Андрей Колесник Андрей Колесник Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

18 комментариев
2 апреля 2007, 18:21 • Экономика

«Аэрофлот» летит в Италию

«Аэрофлот» купит итальянскую авиалинию

«Аэрофлот» летит в Италию
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

«Аэрофлот» намерен купить итальянского авиаперевозчика Alitalia. Российская компания участвует в консорциуме с итальянским банком UniCredit, от имени которого ведутся переговоры. Если они увенчаются успехом, «Аэрофлот» приобретет долю в убыточной компании, от которой ранее отказалась Air France. Итальянский перевозчик владеет новым парком из 179 самолетов.

Глава инвестиционного отделения банка UniCredit Серджио Эрмотти и заместитель гендиректора «Аэрофлота» Лев Кошляков заявили, что «Аэрофлот» сделал предложение о покупке итальянского авиаперевозчика Alitalia.

Действительно, «Аэрофлот» проявляет интерес к этому проекту, подтверждает Лев Кошляков

Сумму, которую российская компания готова заплатить за проблемный итальянский актив, топ-менеджеры не раскрывают. Alitalia находится в предбанкротном состоянии. Поэтому цена не будет высокой. Акции итальянского перевозчика сняты с торгов на бирже.

Как сообщил Серджио Эрмотти, UniCredit создал консорциум вместе с российской авиакомпанией специально для покупки Alitalia. В образованной структуре «Аэрофлоту» будет принадлежать 95%, а UniCredit – 5%. Господин Эрмотти добавил, что консорциум планирует сделать «необязывающее предложение Alitalia».

«Действительно, «Аэрофлот» проявляет интерес к этому проекту, – подтверждает Лев Кошляков. – Переговоры по этому вопросу проведены. Мы сделали предложение». По его словам, «Аэрофлот» пока официально не входит в состав претендентов на авиакомпанию и ждет получения разрешения от итальянского Минфина. Крайний срок подачи заявок – 2 апреля.

Стоимость Alitalia(когда ее акции торговались на бирже) составляла 1,3 млрд евро. Правительство Италии владеет 49,9% компании и выставляет на торги 30,1%, покупка которых, по законам страны, автоматически делает возможным дальнейший выкуп всех акций. Исходя из текущей цены, пакет должен стоить около 390 млн евро. Но, учитывая убыточность компании, есть вероятность, что конечная цена будет ниже.

Раньше в итальянских СМИ появлялись сообщения, что партнером UniCredit в сделке с Alitalia выступит либо Air France, либо немецкая Lufthansa. Двумя другими реальными претендентами выступают инвестиционный фонд Texas Pacific Group и компания MatlinPatterson из США. Они уже договорились об объединении своих предложений. К ним присоединился банк Mediobanca.

Alitalia терпит большие убытки – в 2006 году они составили 405 млн евро. Компания обременена долгами. Кроме того, перевозчик испытывает большие проблемы с профсоюзом, уже объявлявшим забастовки.

Ранее правительство Италии пыталось самостоятельно спасти компанию, выделив в 2005 году кредит на 400 млн евро на реструктуризацию. Однако затем была сделана ставка на продажу пакета крупной компании. Правительство активно пыталось склонить к приобретению актива Air France, но гигант отказался от покупки, сославшись на то, что у Alitalia слишком серьезные финансовые проблемы.

Компания владеет новым парком из 179 самолетов, в числе которых Boeing-777, Boeing-767, Airbus-A321, A320, A319, MD80, Embraer-145, Embraer-170, ATR-72, MD-11.

«У «Аэрофлота» есть опыт реструктуризации, и он может привнести свое ноу-хау в Alitalia», – считает Эрмотти. Это обстоятельство немаловажно, поскольку условием тендера на покупку пакета является предложение плана реструктуризации компании.

Аналитик ИК «Битца-Инвест» Денис Барабанов недоумевает, зачем «Аэрофлоту» убыточный актив. «У «Аэрофлота» самого имеются долги – компания недавно взяла в лизинг несколько самолетов, кроме того, проводит консолидацию в России. Гораздо больше смысла вкладываться в развитие собственного парка», – считает эксперт. По его мнению, на пакет скидки может и не быть, «исходя из того что он велик». «Пакет может быть продан по рыночной цене, все будет зависеть от предложения», – отмечает Денис Барабанов.

..............