6 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 21:03  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 27 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине собрались провести марш на Крым

        Главная тема


        Холодная зима вынудит Киев просить Москву о газе

        подготовка госпереворота


        СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

        «мы пошли к другим»


        Турция намекнула на дополнительную закупку С-400

        мнение из-за рубежа


        Лидер группы «Ногу свело!» заявил о деградации россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Труба им не нужна

        Болгария не хочет строить с Россией и Грецией новый нефтепровод

        7 декабря 2011, 21:32

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Болгария, которая целый год тянула с решением, все-таки выходит из проекта строительства нефтепровода «Бургас – Александруполис», который должен качать нефть в обход турецких проливов. Транснефть была готова к такому повороту – в любом случае, говорят эксперты, этот проект для компании ключевым не является.

        Правительство Болгарии приняло решение прекратить участие в проекте трансбалканского нефтепровода «Бургас – Александруполис», заявил журналистам вице-премьер и министр финансов Симеон Дянков.

        Болгария заключила договор с Россией и Грецией о строительстве нефтепровода в обход турецких проливов еще в 2007 году. Однако после того как к власти пришел премьер-министр Бойко Борисов, не раз грозила разорвать соглашение.

        Ранее Борисов говорил, что строительство нефтепровода может ухудшить экологическую ситуацию в стране, в которой основной источник дохода – туризм. Болгарские власти переживали, что из-за ухудшения экологии снизится поток туристов. Принять окончательное решение болгарские власти обещали после одобрения ОВОС проекта, которое не раз откладывалось в этом году (изначально должно было состояться в феврале этого года). Министерство экологии 3 ноября этого года наконец утвердило ОВОС проекта «Бургас – Александруполис», а следом Болгария внезапно приняла решение отказаться от участия в нем.

        Однако причина расторжения договора лежит, по официальным данным, не в экологической, а финансовой плоскости. «Болгария вышла из проекта, потому что он не может быть реализован на условиях и финансовых показателях, изложенных в соглашении 2007 года», – заявил Дянков, которого цитирует Болгарское телеграфное агентство, передает РИА «Новости». Что конкретно не устроило Болгарию, он не сказал. Но, по словам министра, в следующую среду, 14 декабря, состоится встреча наблюдательного совета проекта, на которой Болгария изложит свою позицию, добавил министр.

        Транснефть, главный инициатор проекта, пока не получала от Болгарии официального уведомления о выходе из проекта.

        Трубопровод предполагалось проложить из порта Бургас на Черном море в порт Александруполис на Эгейском море. «Бургас – Александруполис», как и конкурирующий с ним нефтепровод «Самсун – Джейхан», предназначен для транспортировки нефти по суше в обход перегруженных черноморских проливов Босфор и Дарданеллы.

        Пропускная способность нефтепровода протяженностью около 300 км должна была составить 35 млн тонн в год с возможностью увеличения до 50 млн тонн в год. Стоимость строительства оценивалась ранее в сумму около 1 млрд евро. Межправительственное соглашение о строительстве нефтепровода «Бургас – Александруполис» было подписано в 2007 году Россией, Болгарией и Грецией.

        Симеон Дянков уверяет, что санкций в отношении Болгарии из-за отказа от проекта не будет.

        Между тем Болгария задолжала партнерам по проекту и ранее обещала вернуть долги. Болгарская сторона должна была вносить обязательные платежи на реализацию проекта нефтепровода, однако ни в 2010, ни в этом году не делала этого. В начале года глава Транснефти Николай Токарев говорил, что «партнеры все-таки договорились, что Болгария в любом случае компенсирует расходы другим участникам: российской и греческой стороне», – какое бы решение она ни приняла.

        Летом болгарская сторона обещала, что погасит задолженность и сделает очередные взносы в рамках проекта после утверждения оценки воздействия на окружающую и социальную среду (ОВОС). Однако обещание так и не было выполнено.

        В конце ноября, уже после одобрения Болгарией ОВОС, глава отдела организации внешнеэкономической деятельности Транснефти Илья Казенкин говорил, что Болгария продолжает накапливать задолженность по проекту строительства нефтепровода «Бургас – Александруполис». Общая задолженность составляет 6,2 млн евро.

        Впрочем, эксперты уверяют, что ни для российских поставок нефти, ни для самой Транснефти отказ от этого проекта нефтепровода не является критичным. Глава Транснефти сам ранее говорил, что из-за позиции Болгарии проект может быть заморожен.

        «Нерешительная позиция Болгарии может быть связана с общей энергополитикой России. Возможно, она пытается в чем-то подыграть Еврокомиссии, с которой Россия имеет спорные вопросы в рамках Третьего энергетического пакета. Или Болгария хочет что-то выторговать по газовым контрактам, – говорит заведующий сектором Института энергетики и финансов Сергей Агибалов. – В любом случае для Транснефти этот нефтепровод не ключевой проект на данный момент. От закрытия проекта Транснефть не обеднеет».

        «Проект обходного нефтепровода сейчас не так критичен, он станет более актуальным через несколько лет»,  – соглашается эксперт ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков. «В целом отказ Болгарии от строительства нефтепровода не окажет влияния на поставки российской нефти и на Транснефть, хотя в будущем компании надо будет найти путь прокачки нефти в обход турецких заливов»,  – добавляет он.

        Эксперты указывают, что при отказе Болгарии от этого проекта у России есть альтернативные проекты, как пустить нефть в обход турецких проливов. Россия может пустить нефть через Турцию по нефтепроводу «Самсун – Джейхан» или часть нефти перекачивать через БТС-2 (Балтийская трубопроводная система). Правда, с Турцией России также тяжело договариваться. Турецкая сторона единственная, кто затягивает реализацию газового российского проекта «Южный поток», требуя уступок по газу.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............