Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.
10 комментариев«Помощь должна быть точечной»
Государство объявило условия поддержки АвтоВАЗа
Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил инвестиционную программу компании до 2014 года и изменения в антикризисный план. В этом году автоконцерн намерен сократить свои издержки почти на 14 млрд рублей. Сэкономить он, видимо, сможет в том числе за счет отмены выплат бонусов менеджерам и системы «золотых парашютов». Власти между тем дали понять, что дальнейшая поддержка АвтоВАЗа государством будет строго увязана с реструктуризацией компании.
Совет директоров АвтоВАЗа «в целом» утвердил инвестиционную программу компании на 2010−2014 годы и изменения в антикризисный план, сообщила компания во вторник.
В условиях снижения спроса важно, чтобы у компании была самоокупаемая бизнес-модель
Сокращение издержек в результате антикризисной программы в 2009 году запланировано в размере 13,85 млрд рублей, говорится в сообщении компании. Деталей этого плана АвтоВАЗ не раскрыл.
Помимо этого, совет директоров подтвердил «все основные обязательства по социальной программе ОАО «АвтоВАЗ», принятые в связи с оптимизацией численности персонала компании». Скорее всего, речь идет о социальных выплатах в размере 12 млрд рублей сокращаемым 26,7 тыс. сотрудников компании, сообщали ранее источники «Интерфакса» в компании.
Кроме того, члены совета директоров изменили систему компенсаций менеджменту за 2009 год, постановив «отменить выплату бонусов и систему «золотых парашютов» в 2009 году». Вместе с тем компания сообщила о создании антикризисного штаба по реализации утвержденной программы.
- АвтоВАЗ снижает планку
- АвтоВАЗ открестился от сокращений
- АвтоВАЗ ждет иностранцев
- Один руль на двоих
- АвтоВАЗ истратил деньги
Ранее сообщалось, что АвтоВАЗ рассчитывает привлечь кредит на 12 млрд рублей на 10 лет с отсрочкой процентов до 2015 года в качестве «компенсации исполнения компанией социальных обязательств», а также получить кредиты на инвестпрограмму в размере 42 млрд рублей. Кроме того, компания хотела рефинансировать существующие краткосрочные обязательства под ставку рефинансирования ЦБ с отсрочкой уплаты процентов до 2014 года. Также АвтоВАЗ высказывал намерение сконцентрироваться на производстве новых автомобилей на платформе Renault и отказаться от некоторых прежних проектов.
Однако менеджмент компании в материалах презентации антикризисного плана признавал, что «несмотря на серьезный задел в разработке новых моделей, АвтоВАЗ не имеет возможности финансировать их дальнейшую разработку и постановку на производство».
Еще в марте премьер-министр Владимир Путин приказал госбанкам выдать АвтоВАЗу 90 млрд рублей на финансирование инвестпрограммы, позднее ее размер снизился до 80 млрд, однако в банки за финансированием компания так и не обратилась, поскольку бизнес-план не был утвержден, напоминает Reuters.
Теперь АвтоВАЗ, накопивший около 40 млрд рублей долга, не считая 10-летней ссуды в 25 млрд рублей, выделенной ему из бюджета через акционера − госкорпорацию Ростехнологии, просит у государства госгарантий, которые должны помочь ему финансировать инвестпрограмму.
«Мы хотим получить государственные гарантии под кредиты, которые необходимы для инвестиций в новые проекты», − заявил на прошлой неделе исполнительный вице-президент АвтоВАЗа Виталий Вильчик.
Между тем власти ясно дали понять: просто так бюджетные деньги АвтоВАЗу никто не даст.
Во вторник глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила о том, что банки − кредиторы АвтоВАЗа могут получить доли в предприятии в счет его долга. Напомним, долг компании банкам составлял на 1 сентября 42 млрд рублей.
«В условиях снижения спроса важно, чтобы у компании была самоокупаемая бизнес-модель. При рассмотрении вопроса по долгам как один из возможных вариантов мы рассматриваем возможность капитализации долга, причем не посредством государства мы будем это делать, а посредством банков, может быть, с государственным участием», − цитирует Набиуллину ИТАР-ТАСС.
В этот же день вице-премьер, министр финансов Алексей Кудрин сообщил, что дальнейшая поддержка государством АвтоВАЗа будет строго увязана с реструктуризацией компании. Он выразил надежду на то, что правительству удастся не расширять практику поддержки компаний. «Наша помощь должна быть точечной, ограниченной, − сказал он. − При этом государство должно иметь в виду дальнейшую реструктуризацию таких компаний».
Кудрин также отметил, что АвтоВАЗ не справился со своей реструктуризацией в «удачные» докризисные годы, однако является важным с социальной точки зрения предприятием и поэтому получает поддержку.