7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 05:54  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 49 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Лидер лейбористов пообещал вернуть в Великобританию социализм

        Главная тема


        Холодная зима вынудит Киев просить Москву о газе

        признание активистки


        Грета Тунберг заявила о неэффективности прогуливания уроков в борьбе за экологию

        подготовка госпереворота


        СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

        мнение из-за рубежа


        Лидер группы «Ногу свело!» заявил о деградации россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        АвтоВАЗ цепляют к Renault

        Французы могут получить контрольный пакет в российской компании

        5 ноября 2009, 09:32

        Текст: Наталья Журавлева

        Версия для печати

        Правительству, похоже, придется погашать долги АвтоВАЗа за счет бюджетных средств. В противном случае предприятию грозит банкротство. Речь идет о выделении из казны 38 млрд рублей. Кроме этого, нужны еще деньги на развитие. В конечном итоге правительство может принять решение передать заботы о налаживании безубыточного производства на АвтоВАЗе кому-нибудь другому. Например, Renault, предложив компании стать стратегическим инвестором.

        Поздно вечером во вторник Владимир Путин собрал у себя в загородной резиденции министров и глав госбанков, заявив, что правительство РФ возьмет на себя расчистку долгов АвтоВАЗа. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве.

        Компания не может вернуть 62 млрд рублей основным кредиторам – госбанкам. В том случае если долг не будет реструктурирован, АвтоВАЗу угрожает банкротство. Менеджмент предложил правительству обязать госбанки дать АвтоВАЗу 50 млрд рублей в обмен на облигации, конвертируемые в акции компании. Из них 38 млрд рублей пойдут на рефинансирование долгов, а 12 млрд – на пополнение оборотных средств.

        Правительственный источник, знакомый с итогами заседания, пояснил, что правительство возьмет 38 млрд рублей из бюджета, после чего выпустит на эту сумму госбумаги – ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам. Именно в эту сумму оценил Путин «невозвратный долг» АвтоВАЗа перед госбанками, предложив «скидки» на переговорах о реструктуризации. По словам источника, банки будут договариваться совместно. Основные кредиторы АвтоВАЗа – Сбербанк, ВТБ и «дочки» ВЭБа.

        «Будет символический дисконт: 3, 5, 10, 20% – как договорятся», – сказал собеседник агентства.

        Неделей ранее Путин принял решение сократить объем помощи банкам через пополнение их капитала госбумагами до 100 млрд с 250 млрд рублей, сославшись на оздоровление финансовых рынков. Сэкономленные 150 млрд рублей премьер поручил перечислить в антикризисный фонд и потратить их на помощь промышленности.

        Обещанные Путиным 4,8 млрд рублей на создание новых рабочих мест также пойдут из бюджета, в котором предусмотрены средства для борьбы с безработицей. В то же время источник не знает, откуда возьмутся еще 12 млрд рублей, с которыми менеджмент компании связывает надежду на безубыточную работу к весне 2010 года. Он предположил, что деньги вновь дадут госбанки. Сейчас, напомним, АвтоВАЗ теряет порядка 1 млрд долларов в год.

        «В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault», – сказал источник.

        Блокпакетами по 25% помимо АвтоВАЗа и Renault владеют также госкорпорация «Ростехнологии» и инвесткомпания «Тройка Диалог».

        Французы не хотят сокращать свою долю в капитале АвтоВАза, однако платить деньгами не готовы, предлагая вместо этого технологии. Стоит отметить, что инвестировать в АвтоВАЗ Renault согласилась под угрозой размытия ее доли.

        Операционный директор Renault Патрик Пелата на днях заявил, что перестройку российского автопроизводителя компания поддерживает, а вот в крупных денежных инвестициях отказывает.

        «Они бы хотели (российские власти – ред.), чтобы мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», – сказал, в частности, Пелата. Иными словами, «лишних» денег у французов нет. Компания, к слову, купила 25% АвтоВАЗа почти за 1 млрд долларов.

        В то же время правительственный источник утверждает, что Renault не против заняться АвтоВАЗом уже в качестве стратегического инвестора. «Они готовы увеличивать свою долю в капитале, рассматривается вариант увеличить долю до контрольного пакета», – сказал он.

        Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не подтвердил информацию о передаче Renault контроля над АвтоВАЗом. «Мне ничего не известно о том, чтобы вопрос ставился таким образом, как об этом говорит некий источник в правительстве», – цитирует Пескова РИА «Новости».

        Остается добавить, что судьбу завода акционеры должны обсудить на встрече с чиновниками 10 ноября.



        СЮЖЕТ

        Ситуация на АвтоВАЗе


        11.09.2009 Лишние пассажиры

        В понедельник руководство АвтоВАЗа объявит об увольнении 5 тыс. сотрудников, утверждают источники, близкие к компании. До конца года предприятие могут покинуть еще более 30 тыс. человек. Официального подтверждения грядущих массовых увольнений нет. До этого тоже были разговоры о возможных сокращениях.
        Подробности

        15.09.2009 Увольнения споткнутся о протест

        Независимый профсоюз АвтоВАЗа «Единство» готовит акцию протеста. В профсоюзе недовольны решением руководства автогиганта об увольнении 5 тыс. сотрудников. Дата проведения митинга пока не определена. Между тем приказ о сокращении уже подписан.
        Подробности

        18.09.2009 АвтоВАЗ ждет иностранцев

        АвтоВАЗ надеется получить доступ к технологиям Opel. Ранее противники покупки Opel консорциумом Magna и Сбербанка опасались именно утечки немецкого опыта в Россию. Тем не менее АвтоВАЗ ожидает, что эта сделка поможет оживить отечественный автопром.
        Подробности

        24.09. 2009 АвтоВАЗ снижает планку

        АвтоВАЗ намерен дать расчет не более 27,6 тыс. сотрудников в рамках антикризисной программы, сообщила компания. В результате на предприятии останутся работать около 75 тыс. человек. О грядущих сокращениях речь шла накануне на встрече президента компании Игоря Комарова с представителями профсоюза.
        Подробности

        29.09.2009 «Помощь должна быть точечной»

        Во вторник совет директоров АвтоВАЗа утвердил инвестиционную программу компании до 2014 года и изменения в антикризисный план. В этом году автоконцерн намерен сократить свои издержки почти на 14 млрд рублей. Сэкономить он, видимо, сможет в том числе за счет отмены выплат бонусов менеджерам и системы «золотых парашютов».
        Подробности

        02.10.2009 С Renault причитается

        Альянс Renault-Nissan, владеющий блокпакетом АвтоВАЗа, должен участвовать в финансировании российского производителя. В противном случае его доля в капитале компании может быть пересмотрена. Столь жесткое заявление сделал премьер Владимир Путин на заседании президиума правительства в пятницу.
        Подробности

        05.10.2009 «Мы не можем этого допустить»

        Государство готово взять на себя часть нагрузки, связанной с реструктуризацией АвтоВАЗа, в том числе финансовое обеспечение Ростехнологий. Об этом в понедельник заявил премьер-министр России Владимир Путин на встрече с представителями Renault и АвтоВАЗа.
        Подробности

        07.10. 2009 АвтоВАЗ покаялся

        АвтоВАЗ подтвердил низкое качество своей продукции. Крупнейший российский автопроизводитель назвал себя неэффективным почти по всем пунктам. Об этом говорится в презентации бизнес-плана завода, в которой компания просит 70 млрд рублей помощи.
        Подробности

        08.10.2009 «Это все вранье»

        В четверг тольяттинский АвтоВАЗ посетил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Цель визита − обсуждение вопросов реструктуризации завода, в том числе передачи социальных объектов компании и сокращений персонала.
        Подробности

        12.10.2009 АвтоВАЗ буксует в долгах

        АвтоВАЗ опубликовал отчетность за первое полугодие 2009 года по МСФО. Валовая прибыль завода составила 1,3 млрд рублей, убыток – 19,4 млрд рублей. Причиной такого провала называется кризис. Компания в очередной раз обратила внимание правительства на то, что не сможет реализовать активы и погасить долги самостоятельно.
        Подробности

        15.10.2009 АвтоВАЗ потерял смысл

        Минпромторг констатирует, что государство не спасет АвтоВАЗ. На 1 января 2010 года долговая нагрузка АвтоВАЗа составит 76,3 млрд рублей. Компания просит провести капитализацию кредиторской задолженности в объеме не менее 60 млрд рублей. Но вот сам бизнес и продуктовая стратегия вызывают у Минпромторга скептицизм.
        Подробности

        15.10.2009 Спасать нельзя бросать

        Минпромторг, похоже, совсем запутался с тем, что все-таки делать с терпящим убытки АвтоВАЗом. Ранее ведомство поставило под сомнение целесообразность поддержки автогиганта за счет российских налогоплательщиков.
        Подробности

        16.10.2009 Renault решил поделиться

        В 2012 году АвтоВАЗ планирует начать производство пяти новых моделей автомобилей на платформе автоконцерна Renault. Две из них будут продаваться под брендом Lada, а три – под брендом Renault. Инвестиции со стороны французского акционера АвтоВАЗа составят 240 млн евро.
        Подробности

        19.10.2009 Семьдесят тысяч лишних

        До 2012 года АвтоВАЗ собирается дать расчет почти 22 тыс. работникам. Президент компании Игорь Комаров уверяет, что высвобожденный персонал обязательно понадобится предприятию через два года. Однако опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты нашли значительно больше «лишних ртов».
        Подробности

        28.10.2009 Спасение вместо увольнений

        В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова в среду опровергли информацию о согласованном увольнении на АвтоВАЗе 20 тыс. человек. Оказалось, что правительство не считает необходимыми массовые увольнения на предприятии, как о том ранее написали СМИ. Сообщалось, что с нового года АвтоВАЗ сможет избавиться от каждого пятого сотрудника.
        Подробности

        2.11.2009 У Renault нет денег для АвтоВАЗа

        Французский акционер АвтоВАЗа – компания Renault – поддерживает перестройку российского автопроизводителя. Однако, как заявил в понедельник операционный директор Renault Патрик Пелата, в крупных денежных инвестициях АвтоВАЗу она отказывает. У компании просто нет денег, чтобы вкладывать в совместное предприятие. Но некую сумму Renault все же внесет. На этом настаивает правительство России.
        Подробности

        5.11.2009 АвтоВАЗ цепляют к Renault

        Правительству, похоже, придется погашать долги АвтоВАЗа за счет бюджетных средств. В противном случае предприятию грозит банкротство. Речь идет о выделении из казны 38 млрд рублей. Кроме этого, нужны еще деньги на развитие. В конечном итоге правительство может принять решение передать заботы о налаживании безубыточного производства на АвтоВАЗе кому-нибудь другому.
        Подробности

        9.11.2009 Шувалов родил АвтоВАЗу «дочек»

        Как заявил в понедельник первый вице-премьер правительства РФ Игорь Шувалов, для того чтобы принять 15 тыс. работников АвтоВАЗа старшего возраста, волжский автогигант создаст две дочерние компании. Чем они будут заниматься, пока неизвестно.
        Подробности

        12.11.2009 Поставщики трясут АвтоВАЗ

        Поставщики АвтоВАЗа могут отказать ему в поставке комплектующих без предоплаты. Завод «Автоприбор» уже прекратил отгрузку на АвтоВАЗ, другие готовы сделать это в ближайшее время. Свою позицию они объясняют отсутствием оборотных средств, настаивая, что автопроизводитель должен платить вперед.
        Подробности

        7.12.2009 АвтоВАЗ перейдет на рухлядь

        АвтоВАЗу предложили заняться утилизацией старых авто. Идея реализовать соответствующий проект, который заработает с начала будущего года, на базе тольяттинского завода принадлежит руководству Самарской области. В регионах просто нет предприятий, которые имеют разрешение на полную утилизацию автомобилей.
        Подробности

        1.03.2010 АвтоВАЗ набирает обороты

        АвтоВАЗу в марте удалось продать более 32 тыс. автомобилей. Об этом сообщил вице-президент по продажам и маркетингу Максим Нагайцев. Таким образом, продажи крупнейшего российского автопроизводителя выросли почти на 6% в годовом исчислении и примерно на 60% к февралю 2010 года.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............