Игорь Переверзев Игорь Переверзев Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

10 комментариев
Сергей Худиев Сергей Худиев Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.

5 комментариев
Игорь Перминов Игорь Перминов Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

4 комментария
7 октября 2010, 11:55 • Экономика

Самостоятельный полет

Исследование: Авиапассажиры хотят больше самообслуживания

Самостоятельный полет
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

Пассажиры международных авиарейсов ждут расширения самообслуживания за счет процедуры прохождения паспортного контроля, проверки личных вещей и посадки на рейс. Кроме того, большинство пассажиров предпочитают онлайн-бронирование билетов.

Авторы ежегодного доклада SITA – ведущего поставщика  информационных технологий для авиаотрасли – пришли к выводу, что пассажиры международных авиарейсов не хотят, чтобы самообслуживание ограничивалось только онлайн-бронированием билетов и регистрацией на рейс в аэропорту.

Пассажиры предлагают распространить самообслуживание на процедуру прохождения паспортного контроля

Опрос проводился в аэропортах Атланты, Бомбея, Йоханнесбурга, Москвы, Пекина, Сан-Паулу и Франкфурта-на-Майне, передает Reuters.

В частности, пассажиры предлагают распространить самообслуживание на процедуру прохождения паспортного контроля, досмотра личных вещей и посадки на рейс.

Кроме того, большинство респондентов хотят большей автоматизации процесса сдачи багажа и оплаты в случае превышения его допустимого веса, информирования о пропавших сумках и переносе рейсов.

Исследование также показало, что онлайн-бронирование и самостоятельная регистрация стали популярнее традиционной покупки в офисе авиакомпании или туроператора.

Так, согласно опросу, в среднем 71% пассажиров бронировали билет в Интернете или на специальных стойках в аэропорту. При этом остальные 29% пассажиров поступили бы так же, если бы понимали, как это сделать.

«Люди просто хотят больше самообслуживания на каждом этапе их путешествия», отметил представитель SITA Квентин Броуэлл.

Кроме того, многие путешественники зачастую бронируют гостиницы через сайты авиакомпаний. Так, в нынешнем году доля таких пассажиров составила 38% по сравнению с 21% в 2009 году.

Набирает популярность и предлагаемая там же услуга аренды автомобиля – 35% против 19% годом ранее.

Отметим, что в России с конца сентября стало возможно пройти регистрацию на рейс через мобильный телефон. Специальный программный терминал  Reprint был внедрен в аэропорту Домодедово, сообщает РИА «Новости».

Мобильная регистрация начинается за 24 часа и заканчивается за полтора часа до вылета самолета.

Пройдя мобильную регистрацию, пассажир может сразу пройти в зал вылета, минуя секции регистрации. Конечно, если он не имеет багажа. Терминалы Reprint будут установлены и в екатеринбургском аэропорту Кольцово.

Отметим, что пассажиропоток российских аэропортов постоянно растет. К примеру, в январе – августе этого года пассажиропоток Внуково вырос на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 6,375 млн человек.

Пассажиропоток Шереметьево за тот же срок составил 12,5 млн человек, а Домодедово – порядка 12,2 млн человек (данные за семь месяцев этого года).

..............