Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

4 комментария
Борис Акимов Борис Акимов Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.

17 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

11 комментариев
23 мая 2007, 10:20 • Экономика

РЖД сошли с колеса

РЖД переоденут проводниц

РЖД сошли с колеса

Tекст: Иван Киселев

РЖД озаботились корпоративным стилем. Железнодорожная монополия проводит ребрендинг – колесо с крыльями и молотками не подходит для позиционирования РЖД на международных рынках. Завершить процесс смены фирменного стиля железнодорожники рассчитывают в 2010 году. Последние этапы ребрендинга – перекраска вагонов и пошив униформы для сотрудников – будут самыми затратными. Расходы по этим статьям превысят 100 млн долларов.

Государственные компании меняются в лице. Вслед за ВТБ, «Почтой России», «Аэрофлотом» и Роснефтью проблемами своего позиционирования на российском и международном рынках озаботились «Российские железные дороги».

Расходы превысят 100 млн долларов. Кроме того, в рамках смены имиджа придется отремонтировать вокзалы

РЖД готовят презентацию нового логотипа, который разработало маркетинговое агентство BBDO. Привычный для всех символ железнодорожников – синее вагонное колесо с крыльями на оси и двумя скрещенными молотками внизу – сменит менее романтичный знак – аббревиатура «РЖД». Неровные буквы написаны красным цветом на белом фоне.

Услуги креативного агентства обошлись РЖД относительно недорого. Гонорар BBDO, по данным участников рынка, составил порядка 150 тыс. долларов. Но в затраты на создание бренда входят маркетинговые исследования, рекламные кампании и другие виды промоушена. РЖД имеет огромный штат сотрудников – более 1 млн. В подвижном составе значатся более 40 тыс. пассажирских вагонов.

Поэтому следующие этапы ребрендинга – перекраска вагонов и пошив униформы для сотрудников – будут значительно более затратными. Расходы по этим статьям превысят 100 млн долларов. Кроме того, в рамках смены имиджа придется отремонтировать вокзалы.

В «Российских железных дорогах» уверены, что провести ребрендинг удастся в рамках заявленных бюджетов. Капитальный ремонт основных фондов в 2005 году обошелся РЖД в 121,78 млрд рублей. Завершить формирование нового корпоративного стиля железнодорожники намерены к 2010 году.

Управляющий директор лондонской компании Brand Finance Майкл Роча рассказал газете ВЗГЛЯД, что на текущем этапе развития российской экономики близость компаний к государственным структурам помогает им позиционировать свои бренды на международном рынке. «Тесные взаимоотношения между определенными компаниями и государством, конечно, дают дополнительные преимущества в том случае, если это снижает риски и из-за этого растут доходы, – замечает господин Роча. – Сокращение рисков – главная выгода бизнеса от тесного сотрудничества с государством».

Господин Роча пока не считает РЖД транснациональным брендом. «Международные бренды имеют только те компании, которые хорошо известны за пределами России.

Например, «Аэрофлот» и компании нефтегазового сектора. Газпром и ЛУКОЙЛ фигурируют в новостях по всему миру. «Аэрофлот» улучшил свою репутацию, вкладывая деньги в обновление своего парка самолетов. Но все равно российская компания пока находится позади других известных международных авиаперевозчиков», – замечает руководитель Brand Finance.

..............