Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

27 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
5 ноября 2009, 09:32 • Экономика

АвтоВАЗ цепляют к Renault

Контроль над АвтоВАЗом могут продать Renault

АвтоВАЗ цепляют к Renault
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Правительству, похоже, придется погашать долги АвтоВАЗа за счет бюджетных средств. В противном случае предприятию грозит банкротство. Речь идет о выделении из казны 38 млрд рублей. Кроме этого, нужны еще деньги на развитие. В конечном итоге правительство может принять решение передать заботы о налаживании безубыточного производства на АвтоВАЗе кому-нибудь другому. Например, Renault, предложив компании стать стратегическим инвестором.

Поздно вечером во вторник Владимир Путин собрал у себя в загородной резиденции министров и глав госбанков, заявив, что правительство РФ возьмет на себя расчистку долгов АвтоВАЗа. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве.

В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault

Компания не может вернуть 62 млрд рублей основным кредиторам – госбанкам. В том случае если долг не будет реструктурирован, АвтоВАЗу угрожает банкротство. Менеджмент предложил правительству обязать госбанки дать АвтоВАЗу 50 млрд рублей в обмен на облигации, конвертируемые в акции компании. Из них 38 млрд рублей пойдут на рефинансирование долгов, а 12 млрд – на пополнение оборотных средств.

Правительственный источник, знакомый с итогами заседания, пояснил, что правительство возьмет 38 млрд рублей из бюджета, после чего выпустит на эту сумму госбумаги – ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам. Именно в эту сумму оценил Путин «невозвратный долг» АвтоВАЗа перед госбанками, предложив «скидки» на переговорах о реструктуризации. По словам источника, банки будут договариваться совместно. Основные кредиторы АвтоВАЗа – Сбербанк, ВТБ и «дочки» ВЭБа.

«Будет символический дисконт: 3, 5, 10, 20% – как договорятся», – сказал собеседник агентства.

Неделей ранее Путин принял решение сократить объем помощи банкам через пополнение их капитала госбумагами до 100 млрд с 250 млрд рублей, сославшись на оздоровление финансовых рынков. Сэкономленные 150 млрд рублей премьер поручил перечислить в антикризисный фонд и потратить их на помощь промышленности.

Обещанные Путиным 4,8 млрд рублей на создание новых рабочих мест также пойдут из бюджета, в котором предусмотрены средства для борьбы с безработицей. В то же время источник не знает, откуда возьмутся еще 12 млрд рублей, с которыми менеджмент компании связывает надежду на безубыточную работу к весне 2010 года. Он предположил, что деньги вновь дадут госбанки. Сейчас, напомним, АвтоВАЗ теряет порядка 1 млрд долларов в год.

«В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault», – сказал источник.

Блокпакетами по 25% помимо АвтоВАЗа и Renault владеют также госкорпорация «Ростехнологии» и инвесткомпания «Тройка Диалог».

Французы не хотят сокращать свою долю в капитале АвтоВАза, однако платить деньгами не готовы, предлагая вместо этого технологии. Стоит отметить, что инвестировать в АвтоВАЗ Renault согласилась под угрозой размытия ее доли.

Операционный директор Renault Патрик Пелата на днях заявил, что перестройку российского автопроизводителя компания поддерживает, а вот в крупных денежных инвестициях отказывает.

«Они бы хотели (российские власти – ред.), чтобы мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», – сказал, в частности, Пелата. Иными словами, «лишних» денег у французов нет. Компания, к слову, купила 25% АвтоВАЗа почти за 1 млрд долларов.

В то же время правительственный источник утверждает, что Renault не против заняться АвтоВАЗом уже в качестве стратегического инвестора. «Они готовы увеличивать свою долю в капитале, рассматривается вариант увеличить долю до контрольного пакета», – сказал он.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не подтвердил информацию о передаче Renault контроля над АвтоВАЗом. «Мне ничего не известно о том, чтобы вопрос ставился таким образом, как об этом говорит некий источник в правительстве», – цитирует Пескова РИА «Новости».

Остается добавить, что судьбу завода акционеры должны обсудить на встрече с чиновниками 10 ноября.