Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Как начиналось 1 Мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

13 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

10 комментариев
5 апреля 2012, 19:31 • Экономика

Иностранцам придется доплатить

Путин: Страны ТС поддержали утилизационный сбор

Иностранцам придется доплатить
@ Reuters

Tекст: Полина Спелова

«Теоретически, это может привести к росту стоимости автомобилей». Так специалисты комментируют намерение властей стран Таможенного союза ввести дополнительный сбор при покупке автомашин – утилизационный. Однако коснется это в первую очередь импортируемых машин. Новый сбор напрямую связан с намерением защитить отечественных производителей при вступлении в ВТО.

Казахстан и Белоруссия поддержали инициативу России о введении утилизационного сбора на автомобили, импортируемые на территорию Таможенного союза, сообщил в четверг премьер Владимир Путин.

Утилизационный сбор стоит рассматривать как некую меру, которая призвана уравновесить снижение пошлин

«Я сегодня переговорил с руководством обеих стран, с президентами и с председателями правительств. Наши коллеги согласны с этим решением. Я бы просил Минэкономразвития вступить в контакт на уровне министерств и довести это решение до практической реализации в рамках процедур ЕЭП», – заявил премьер в четверг на заседании президиума правительства, передает РИА «Новости».

Ранее в среду Путин поручил Минфину, Минэкономразвития и Минпромторгу к 25 апреля проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей. Предполагается, что иностранные производители, импортирующие автомобили в Россию, будут платить сбор «живыми» деньгами, а российские и работающие в России – предоставлять соответствующие гарантии утилизации, пояснил он.

«Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор и в России. Этот утилизационный сбор должен будет распространяться и на импортную технику, и на российских производителей», – заявил Путин.

В Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне – без такого взноса получить госномера не удастся. По словам руководителя программ «Гринпис Россия» Ивана Блокова, утилизация в Европе стоит 100 евро. В то же время, когда в России действовала программа утилизации автомобилей, человек, который принимал участие в ней, должен был по договору заплатить 3 тыс. рублей. После этого он мог купить новый автомобиль, участвующий в программе. То есть цена утилизации сопоставима.

Но эксперты говорят, что утилизационный сбор на импортные автомобили может превышать эту сумму в несколько раз. «Теоретически, это может привести к росту стоимости автомобилей. Я предполагаю, что сбор может быть около тысячи евро. Соответственно, если машина стоит 20 тысяч евро, то сбор будет ощутим для производителей, которые, в конечном счете, эту сумму включат в стоимость авто», – комментирует газете ВЗГЛЯД аналитик АКГ «Развитие бизнес-систем» Максим Тищенко.

И это напрямую связано с вступлением в ВТО. «С вступлением России в ВТО будут постепенно снижаться пошлины на ввозимые автомобили. Утилизационный сбор стоит рассматривать как некую меру, которая призвана уравновесить снижение пошлин и не допустить массового ввоза в Россию старых иномарок из Европы, в том числе грузовиков и автобусов», – комментирует газете ВЗГЛЯД аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.

Отметим, что с вступлением в ВТО к 2019 году пошлины на новые машины должны составить 15% вместо нынешних 25%. Сократятся ставки и по бэушному транспорту, но только для авто возрастом до семи лет. Самый резкий спад тарифов ожидается по тяжелым грузовикам: через семь лет ввозная пошлина рухнет до 5%.

Путин и сам не скрывал цели введения утилизационного сбора. «В случае снижения (импортных пошлин на автомобили после вступления в ВТО – прим. ВЗГЛЯД) и введения утилизационного сбора их беспокоит, не будет ли у них потерь. Я прошу это отрегулировать так, чтобы потерь ни у кого не было», – сказал премьер.

Андрей Рожков предположил, что сбор может составить от 300 до 1000 евро в зависимости от размера автомобиля – грузовик, автобус или легковушка.

«Реальный размер может быть даже больше, чем 1000 евро. Особенно это будет касаться грузовиков и автобусов, поскольку с вступлением России в ВТО пошлина на этот вид транспорта будет существенно сокращаться», – продолжил Рожков.  Правда, как ни парадоксально, сейчас утилизировать автомобиль в России иногда вообще ничего не стоит. Некоторые компании пытаются заработать на автохламе, отправляя металл на переработку, при этом предлагая автовладельцам бесплатную утилизацию. «Сам автовладелец вообще ничего не платит – он нам звонит и сообщает, где находится его машина. Мы ее привозим, разбираем, прессуем. Потом сдаем металл на переработку. Чистый выход с одной тонны машины получается примерно 2–3 тысячи рублей», – объяснил газете ВЗГЛЯД суть утилизационного бизнеса в России представитель компании «Автоломтрейд» Роман Бережной.

..............