Алексей Анпилогов Алексей Анпилогов Битва дронов подстегивает современную военную мысль

В боях Российская армия получает неоценимый опыт – как в части использования самых современных БПЛА, так и в технологиях борьбы с ними. Это состязание, которое идет каждый день, является настоящей лабораторией, в которой куется наша будущая победа в СВО.

14 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Почему люди – не кролики

Считалось, что идея хранить воздержание до брака и верность в браке была придумана завистниками и невротиками, фригидными клушами и лицемерными святошами специально, чтобы испортить всем жизнь.

9 комментариев
Татьяна Бондарчук Татьяна Бондарчук Как помочь бегущим с Запада на родину соотечественникам

Чтобы вернуться в Россию по программе переселения соотечественников, документы надо подать в российском дипломатическом учреждении в стране пребывания. Но если разрешить это делать в России, это поможет вернуть на родину еще десятки тысяч людей.

25 комментариев
11 декабря 2012, 21:15 • Экономика

Есть за что постоять

Платные парковки будут приносить по миллиарду рублей в месяц

Есть за что постоять
@ РИА "Новости"

Tекст: Наталья Журавлева

Миллиард рублей каждый месяц – такую сумму, по подсчетам экспертов, уже через два года будут приносить московскому бюджету платные парковки. Соответствующий эксперимент признан успешным. Однако по целому ряду параметров московские платные парковки будут существенно отличаться от заграничных.

Проект по организации платных парковок на улицах в центре Москвы, стартовавший 1 ноября, объявлен бессрочным. Такое решение было принято на заседании правительства, передает «Интерфакс».

К 2014 году, по расчетам столичных властей, платные парковки в центре столицы будут ежемесячно приносить в бюджет города порядка 1 млрд рублей

В постановлении исключается срок пилотного проекта, установленный на 28 февраля 2013 года.

«Таким образом, нормы и правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, а также административные регламенты оказания госуслуг по выдаче парковочных разрешений будут носить бессрочный характер», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, уже проведена работа по разметке свыше 3 тыс. парковочных мест внутри Бульварного кольца, которые станут платными уже с 1 мая 2013 года. К концу следующего года платными станут все парковки Москвы в пределах Садового кольца. А к 2016 году плата будет взиматься во всем ЦАО. Ликсутов обещает «постараться», чтобы эти планы осуществились.

Напомним, пилотный проект по введению платы за парковку на улицах Петровка, Каретный Ряд и еще 19 улицах в центре Москвы стартовал 1 ноября. Тариф составляет 50 рублей в час. Парковки оснащены паркоматами, также оплатить машиноместо можно через мобильный телефон.

Приятное дополнение

Главная цель властей – убрать из центра неправильно припаркованные 46 тысяч машин, которые «убивают» пропускную способность городских дорог, сокращая ее на 30–40%. Кроме того, проект пополнит столичный бюджет. На прошлой неделе стало известно, что доход от введения платных парковок в центре Москвы за месяц составил почти 4 млн рублей.

Если за основу взять 3 тыс. парковочных мест, которые власти готовят внутри Бульварного кольца, то можно предположить, что общее число парковочных мест в пределах Садового кольца составит порядка 9 тыс., говорит аналитик «Инвесткафе» Дарья Пичугина.

«Каждый час стоянки на муниципальной парковке – это 50 рублей, а рабочий день в среднем составляет 8 часов. Теоретически каждый будний день на парковках город может зарабатывать около 3,6 млн рублей», – подсчитывает она.

К 2014 году, по расчетам столичных властей, платные парковки в центре столицы будут ежемесячно приносить в бюджет города порядка 1 млрд рублей, рассказывает президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев. «Я знаю эти цифры. Они даже и в бюджет уже заложены. 12 млрд рублей в год – до конца 2014 года. А к концу 2015 года власти намерены собрать уже 20 млрд рублей», – говорит он.

Впрочем, сюда входит не только доход от оплаты парковочных мест, предполагает Канаев. Возможно, это и штрафы за неоплаченную стоянку, и эвакуация неправильно припаркованных машин (с июня следующего года она станет платной с ориентировочным тарифом за эвакуацию в размере 5 тыс. рублей).

Льготное место

Со стартом пилотного проекта по введению платы за парковку местные жители и инвалиды получили возможность парковаться в зоне проекта бесплатно, но с 20.00 до 8.00. Днем они так же, как и остальные автомобилисты, должны были платить по 50 рублей за час. Неудивительно, что далеко не всем жителям Центрального округа нововведение пришлось по душе – большинство посчитало такую парковку слишком дорогой.

К примеру, если житель близлежащего дома на такой платной стоянке припаркует автомобиль на весь день, то заплатит 600 рублей. Месяц стоянки ему обойдется в 18 тыс. рублей. Конечно, запарковаться во дворах можно бесплатно, но места там на всех явно не хватит.

В ноябре сообщалось, что власти Москвы могут предоставить льготы по парковке жильцам домов по улицам Петровка и Каретный Ряд и по прилегающим переулкам. Во вторник мэр Сергей Собянин подтвердил: льготы будут. Автовладельцы, проживающие на улицах зоны платного парковочного пространства, за круглосуточную стоянку на этих парковках будут платить по 3 тыс. рублей в год.

Зачем вообще нужна платная парковка ночью и в выходные дни?

«Выданные абонементы не нужно будет переоформлять, достаточно лишь вносить плату один раз в год», – рассказал заммэра Максим Ликсутов. Собянин в свою очередь уточнил, что абонемент будет работать в любое время суток. При этом парковка автомобилей для инвалидов, живущих в зоне пилотного проекта, будет бесплатной, передает РИА «Новости».

По словам Сергея Канаева, абонемент рассчитан на «один автомобиль с одной квартиры». То есть если в семье более одной машины, за стоянку «лишнего» автомобиля (или автомобилей) придется платить как всем. «3 тысячи рублей – вполне приемлемая годовая стоимость парковки», – продолжает эксперт.

Тем же, кто постоянно работает в центре, ни «парковочные» скидки, ни льготы не грозят. «Такие льготы не предусмотрены», – заявили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

По мнению главы ФАР, в попытках избавить столицу от «лишних» автомобилей власти перегибают палку и загоняют людей в кабалу. «Я бы все-таки учитывал территориальное расположение парковки. Если человек, скажем, оставил свой автомобиль, чтобы пройтись по магазинам в торговом центре, – это одно, и здесь 50 рублей в час – вполне адекватная плата. Если же человек оставляет машину на полный рабочий день, это уже совсем другое дело», – объясняет Канаев.

В качестве правильного примера эксперт приводит западный опыт. «Если автомобиль простоял на платной парковке более пяти часов, то автовладельцу не придется платить за стоянку больше какой-то определенной суммы – верхнего предела. Скажем, если вы указали 50 рублей в час, то после 250 рублей вы обязаны остановиться. Наши же чиновники хотят, чтобы автовладельцы платили по 50 рублей все 24 часа в сутки», – возмущается президент ФАР.

Впереди планеты всей

Противники введения платных парковок утверждают, что столичный проект не соответствует международному опыту. Практически нигде в мире нет платы за ночную парковку и в выходные по тарифам рабочих будней. «Льготы» по бесплатной парковке в ночные часы для жителей центра больше похожи на насмешку! Зачем вообще нужна платная парковка ночью и в выходные дни?» – возмущается Леонид Антонов, один из лидеров открытой группы в Facebook. У группы, кстати, соответствующее название: «Платные парковки в центре Москвы – это пилотный проект по выживанию коренных москвичей. Остановим произвол!»

«Во всех городах мира стоимость резидентного парковочного разрешения несоизмерима с той, которую московские власти предлагают оплачивать жителям центра за парковку автомобиля на улице, у дома в жилом секторе. Если взять соотношение стоимости разрешения и среднего дохода граждан, предложение получается просто издевательским!» – пишет Антонов.

Одной из наиболее высоких среди стран Евросоюза является стоимость стоянки в Нидерландах. Согласно данным министерства экономического развития страны, в 2007 году автовладельцы, вносившие плату за стоянку, принесли местным бюджетам 445 млн евро, сегодня этот показатель вырос до 614 млн. В пересчете на рубли это 24,5 млрд рублей. Иными словами, доход от введения платных парковок в целой европейской стране всего вдвое больше ожидаемого дохода в одном городе – Москве.

Амстердам в этом плане вошел в десятку наиболее дорогих городов мира. При этом парковка в самом центре Амстердама (для местных жителей) стоит всего 200 евро в год. В крупнейшем пригороде Амстердама стоимость резидентного разрешения составляет 70,4 евро в год, цена гостевого парковочного разрешения – 16,6 евро в год.

В Лондоне стоимость резидентных парковочных разрешений стоит 115 фунтов в год. Для малолитражных автомобилей разрешение стоит гораздо дешевле.

Цена вопроса для парижских автовладельцев – 3,25 евро в неделю или 156 евро в год. В Нью-Йорке то же парковочное разрешение обойдется в 75 долларов в год. Здесь существует так называемое «резервирование места». С резервированием места стоимость составит 340 долларов в год. В Барселоне парковочное место стоит 13 евро за квартал, за исключением третьего квартала (включая август), когда плата составляет 9 евро. В Берлине стоимость разрешения одна для всех – 20,4 евро, в зависимости от района города срок действия разрешения – от полугода до двух лет.

..............