Взгляд
20 мая, пятница  |  Последнее обновление — 10:39  |  vz.ru
Разделы

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Киев сдает свою нацистскую элиту, как стеклотару

Андрей Медведев
Андрей Медведев, Политический обозреватель
Когда власть – это актеры и продюсеры, то и боевые действия планируются, как сериал. В данном случае – о героях нации, которые даже в подвалах завода воюют с москальскою ордою. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...

Ученые показали первое фото черной дыры в центре нашей галактики

Ученые из международной группы EHT (более 300 исследователей из 80 институтов по всему миру) опубликовали первое в истории фото сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (она в 4,3 млн раз тяжелее Солнца) в центре нашей галактики Млечный Путь – на расстоянии 27 тыс. световых лет от Земли
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о применении Су-57 в спецоперации на Украине

    Главная тема


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    французские сми


    Сверхприбыли Газпрома полностью окупили «Северный поток – 2»

    искоренить понятие «русские»


    В офисе Зеленского захотели дерусифицировать Харьков и Донбасс

    «в «Азовстали» демонов хоронят»


    Военкор Апачев написал песню о победе над нацбатом «Азов» в Мариуполе

    Видео

    бывший канцлер ФРГ


    Создателю «Северного потока» отомстили за верность дружбе с Россией

    «зеленый эксперимент»


    Как советы Греты Тунберг разорили целое государство

    армия и вооружения


    Россия делает ставку на боевые лазеры

    Североатлантический альянс


    Турция потребовала от Запада крупную дань за расширение НАТО

    автомобили Lada


    Россия после ухода Renault сохранит производство современных авто

    имперские амбиции


    Игорь Караулов: «Русофобскую дугу» замкнуть не получится

    субъективные интересы


    Сергей Худиев: Личная выгода на празднике ненависти

    коллективная гибель


    Владимир Можегов: «Коллективный Запад» исчезает на наших глазах

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    Дешевого бензина больше не будет

    Дешевого бензина в России не будет никогда
       10 июля 2008, 18:09
    Фото: Дмитрий Коротаев/ВЗГЛЯД
    Текст: Ольга Лопатникова

    В среднем за полгода бензин в России подорожал на 14%, а авиакеросин – на 40%. Во втором полугодии, по ожиданиям экспертов, темпы роста снизятся, но не остановятся. Для борьбы с ростом цен председатель совета Союза нефтегазопромышленников России Юрий Шафраник предлагает отдать малым и средним компаниям простаивающие скважины, обеспечить свободный доступ компаниям на НПЗ, ускорить модернизацию этих предприятий и добиться конкуренции на перерабатывающем рынке.

    На пресс-конференции в четверг председатель совета Союза нефтегазопромышленников Юрий Шафраник заявил, что дешевого бензина в России не будет никогда.

    До 1 евро цена литра бензина в ближайший год не доберется, и темпы ее роста чуть снизятся по сравнению с первым полугодием 2008 года

    «Что касается внутрироссийских цен на топливо, то их не понизят никогда», – отрезал он.

    На вопрос, сколько будет стоить литр бензина через год, Шафраник ответил тоже по-военному коротко: «Обратитесь к шаману». Однако он уверен, что до 1 евро цена пока не доберется, да и темпы роста снизятся по сравнению с первым полугодием 2008 года.

    Он отметил три группы факторов, которые влияют на рост цен на нефтепродукты. Это мировые тренды, огромные финансовые ресурсы, которые получает Россия за счет продажи нефти за рубеж, и внутренняя политика доведения продукции до потребителя.

    «Меньше всего цена бензина на российских бензоколонках зависит от внутренних факторов», – заявил Шафраник.

    Однако Россия переходит от восстановления к развитию. Поэтому и на внутренние цены на бензин и дизтопливо влияет растущая привлекательность несырьевых отраслей, а также ситуация на внешнем рынке, поскольку страна плотно интегрирована в его структуру.

    Как объяснил Шафраник, страна-экспортер очень зависима он внешних цен. Во-первых, сказал он, современная российская налоговая система жестко привязана к мировому рынку и власти пока не могут отказаться от того, чтобы получать большие доходы от экспорта нефти.

    Углеводородное сырье – это невозобновляемый ресурс, и при этом спрос на него постоянно увеличивается. Одни США потребляют до 29% мирового объема нефти, запросы Китая и Индии тоже растут.

    Внешние партнеры России настаивают на том, чтобы страна увеличила объемы добычи нефти. В свою очередь глава Союза нефтегазопромышленников считает, что этого делать не стоит. Вместо этого нужно изменить подход к переработке нефти, утверждает Шафраник.

    «Говорить о снижении цен на нефтепродукты можно в условиях избытка перерабатывающих мощностей, а в России пока дефицит», – отметил нефтепромышленник.

    Сейчас в стране простаивает до 50% скважин, которые могли бы использовать малые и средние предприятия, рассказал он. Кроме того, назрела необходимость пересмотреть налоговую систему. Важным пунктом он отметил и монопольное использование нефтеперерабатывающих заводов крупными компаниями.

    «Все нефтедобывающие компании должны иметь свободный доступ на НПЗ», – уверен Шафраник.

    Безусловно, и Федеральная антимонопольная служба должна провести анализ причин увеличения стоимости конечного продукта: бензина в среднем на 14%, а авиакеросина на 40%.

    Грядущий, хотя и отложенный, переход страны на производство бензина по евростандартам Шафраник считает запоздалым решением. Но при этом, кроме решения правительства, нужна крупная модернизация НПЗ. По его мнению, только в центральной части России это потребует около двух лет, а в целом по стране – больше. Так что заправиться отечественным бензином стандарта «Евро-3», «Евро-4» или «Евро-5» в ближайшие годы не получится.

    При этом он напоминает, что «наш бензин евростандарта никому в Европе не нужен, ее интересует покупка нашей нефти. Так что нужно отдавать себе отчет, что производить его будут в основном для внутренних нужд».

    А накануне заместитель председателя правительства России Игорь Сечин провел брифинг, который был также посвящен перспективам развития нефтяной отрасли в стране.

    Часть брифинга прошла в том же русле, что и пресс-конференция Шафраника. Вице-премьер рассказал, что в правительстве рассматривают вопрос о создании в России независимого нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) «для поставок на внутренний рынок». Об этом сообщает пресс-служба правительства.

    Предположительно завод будет иметь мощность не меньше 12 млн тонн в год и стоить это будет около 8 млрд долларов. Он станет первым новым предприятием со времен Советского Союза.

    Вопрос об этом подняли малые и средние нефтяные компании. В случае принятия решения о строительстве НПЗ это станет хорошим шагом на пути создания конкуренции: по замыслу на нем смогут перерабатывать нефть независимые нефтепроизводители, а в совете его директоров не будет представителей крупных компаний. В идеале это скажется и на снижении цен.

    Правда, по словам Сечина, окончательного решения по этому вопросу еще нет.

    «О параметрах говорить рано, но мы будем поддерживать этот проект», – заявил заместитель председателя правительства.

    Игорь Сечин отметил, что «сам по себе разговор о нем (заводе) уже некоторых растревожил и принесет, я думаю, положительный эффект для цен на внутреннем рынке».

    Касаясь планов правительства в отношении нефтяной отрасли, вице-премьер сообщил, что сейчас обсуждается возможность обнуления акцизов на нефтепродукты и дальнейшее снижение налогов для нефтяников.

    «Я думаю, что один из вариантов дополнительного поступления нефтепродуктов на внутренний рынок – это не снижение пошлин, а рассмотрение возможности обнуления акцизов», – цитирует Сечина правительственная пресс-служба.

    Дальнейшее снижение НДПИ он считает маловероятным, а среди других возможных мер называет введение налоговых каникул для компаний, работающих на континентальном шельфе.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •