Александр Носович Александр Носович Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение её на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.

0 комментариев
Андрей Медведев Андрей Медведев Украина все больше похожа на второй Вьетнам для США

Выводы из Вьетнама в США, конечно, сделали. Войска на Украину напрямую не отправляют. Наемники не в счет. Теперь американцы воюют только силами армии Южного Вьетнама, вернее, ВСУ, которых не жалко. И за которых не придется отвечать перед избирателями и потомками.

4 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Зеленский и Ермак попытаются спасти свою власть

Кадровая политика Трампа не может не беспокоить главу майданного режима Владимира Зеленского и его серого кардинала Андрея Ермака. И они не будут сидеть сложа руки, ожидая, когда их уберут от власти по решению нового хозяина Белого дома. Что они будут делать?

6 комментариев
5 ноября 2009, 09:32 • Экономика

АвтоВАЗ цепляют к Renault

Контроль над АвтоВАЗом могут продать Renault

АвтоВАЗ цепляют к Renault
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Наталья Журавлева

Правительству, похоже, придется погашать долги АвтоВАЗа за счет бюджетных средств. В противном случае предприятию грозит банкротство. Речь идет о выделении из казны 38 млрд рублей. Кроме этого, нужны еще деньги на развитие. В конечном итоге правительство может принять решение передать заботы о налаживании безубыточного производства на АвтоВАЗе кому-нибудь другому. Например, Renault, предложив компании стать стратегическим инвестором.

Поздно вечером во вторник Владимир Путин собрал у себя в загородной резиденции министров и глав госбанков, заявив, что правительство РФ возьмет на себя расчистку долгов АвтоВАЗа. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на источник в правительстве.

В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault

Компания не может вернуть 62 млрд рублей основным кредиторам – госбанкам. В том случае если долг не будет реструктурирован, АвтоВАЗу угрожает банкротство. Менеджмент предложил правительству обязать госбанки дать АвтоВАЗу 50 млрд рублей в обмен на облигации, конвертируемые в акции компании. Из них 38 млрд рублей пойдут на рефинансирование долгов, а 12 млрд – на пополнение оборотных средств.

Правительственный источник, знакомый с итогами заседания, пояснил, что правительство возьмет 38 млрд рублей из бюджета, после чего выпустит на эту сумму госбумаги – ОФЗ, предназначавшиеся для помощи банкам. Именно в эту сумму оценил Путин «невозвратный долг» АвтоВАЗа перед госбанками, предложив «скидки» на переговорах о реструктуризации. По словам источника, банки будут договариваться совместно. Основные кредиторы АвтоВАЗа – Сбербанк, ВТБ и «дочки» ВЭБа.

«Будет символический дисконт: 3, 5, 10, 20% – как договорятся», – сказал собеседник агентства.

Неделей ранее Путин принял решение сократить объем помощи банкам через пополнение их капитала госбумагами до 100 млрд с 250 млрд рублей, сославшись на оздоровление финансовых рынков. Сэкономленные 150 млрд рублей премьер поручил перечислить в антикризисный фонд и потратить их на помощь промышленности.

Обещанные Путиным 4,8 млрд рублей на создание новых рабочих мест также пойдут из бюджета, в котором предусмотрены средства для борьбы с безработицей. В то же время источник не знает, откуда возьмутся еще 12 млрд рублей, с которыми менеджмент компании связывает надежду на безубыточную работу к весне 2010 года. Он предположил, что деньги вновь дадут госбанки. Сейчас, напомним, АвтоВАЗ теряет порядка 1 млрд долларов в год.

«В конечном счете правительство будет искать стратегического инвестора, скорее всего, это будет Renault», – сказал источник.

Блокпакетами по 25% помимо АвтоВАЗа и Renault владеют также госкорпорация «Ростехнологии» и инвесткомпания «Тройка Диалог».

Французы не хотят сокращать свою долю в капитале АвтоВАза, однако платить деньгами не готовы, предлагая вместо этого технологии. Стоит отметить, что инвестировать в АвтоВАЗ Renault согласилась под угрозой размытия ее доли.

Операционный директор Renault Патрик Пелата на днях заявил, что перестройку российского автопроизводителя компания поддерживает, а вот в крупных денежных инвестициях отказывает.

«Они бы хотели (российские власти – ред.), чтобы мы влили много денег, поскольку АвтоВАЗу нужны деньги, но у нас нет крупных сумм. Мы сказали им, что не можем вкладывать дополнительные средства в совместное предприятие», – сказал, в частности, Пелата. Иными словами, «лишних» денег у французов нет. Компания, к слову, купила 25% АвтоВАЗа почти за 1 млрд долларов.

В то же время правительственный источник утверждает, что Renault не против заняться АвтоВАЗом уже в качестве стратегического инвестора. «Они готовы увеличивать свою долю в капитале, рассматривается вариант увеличить долю до контрольного пакета», – сказал он.

Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков не подтвердил информацию о передаче Renault контроля над АвтоВАЗом. «Мне ничего не известно о том, чтобы вопрос ставился таким образом, как об этом говорит некий источник в правительстве», – цитирует Пескова РИА «Новости».

Остается добавить, что судьбу завода акционеры должны обсудить на встрече с чиновниками 10 ноября.

..............