Сергей Миркин Сергей Миркин Большая война или новый мировой порядок?

На Западе есть силы, которые хотят повернуть историю вспять и вернуться в условные 90-е, когда Запад безраздельно доминировал в геополитике, а в его ценности пытались заставить верить весь мир. Выходит, что большая война неизбежна?

2 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Человека нужно заносить в Красную книгу

Сохранить человека, прекрасного в своем многообразии, сложно и парадоксально устроенного, созидателя и творца – это должно стать нашим русским ответом на глобалистскую повестку расчеловечивания.

2 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Европа накренилась вправо

И в вопросе поддержки Украины, и в вопросе миграции европейские правые ориентируются на Трампа. Тот же не теряет времени даром: как и прежде, обещает в двадцать четыре часа закончить украинскую войну и ведет переговоры о высылке нелегалов из США с Гватемалой и другими нищими странами.

6 комментариев
10 ноября 2009, 14:41 • Экономика

АвтоВАЗ вешают на Renault

Проблему АвтоВАЗа хотят решить с помощью Renault

АвтоВАЗ вешают на Renault
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Расчистку долгов АвтоВАЗа российские власти считают правильным увязать с возможностями Renault как акционера. Во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о готовности правительства РФ предложить Renault увеличить свою долю в АвтоВАЗе. Впрочем, французов это, похоже, мало интересует. Чиновники между тем до сих пор не решили, что все-таки делать с десятками миллиардов рублей, которые долгами висят на АвтоВАЗе.

Судьба АвтоВАЗа во вторник решалась на заседании правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики. По итогам обсуждения первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что новая инвестпрограмма АвтоВАЗа в общих чертах будет представлена 20 ноября на очередном заседании правкомиссии.

Если будет предложение от Renault, мы будем готовы его рассмотреть. Но его пока не было

«Мы исходим из того, что многие предприятия оказались в тяжелой ситуации, и она заставляет их по-новому смотреть на их инвестиционные программы», – цитирует Шувалова ИТАР-ТАСС.

Расчистка долга АвтоВАЗа, считают в кабмине, должна быть увязана с возможностями Renault как инвестора. Правительство уже готово «серьезно» поговорить об увеличении французской доли в АвтоВАЗе. «Если будет предложение от Renault, мы будем готовы его рассмотреть. Но его пока не было», – сказал Шувалов.

«Активная работа по расчистке долга АвтоВАЗа и поддержке персонала, включая социальную поддержку, должна быть рассмотрена вместе с рассмотрением потенциальных возможностей Renault-Nissan как инвестора. Тогда это имеет реальное значение, одного без другого не существует», – подчеркнул первый вице-премьер.

Комментируя вопрос сотрудничества Renault и АвтоВАЗа, Шувалов отметил, что АвтоВАЗ, как и ГАЗ, нуждается в подобном партнерстве. Участие Renault в АвтоВАЗе сохранится «либо в таком же объеме, либо Renault захочет свое влияние на компанию усилить», считает он.

Впрочем, Renault за этим «влиянием» не гонится. Концерн уже не раз заявлял, что денег для АвтоВАЗа у него нет. Французы предлагают техническую помощь в обновлении сборочного конвейера и готовы передать партнеру технологию сборки пяти моделей на платформе Logan.

На прошлой неделе глава Renault Карлос Гон подтвердил, что его компания сохранит свою долю акций в крупнейшем российском производителе легковых автомобилей на прежнем уровне, не уменьшая и не увеличивая ее. В настоящее время Renault, а также госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка диалог» владеют по 25% акций плюс одна акция АвтоВАЗа.

Между тем АвтоВАЗу нужны реальные деньги. А это значит, что правительству РФ придется взять расчистку долгов АвтоВАЗа на себя. Пока, правда, не ясно, каким образом это будет сделано. От идеи конвертировать задолженность автопроизводителя перед банками в акции предприятия чиновники отказались.

«Это было одно из предложений, – сообщил Шувалов. – Банки, обладая такими пакетами, не смогут участвовать в управлении, а долг, таким образом, подвиснет».

Первый вице-премьер пояснил, что вопрос с урегулированием долга АвтоВАЗа и вариантами реструктуризации до конца еще не доработан. «Долг должен быть оформлен на новых условиях. Окончательно решим, как поступать, когда поймем, как будут поступать другие инвесторы АвтоВАЗа», – приводит слова Шувалова «Интерфакс».

Напомним, АвтоВАЗ не может вернуть 62 млрд рублей основным кредиторам – госбанкам, и если долг не будет реструктурирован, ему угрожает банкротство.

Как пояснил ВЗГЛЯДу аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душин, долги могут быть сняты в двух случаях: при улучшении экономической ситуации и роста покупательской способности населения и спроса на товар, использования возможности реструктуризации долгов, либо в случае банкротства, как это было, к примеру, с GM в США. Так что по большому счету особого выбора у правительства нет.

Что же до денег Renault, то, как считает аналитик, на многое рассчитывать АвтоВАЗу не стоит. «Увеличение доли Renault маловероятно, но возможно при выполнении ряда условий, основным из которых является требование правительства увеличить свою долю. В этом случае французский концерн может увеличить портфель до 30%», – считает Душин.

..............