Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
30 мая 2007, 21:29 • Экономика

Texas Pacific не прошел по конкурсу

«Аэрофлот» избавился от конкурента

Texas Pacific не прошел по конкурсу
@ Reuters

Tекст: Дмитрий Муравьев

Один из участников тендера на покупку итальянского авиаперевозчика Alitalia - американский инвестиционный фонд TPG – снял свою заявку. Число претендентов на госпакет акций авиакомпании сократилось до двух. Первый - консорциум «Аэрофлота» и банка Uniсredit. Второй - итальянский авиаперевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo. После выхода TPG из тендера акции Alitalia упали на 3,42%.

Пул компаний в составе Texas Pacific Group Europe, MatlinPatterson и Mediobanca заявил, что отказывается участвовать в дальнейшей борьбе за итальянского авиаперевозчика Alitalia.

На итальянской авиакомпании висит большая задолженность – 993 млн евро

Рынок на эту новость отреагировал негативно – котировки акций авиакомпании снизились на 3,42%. На 30 мая капитализация Alitalia составила 1,183 млрд евро.

«Изучив правила процедуры подачи заявок на покупку Alitalia, консорциум считает, что не сможет выполнить все поставленные требования», – сообщила Texas Pacific Group Europe. Теперь у «Аэрофлота» остался только один конкурент – итальянский перевозчик Air One в сотрудничестве с банком Intesa San Paolo.

Министерство экономики и финансов Италии продает 39,9% акций Alitalia, но готово продать весь свой пакет – 49,9% акций. До 2 июля 2007 года участники конкурса должны представить свои предложения по покупке и реорганизации компании.

Решение Texas Pacific Group Europe понятно – Alitalia находится в очень тяжелом состоянии, говорят отраслевые эксперты. Компания не приносит прибыли уже несколько лет подряд. Чистый убыток в 2006 году составил 626 млн евро против 458 млн евро в 2005 году.

На компании висит большая задолженность – 993 млн евро. Несмотря на это, правительство Италии считает, что покупатель должен заплатить за актив около 3 млрд евро. В эту сумму входит выплата долга и затраты на реорганизацию компании. Исходя из текущей капитализации, пакет, выставляемый на продажу, может обойтись «Аэрофлоту» в 472 млн евро. Доля в 5% в консорциуме с «Аэрофлотом» принадлежит Uniсredit. Правительство Италии захочет получить премию к этой цене и, кроме того, реорганизовать убыточный актив за счет инвестора. «Аэрофлот» собирается приобретать пакет за счет кредитных средств.

В «Аэрофлоте» газету ВЗГЛЯД заверили, что не намерены отказываться от участия в конкурсе. «Можно сказать, что наши шансы формально улучшились. Мы собираемся сделать наиболее оптимальное предложение по приобретению государственного пакета акций», – заявила пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Данненберг. На какую сумму рассчитывает российский перевозчик, она не уточнила.

Аналитик ИК «Антанта Капитал» Илья Макаров недоумевает, в чем заключается для «Аэрофлота» смысл покупки. «Иметь 39,9% в убыточном перевозчике не совсем целесообразно. Более понятно было бы, если «Аэрофлот» захотел купить контрольный пакет акций, с помощью этой стратегической покупки он смог бы развить общую сеть перевозок», – резюмирует аналитик.

..............