Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Расчеты на «договорнячок» провалились

Гипотетический «договорнячок» по Украине не выглядит ни обсуждаемым, ни даже сколько-нибудь возможным. Путин доведет до конца украинскую историю – и именно так, как изначально планировал. Дипломатическим путем – если получится. Военным – если придется.

4 комментария
Ван Вэнь Ван Вэнь Зачем Евразии новая архитектура безопасности

Построение архитектуры евразийской безопасности в условиях многополярного ландшафта – это сложный проект, который требует скоординированного продвижения в трех измерениях: идеологии, институтах и действиях.

2 комментария
Игорь Караулов Игорь Караулов К Киргизии нужно относиться с искренним уважением и открытым сердцем

Киргизы у себя дома – очень вежливый и тактичный народ, так что не стоит судить об этом народе по тем, кто приезжает к нам на низкоквалифицированные заработки.

22 комментария
12 октября 2009, 14:52 • Экономика

АвтоВАЗ буксует в долгах

Убыток АвтоВАЗа составил 19,4 млрд рублей

АвтоВАЗ буксует в долгах
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Галина Камнева

АвтоВАЗ опубликовал отчетность за первое полугодие 2009 года по МСФО. Валовая прибыль завода составила 1,3 млрд рублей, убыток – 19,4 млрд рублей. Причиной такого провала называется кризис. Компания в очередной раз обратила внимание правительства на то, что не сможет реализовать активы и погасить долги самостоятельно. Правительство, в свою очередь, рассматривает вариант конвертации долга АвтоВАЗа перед Сбербанком и ВТБ.

АвтоВАЗ увеличил убыток по итогам первого полугодия 2009 года до 19,4 млрд рублей с 2,1 млрд убытка годом ранее. Показатель EBITDA составляет –12,9 млрд рублей (первое полугодие 2008 года: +5 млрд рублей). Об этом сообщила компания в понедельник.

Компания не сможет реализовать свои активы и погасить долговые обязательства в ходе обычной деятельности

Выручка от реализации составила 53 млрд рублей по сравнению с 98,5 млрд по итогам первого полугодия 2008 года. Себестоимость реализации составила 51,8 млрд рублей.

«Кризисная ситуация в финансовом секторе экономики России оказала негативное воздействие на автомобильный рынок в целом. Наблюдается снижение спроса на продукцию группы. Снижение объема продаж и производства автомобилей привело к значительным убыткам», – приводит отчет Reuters.

Отмечается, что компания не сможет реализовать свои активы и погасить долговые обязательства в ходе обычной деятельности.

«Без поддержки правительства России и связанных с ним учреждений в течение 2009–2010 годов, направленной на рефинансирование долговых обязательств группы и обеспечение дополнительных займов при их необходимости, финансовые и рыночные условия приводят к возникновению существенной неопределенности в отношении способности группы продолжать деятельность в качестве непрерывно действующего предприятия», – отмечается в материалах.

Вместе с тем, говорится в отчете, «несмотря на то что существует неопределенность в отношении способности группы выполнять краткосрочные задачи по стимулированию спроса, сокращению операционных затрат и повышению рентабельности, а также рефинансированию долговых обязательств, руководство уверено в том, что эти задачи будут выполнены, группа продолжает свою деятельность, у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации».

Как отмечается в отчете, текущие обязательства группы «АвтоВАЗ», включая существенную сумму задолженности, подлежащую выплате в 2009 году, превышали текущие активы на 52,8 млрд рублей.

Также группе необходимо рефинансировать кредиты и займы на 47 млрд рублей, которые подлежат погашению до 30 июня 2010 года, сообщает «Интерфакс».

На прошлой неделе АвтоВАЗ назвал себя неэффективным почти по всем пунктам и подтвердил низкое качество своей продукции. Компания подготовила презентацию бизнес-плана для вице-премьера Игоря Шувалова, в котором просила 70 млрд рублей помощи. Деньги заводу нужны для того, чтобы избежать банкротства, повысить качество продукции и обновить модельный ряд, сконцентрировавшись на бюджетных моделях.

Аналитики не теряют надежды на спасение АвтоВАЗа и считают, что переход на ультрабюджетные и бюджетные модели является верно выбранной стратегией.

По словам аналитика «Банка Москвы» Михаила Лямина, европейские и американские потребители в последнее время пересаживаются на бюджетные модели.

«Перспектива этого рынка была хорошо продемонстрирована компанией Renault на примере модели Logan», – добавил специалист.

Однако Лямин подчеркнул, что в перспективе АвтоВАЗ, вероятно, вернется к разработке более дорогих моделей. По его мнению, производство дешевых моделей хорошо в кризисное время, потом же спрос на автомобили стандартного сегмента вернется.

Пока же правительство рассматривает вариант конвертации долга АвтоВАЗа перед Сбербанком и ВТБ.

По словам замглавы Минфина Александра Новака, на сегодняшний день есть два варианта оздоровления ситуации с долгами АвтоВАЗа. Первый вариант предлагает руководство самого завода: «Они хотят гарантии по рефинансированию кредитов и субсидирование процентных ставок». Второй вариант подразумевает, что Сбербанк и ВТБ могут конвертировать свои долги в акции компании.

Между тем в этом случае стратегический партнер АвтоВАЗа Renault, владеющий блокпакетом, может воспротивиться проведению эмиссии, отметил замминистра, передает РИА «Новости».