Дмитрий Губин Дмитрий Губин Почему Украина потеряла право на существование

Будущее Украины может представлять собой как полную ликвидацию государственности и раздел территории соседями (как случилось с Речью Посполитой), так и частичный раздел под жестким контролем (как поступили с Германией в 1945 году).

14 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

3 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов Сердце художника против культурных «ждунов»

Люди и на фронте, и в тылу должны видеть: те, кому от природы больше дано, на их стороне, а не сами по себе. Но культурная мобилизация не означает, что всех творческих людей нужно заставить ходить строем.

14 комментариев
12 февраля 2010, 13:30 • Экономика

Одно другому не мешает

Газпром: ГТС Украины будет расширена

Одно другому не мешает
@ Reuters

Tекст: Наталья Журавлева

Газпром не исключает расширения газотранспортной системы Украины после ее модернизации. Об этом в пятницу заявил зампред правления холдинга Валерий Голубев. При этом в Газпроме не считают, что это каким-то образом скажется на реализации проектов «Северный поток» и «Южный поток», полагая, что «одно другого не касается». Владимир Путин уже заявил, что строительство «Северного потока» завершится в мае 2011 года и на море, и на наземном участке.

Газпром не исключает возможного расширения существующей газотранспортной системы Украины, сообщил заместитель председателя правления холдинга Валерий Голубев журналистам в пятницу в Санкт-Петербурге.

Что касается «Северного потока», то ГТС Украины ему не конкурент. Мощности газопровода уже наполовину законтрактованы

«Сегодня в первую очередь забота – надежность ГТС (Украины – ред.). Вторая часть – это уже возможное ее расширение», – приводит его слова «Интерфакс».

При этом на реализацию проектов «Северный поток» и «Южный поток» модернизация и расширение украинской ГТС не повлияет, считают в Газпроме. «Я думаю, что одно другого не касается, потому что наши новые морские проекты ориентированы на новых потребителей, а ГТС Украины уже гарантированно загружена», – пояснил Голубев.

Председатель правительства РФ Владимир Путин между тем рассказал председателю правления нидерландской компании Gasunie Марселу Крамеру о предстоящей работе по «Северному потоку». Так, строительство газопровода завершится в мае 2011 года и на море, и на наземном участке, а уже в сентябре по нему пойдет газ.

«В апреле начинаются работы на морском участке прокладки газопровода. И уже через год – в мае 2011 года – работа должна быть полностью завершена и на морском участке, и на наземной части в Германии и в Российской Федерации. И уже в сентябре должен пойти газ», – цитирует Путина РИА «Новости».

Летом следующего года, по его словам, планируется осуществить пробную закачку газа в систему. Подготовиться нужно так, чтобы уже в сентябре газ пошел потребителям.

Ранее в пятницу стало известно, что Финляндия дала окончательное согласие на строительство газопровода по дну Балтийского моря. А Газпром, соответственно, получил последнее разрешение, необходимое для начала прокладки трубы.

Между тем 9 февраля победитель президентских выборов на Украине, лидер Партии регионов Виктор Янукович заявил, что, вступив в должность главы государства, намерен воссоздать консорциум по управлению украинской ГТС. При этом Газпрому, Нафтогазу и европейским потребителям предложат по 33,3% в консорциуме.

По его мнению, реализация этой идеи позволит Киеву снизить закупочные цены на импортный газ, а Москве – отказаться от строительства морских газопроводов «Северный поток» и «Южный поток». Однако глава Газпрома Александр Медведев сказал, что возможное инвестирование компании в украинскую ГТС не будет означать отказ от развития газопроводов, которые обходят Украину.

По мнению аналитика Банка Москвы Дениса Борисова, нужно четко отделять все три системы: украинская ГТС – это одно, «Северный поток» – другое, а «Южный поток» – третье.

ГТС Украины, напомним, является второй в Европе и одной из крупнейших в мире газотранспортной системой. Ее общая протяженность – 37,6 тыс. км. Пропускная способность системы на входе составляет 290 млрд кубометров в год, на выходе – 175 млрд.

«Южный поток» призван снизить зависимость поставщиков и покупателей от стран-транзитеров, в частности от Украины и Турции. Газопровод должен вступить в строй в конце 2015 года. Мощность его составит до 63 млрд кубометров в год. Ввод в строй первой нитки «Северного потока» мощностью 27,5 млрд кубометров газа в год намечен на 2011 год. С вводом второй нитки мощность планируется довести до 55 млрд кубометров в год.

«Что касается «Северного потока», то ГТС Украины ему не конкурент. Мощности газопровода уже наполовину законтрактованы. К тому же у проекта есть ресурсная база – Южно-Русское месторождение, которое является одним из крупнейших в мире», – пояснил газете ВЗГЛЯД Денис Борисов.

Аналогичного мнения придерживается главный аналитик ИК «Велес Капитал» Дмитрий Лютягин.

«Северный поток» запитывает северные регионы Европы, а ГТС Украины снабжает центральную, восточную Европу и захватывает небольшую часть Балканского полуострова. Эти два направления позволяют Газпрому диверсифицироваться географически, снизив риски срыва поставок, плюс дают возможность для логистической оптимизации поставок», – сказал Лютягин газете ВЗГЛЯД.

При этом эксперты признают: расширение украинской ГТС не слишком согласуется с реализацией проекта «Южный поток». «По крайней мере, на перспективу 5–7 лет, потому что такого спроса, как раньше, на российский газ в Европе, скорее всего, не будет», – отмечает Лютягин.

К тому же относительно ресурсной базы «Южного потока» возникают вопросы (в том, что касается новых месторождений), а законтрактованных объемов газа нет, добавляет Борисов. «Какие бы то ни было решения в отношении модернизации украинской ГТС буду очень и очень серьезно прорабатываться Газпромом», – считает он.

В любом случае, обходные трубопроводы будут прокладываться, полагает старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент» Виктор Марков, однако сроки и масштабы строительства будут согласовываться с мировым спросом и ценами на энергоносители.

«Сегодня Россия уверенно идет по пути диверсификации экспорта энергоносителей, одновременно развивая западное и восточное направления. Мощность обходных маршрутов будет зависеть от перспектив модернизации и расширения украинской ГТС», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.

Поставки газа из России в Европу (нажмите, чтобы увеличить)

..............