентство объявить преступным. И наконец объявить преступниками всех поддерживавших Трампа людей (что, собственно, уже и делается): объявить их «внутренними террористами» и врагами народа. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Джозеф Байден стал 46-м президентом США

Джозеф Робинетт Байден–младший принес в среду присягу на ступенях Капитолия в качестве 46-го президента США, а Камала Харрис стала вице-президентом страны. Новый глава Америки назвал день своей инаугурации «днем истории, надежды и обновления», призвав американский народ к единению
Подробности...

Умер создатель «Ералаша» Борис Грачевский

Художественный руководитель детского юмористического киножурнала «Ералаш» Борис Грачевский, с конца прошлого года боровшийся с COVID-19, умер на 72-м году жизни. Коллеги отмечают, что с его смертью ушла целая эпоха и высказывают надежды на сохранение «Ералаша»
Подробности...

Капитолий превратился в казарму Нацгвардии США

Палата представителей США рассматривает вопрос об импичменте президенту Дональду Трампу. А в это время коридоры Капитолия заполнили бойцы Национальной гвардии. Однако обстановка спокойная и сотни мужчин в камуфляже и с огнестрельным оружием разлеглись на полу, занимаясь своими делами. Многие спят
Подробности...
17:52
собственная новость

Девять школ искусств Якутии оснастят в 2021 году в рамках нацпроекта «Культура»

Более 47,8 млн рублей получат девять районных детских школ искусств Якутии на оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами в рамках федерального проекта «Культурная среда» национального проекта «Культура» в 2021 году, сообщила пресс-служба Минкультуры Якутии.
Подробности...
11:55

В Якутии по нацпроекту решили открыть девять модельных библиотек

В Якутии выбрали девять библиотек, которые в этому году приобретут статус модельных по национальному проекту «Культура».
Подробности...
17:54

В шести горных селах Дагестана отремонтировали дома культуры

Дома культуры в шести горных селах Дагестана капитально отремонтировали в 2020 году по нацпроекту «Культура». Два из них уже открылись после капремонта, остальные планируется открыть до конца декабря, сообщила врио министра культуры Дагестана Зарема Бутаева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: США подготовили предложения о продлении ДСНВ

    Главная тема


    Что ждать России от президентства Байдена

    стратегические вооружения


    Новая администрация США заявила о намерении продлить СНВ на пять лет

    межнациональное общение


    Додон обвинил Санду в обмане из-за лишения русского языка особого статуса

    строительство газопровода


    Попавшее под санкции российское судно «Фортуна» покинуло немецкий порт Росток

    Видео

    горячие точки


    Байден развяжет войну для решения внутренних проблем США

    ПАК ДА


    Новый «стратег» исправит проблемы российских бомбардировщиков

    «Буря в пустыне»


    США наказали Саддама как «отвязавшегося шакала»

    политические игры


    Лишение Минска хоккейного ЧМ стало ударом и по Лукашенко, и по России

    Второй рейх


    Берлину нужно вернуться к заветам Бисмарка

    не расслабляться


    Тимофей Бордачёв: Америка переживает подростковый кризис

    белорусский чемпионат


    Андрей Сорокин: Если уж хоккей – то хоккей, а не шоу-бизнес

    старый прием


    Петр Акопов: Запад пользуется доверчивостью россиян

    на ваш взгляд


    Как изменятся отношения между Москвой и Вашингтоном после прихода Джозефа Байдена?

    Принудительная поддержка

    Дмитрий Рогозин считает, что госкомпании надо заставить покупать отечественные самолеты    26 ноября 2013, 14:46
    Фото: РИА "Новости"
    Текст: Дмитрий Муравьев

    На заседании Межведомственной рабочей группы по разработке мер господдержки производства и продаж гражданских самолетов вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил заставить госкомпании закупать отечественные самолеты. Эффективность этой меры вызывает сомнение.

    «Мы сейчас убеждаем частные компании покупать отечественную авиационную технику, а государственные компании этого не делают, поэтому давайте сформулируйте поручение на сей счет, пусть исполняют», – заявил Рогозин.

    В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение

    Сформулировать такое поручение он предложил гендиректору компании «Ильюшин Финанс» Александру Рубцову. Рогозин подчеркнул, что это относится к авиационной технике, в том числе и к самолетам ВИП-класса. Все это предложение вице-премьер призвал рассматривать под углом общей задачи по организации импортозамещения.

    «В равной степени это касается всех остальных наших проектов, которые должны быть направлены на импортозамещение, на поставку нашим авиакомпаниям современной качественной экономичной авиатехники, на которой мы могли бы летать и возить наших пассажиров, а не летать на старой изъезженной импортной технике», – цитирует Рогозина ИТАР-ТАСС.

    Слова Рогозина следует воспринимать в связи с падением Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», летевшего из Москвы и разбившегося при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. Этому Boeing было 23 года, и за свою жизнь он сменил пять владельцев. Группа депутатов-единороссов внесла на рассмотрение Госдумы законопроект об ограничении 20 годами возраста использования пассажирских самолетов.

    Уже не в первый раз появляется идея каким-либо образом подтолкнуть российские авиакомпании к покупке отечественной техники. Летом Владимир Путин существенное приращение объема продаж российских самолетов назвал важнейшей задачей. Он заявил, что необходимо поставить на поток заключение крупных контрактов по поставкам российских гражданских самолетов.

    «В этой связи считаю необходимым создать системный механизм поддержки продаж отечественной авиационной техники, ориентированной не на единичные сделки, а на постоянную работу с клиентами, причем как на внутренних, так и на внешнем рынках», – цитирует президента «Интерфакс».

    Еще до этого обсуждался вопрос о стимулировании покупок самолета Sukhoi SuperJet 100. «По нашей оценке, уже в 2013–2014 гг. понадобятся дополнительные средства, хотя бы для того, чтобы компенсировать потери, которые несет «Аэрофлот» и другие авиаперевозчики», – заявлял в апреле заместитель министра экономического развития Андрей Клепач. Рассматривались варианты компенсации издержек по эксплуатации Sukhoi SuperJet 100, а затем и самолета МС-21. Объем помощи Клепачом оценивался в 1 млрд рублей в год.

    Также известен разговор Владимира Путина и гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева в 2010 году. «Я хочу понять, в каком объеме «Аэрофлот» будет закупать отечественные самолеты. А то вы хотите, видите ли, доминировать на внутреннем рынке, но не хотите закупать отечественную технику. Так не пойдет», – сказал тогда Путин. В ответ главе «Аэрофлота» ничего не осталось, как подготовить новый проект по закупке отечественных самолетов. По нему к 2016 году «Аэрофлот» закупит 40 SSJ-100, 11 Ан-148 и 25 Ан-140. До 2020 года компания намерена закупить 50 самолетов МС-21.

    Любопытно, что за год до этого Савельев выдвинул предложение обязать российских госслужащих пользоваться услугами только отечественных авиакомпаний. В качестве примера он привел соответствующий закон в Китае.

    Заместитель министра транспорта РФ Валерий Окулов в прошлом году в целом обозначил проблему. И она заключается вовсе не в отсутствии должной государственной стимуляции закупок отечественных самолетов. «Что касается стимулирования российских авиакомпаний к приобретению отечественных самолетов – не надо стимулировать, не надо мотивировать, когда предлагается какой-то конкурентоспособный продукт», – сказал он.

    Специалисты скептически отнеслись к предложению Рогозина. «Подобная мера мне кажется популистской, так как в первую очередь российские производители самолетов гражданской авиации должны выпускать конкурентоспособный продукт, эксплуатация которого коммерчески эффективна, а при такой мере мотивация производителя теряется, при этом такая мера может создать дополнительную нагрузку на авиакомпании, что ухудшит их финансовую устойчивость», – сказал газете ВЗГЛЯД аналитик Инвесткафе Андрей Шенк.

    По словам все того же Рогозина, доля самолетов российского производства в авиапарке страны составляет около 7%, а их вклад в общий объем пассажироперевозок еще меньше – 4%. По словам Рогозина, российские авиакомпании с 2008 года приобрели почти 600 иностранных самолетов, тогда как российских – всего 59, то есть в 10 раз меньше. «Это говорит о фактической потере для отечественного авиапрома внутреннего рынка магистральных перевозок», – говорил вице-премьер.

    По словам Андрея Шенка, меры поддержки – как авиаперевозчиков, так и самолетостроителей – не должны носить жесткий регуляторный характер, а наоборот, должны быть рыночными. «Более эффективно было бы развивать рынок лизинга самолетов, что могло бы создать постоянный стабильный спрос, в том числе и на отечественные самолеты, и обеспечить производителям портфель заказов. Также со стороны государства было бы эффективно поддерживать ту часть отрасли, которая отвечает за разработку новых моделей», – сказал он.


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •