Тимур Шафир Тимур Шафир Голливудский протест против Трампа оказался спектаклем

Том Хэнкс объявил о своем решении покинуть США после победы Дональда Трампа. Этот политический жест подчеркивал несогласие актера с новым руководством сверхдержавы. Однако уже через два дня после отъезда Хэнкс вернулся в Штаты, объяснив это фразой: «Хлопать дверью – не в моих правилах». Ну, ок.

11 комментариев
Марина Хакимова-Гатцемайер Марина Хакимова-Гатцемайер Чем больше размышлений о будущем ребенке, тем сложнее на него решиться

«Жизнь дорожает, в политике нестабильность, надо сначала обустроиться, обложиться финансовыми подушками». Люди с таким мышлением никогда не будут довольны собой, своей жизнью. Им всегда будет мало. Мало будет именно им, а не ребенку, которому необходимы лишь любящие родители.

6 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Правый поворот Европы неостановим

Если все эти умозрительные проекты (Австро-Венгрия Орбана, Ле Пен во Франции, АдГ в Германии, консервативный Юг) реализуются, то мечта Де Голля и Аденауэра о «Европе отечеств» может оказаться вновь актуальной.

13 комментариев
19 июня 2008, 18:10 • Экономика

Бензин дорожает вдвое быстрее пищи

Бензин дорожает вдвое быстрее пищи
@ Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД

Tекст: Ольга Лопатникова

Цены на бензин с начала июня выросли больше чем на 2% и только за первую декаду месяца – на 1,5%. В период с 7 по 16 июня, как подсчитали эксперты, оптовые цены на бензин и дизельное топливо в стране повысились еще на 0,3–2,3%. Теперь компании и операторы региональных рынков выжидают и оценивают баланс спроса и предложения на топливо. Однако во второй половине июня возможен новый всплеск цен.

Цены на автомобильный бензин в среднем по России за первую декаду июня выросли на 1,5%, сообщает Федеральная служба государственной статистики РФ (Росстат).

Стоимость топлива преодолела психологические рубежи в 20 руб./л, 23 руб./л, 24 руб./л и 23 руб./л соответственно за литр АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98

Дизельное топливо за то же время подорожало на 3%. Теперь средняя стоимость литра составила 23,47 рубля.

Стоимость литра бензина в среднем по России на 9 июня достигла 22,09 рубля, в том числе низкооктанового (А-76, Аи-80) – 19,8 рубля, марки Аи-92-93 – 23,14 рубля, высокооктанового (Аи-95 и выше) – 24, 51 рубля.

При этом объем первичной переработки нефти в России со 2 по 8 июня составил 4,630 миллиона тонн (рост на 2% по сравнению с предыдущей неделей). Зато производство автомобильного бензина сократилось на 1,8% – до 704 тысяч тонн. Выпуск дизтоплива увеличился на 0,3% – до 1,303 миллиона тонн.

Повышение средних цен на бензин отмечено в 65 центрах субъектов Российской Федерации. Больше всего они увеличились в Барнауле – на 7,5%, где более всего подорожал бензин марки А-76 (АИ-80) – на 8,3%.

По сообщению РИА «Новости», в 18 центрах субъектов России цены на бензин остались на уровне предыдущей недели. В Москве цены на автомобильный бензин в среднем за неделю увеличились на 1,2%, в Санкт-Петербурге – на 1,1%.

В то же время, по данным ИА REGNUM, примерно в тот же период, с 5 по 11 июня, в Московской области розничные цены на дизельное топливо подскочили на 5% или на 1,12 руб./л. С начала июня рост составил более 8%.

Средние цены на АИ-80 за это время увеличились на 2,4%, АИ-92 – на 2,3%, АИ-95 – на 2,2%, АИ-98 – на 1,1%.

Стоимость топлива преодолела психологические рубежи в 20 руб./л, 23 руб./л, 24 руб./л и 23 руб./л соответственно за литр АИ-80, АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Дизельное топливо оказалось дороже бензина АИ-92 – 23,66 руб./л против 23,49 руб./л.

В результате, средние цены по области на 11 июня составили: АИ-80 – 20,14 руб./л (+0,48 руб./л); АИ-92 – 23,49 руб./л (+0,52 руб./л); АИ-95 – 24,50 руб./л (+0,52 руб./л); АИ-98 – 26,90 руб./л (+0,29 руб./т) и дизельное топливо – 23,66 руб./л (+1,12 руб./л).

По данным консалтинговой компании «Верген Групп», с 7 по 16 июня на внутреннем рынке нефтепродуктов продолжался плавный рост цен на основные марки топлива.

При этом среднее увеличение по бензинам составило всего 0,7–1,1% в зависимости от марки, летнему дизельному топливу – 0,3%, авиационному керосину и топочному мазуту – 0,6% и 0,4% соответственно. Больше всего дорожало зимнее дизельное топливо, средняя стоимость которого увеличилась на 2,3%.

Относительно небольшие изменения компания связывает с длинными праздниками и снижением спроса со стороны конечных потребителей.

В то же время, на рынке летнего дизельного топлива средние оптовые цены НПЗ (за исключением Комсомольского и Хабаровского НПЗ) на основные нефтепродукты на 16 июня составили: АИ-80 – 23129 руб./т (+232 руб./т); АИ-92 – 25736 руб./т (+172 руб./т); АИ-95 – 27429 руб./т (+285 руб./т).

Дизельное топливо летнее стоило на этот день 26305 руб./т (+76 руб./т); дизельное топливо зимнее – 27283 руб./т (+600 руб./т); авиационный керосин – 28356 руб./т (+167 руб./т); топочный мазут – 9556 руб./т (+35 руб./т).

С начала июня в целом средняя стоимость низкооктанового бензина АИ-80 увеличилась на 2,2%, АИ-92 – на 2,1%, АИ-95 – на 2,4%, летнего дизельного топлива – на 1,6%, зимнего – на 2,6%, авиационного керосина – на 5,6%, мазута топочного – на 1,9%, сообщает «Верген Групп».

В целом с начала 2008 года средние цены на АИ-80 выросли на 23,4% (+4380 руб./т), АИ-92 – на 18,1% (+3941 руб./т), АИ-95 – на 15,3% (+3643 руб./т), летнее дизельное топливо – на 43,8% (+8015 руб./т), зимнее дизельное топливо – на 20,4% (+4617 руб./т), авиационный керосин – на 32,6% (+6963 руб./т), топочный мазут – на 22,6% (+1758 руб./т).

Поставщики топлива традиционно объясняют рост цен на бензин тем, что растет цена на сырую нефть на мировом рынке. Но большинство экспертов считают, что не в цене нефти дело. Россия не поставляет за рубеж бензин, он производится только для внутреннего потребления. А рост цены связан, прежде всего, с тем, что на рынке фактически нет конкуренции. Вертикально интегрированные компании диктуют потребителям свои цены, закладывая в них дополнительные доходы. Замминистра финансов Сергей Шаталов уже несколько лет не может пробить решение о том, чтобы позволить налоговикам отслеживать трансфертное ценообразование в отрасли. Это, в том числе, и такое ценообразование: нефтяная компания поставляет сырье на свой заводик, декларирует для налоговых органов цену, сопоставимую с ценой нефти легких сортов где-нибудь в Лондоне. Заводик после продает бензин на фактически компанейские же бензоколонки, декларирует опять нужную цену, налог взимается с очень маленькой прибыли, а потребитель оплачивает все эти манипуляции.

Поэтому, уверены почти все серьезные аналитики, цена бензина искусственно подгоняется под уровень инфляции в стремлении продавцов и производителей защитить свои доходы. В результате, конечно, общая инфляция получает новый стимул для роста.

Но за это отвечают уже министр финансов и глава ЦБ.

..............